Программа элективного курса по математике "Интенсивный егэ" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и




Скачать 305.94 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по математике "Интенсивный егэ" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и
страница1/3
Дата публикации15.03.2013
Размер305.94 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Математика > Программа
  1   2   3
Программа элективного курса по математике

"Интенсивный - ЕГЭ"

2011-2012 учебный год.

Составитель: Суворова Тамара Александровна

Пояснительная записка

Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка учащихся к итоговой аттестации и продолжению образования. Программа составлена на основе Федеральной программы по математике. Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для общеобразовательных школ. Курс предназначен для отработки навыков и прежде всего, направлен на достижение уровня обязательной подготовки учащихся. В качестве основных целей курса является систематическое развитие понятия числа и выработка умений выполнять устно и письменно математические операции над числами, формирование умений переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и начала анализа и геометрии. Вопросы, изучаемые на занятиях, составляют фундамент, на котором строится дальнейшее обучение математики и смежных предметов. Специфика занятий , заключающаяся в ярко выраженной прикладной и практической направленности, требует четкого и последовательного выделения не только умений, которые нужны для дальнейшего обучения, но и важнейших практических умений, которые понадобятся учащимся в жизни.

Курс является предметно ориентированным и помогает обучающемуся осознать степень своего интереса к предмету, оценивать свои возможности и сделать осознанный выбор в пользу углубленного изучения математики или особого курса, а также для подготовки учащихся к итоговой аттестации и продолжению образования.

Контрольно-измерительные материалы по математике содержат задания, в которых нужны знания и умения по всему курсу математики. Появление различных сложных заданий по всему курсу математики на ЕГЭ не случайны, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений. Разработанный курс использован для подготовке к ЕГЭ и экзаменам в вузы.

Цели курса:

  • вооружение учащихся общими методами и приёмами решения математических задач;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • выявление и развитие их математических способностей.

Данная программа курса направлена на решение следующих задач:

  • подготовка к ЕГЭ и к обучению в Вузе;

  • формирование у учащихся интереса к предмету, развитие их математических способностей;

  • развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся;

  • обеспечение условий для самостоятельной творческой работы учащихся.

Основными формами проведения курса являются изложение основных вопросов курса в виде обобщающих лекций, семинаров, практикумов по решению задач.

^ Содержание программы курса.

  1. Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

^ Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня n-ой степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня n-ой степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;

уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени; находить значения степени с рациональным показателем.

  1. ^ Некоторые сведения из планиметрии

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Основная цель – расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах плоскости: рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырехугольниках; вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, а также формулы площади треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей; познакомить обучающихся с такими интересными объектами, как окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы, и, наконец, дать геометрические определения эллипса, гиперболы и параболы и вывести их канонические уравнения.

  1. ^ Степенная функция

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;

уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

  1. ^ Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, Призма. Прямая призма. Правильная призма. Пирамида. Правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Основная цель – ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий; сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

  1. ^ Параллельность прямых и плоскостей

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Основная цель – дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве; сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

  1. ^ Показательная функция

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

^ Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.

  1. ^ Перпендикулярность прямых и плоскостей

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного  угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Основная цель – дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями; сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

  1. ^ Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

^ Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

^ В результате изучения темы учащиеся должны:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса по математике \"Интенсивный егэ\" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и iconПлан работы элективного курса на 2011 2012 уч г
Работа элективного курса планируется по программе элективного курса «Подготовка к егэ». В связи с тем, что на занятия отводится один...

Программа элективного курса по математике \"Интенсивный егэ\" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и iconРабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса...
Муниципальное образовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа

Программа элективного курса по математике \"Интенсивный егэ\" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2011-2012 учебный год
Алгебра: Учеб для 8 класса общеобразоват учреждений /авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред....

Программа элективного курса по математике \"Интенсивный егэ\" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и iconПояснительная записка основной целью изучения курса по дисциплине «Бюджетный учет»
Основной целью изучения курса по дисциплине «Бюджетный учет» является освоение методологических основ и приобретение практических...

Программа элективного курса по математике \"Интенсивный егэ\" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и iconРабочая программа элективного курса по информатике «Основы компьютерных сетей»
Данная рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Основы компьютерных сетей» (Microsoft Corporation), сборник...

Программа элективного курса по математике \"Интенсивный егэ\" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и iconПлан воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
Мбоу сош №36, является также Программа духовно нравственного воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования...

Программа элективного курса по математике \"Интенсивный егэ\" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на 2012-2013 учебный год» разработана в соответствии

Программа элективного курса по математике \"Интенсивный егэ\" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и iconРабочая программа учителя по информатике 6 класс Автор: Орехов О....
М.: бином. Лаборатория знаний, 2005. Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 6 класса. Программа составлена...

Программа элективного курса по математике \"Интенсивный егэ\" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и iconРабочая программа элективного курса «История России в лицах»
Рабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации...

Программа элективного курса по математике \"Интенсивный егэ\" 2011-2012 учебный год. Составитель: Суворова Тамара Александровна Пояснительная записка Целью обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и iconРабочая программа по математике для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Алгебра: Учеб для 9 класса общеобразоват учреждений /авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница