К учебнику А. Н. Колмогорова и др

Дата публикации15.03.2013
ТипУчебник
vbibl.ru > Математика > Учебник
  1   2

Материалы в помощь учителю для составления рабочей программы

к учебнику А.Н. Колмогорова и др.

«Алгебра и начала анализа», 11 класс (базовый уровень).
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007-08 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004г.

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
^ Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.

Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов. В приведенной таблице рядом с названием темы в скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.

В представленной ниже таблице первый вариант рассчитан на 2 часа в неделю в первом полугодии и 3часа в неделю во втором полугодии, второй вариант на 3 недельных часа.

Тематическое планирование

(2 часа в неделю в первом полугодии,

3 часа в неделю во втором полугодии, всего 89 часов/

3часа в неделю, всего 105 часов).

^ Повторение, изученного в 10 классе (3 часа/ 3 часа).

Определение производной. Производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.
^

Первообразная (8часов/ 9 часов, из них контрольные работы 1час).

Определение первообразной. Свойства первообразных.

Интеграл (10 часов/ 10 часов, из них контрольные работы 1час).

^ Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

^ Обобщение понятия степени (12 часов/ 13 часов, из них контрольные работы 1час).

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. ^ Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Решение иррациональных уравнений.

Показательная и логарифмическая функции (17 часов/ 18 часов, из них контрольные работы 1час).

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.

Логарифм числа. ^ Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

^ Производная показательной и логарифмической функций (8 часов/ 8 часов, из них контрольные работы 1час).

Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции.

^ Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения. (10 часов/ 12 часов, из них 1 час контрольная работа).

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

^ Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 часов/ 13 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

^ Итоговое повторение (11 часов/ 19 часов, из них итоговая контрольная работа 2 часа).

Примерное распределение часов по пунктам учебника и темам.

^ Номер пункта

Содержание

I вариант

II вариант

Повторение: определение производной, производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.

§ 7. Первообразная

8

9

26

Определение первообразной

27

Основное свойство первообразной

28

Три правила нахождения производной

4

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»

§ 8. Интеграл

29

Площадь криволинейной трапеции

30

Формула Ньютона - Лейбница

31

Применение интеграла

4

Контрольная работа №2 по теме «Интеграл»

§ 9. Обобщение понятия степени

12

13

32

Корень n-й степени и его свойства

33

Иррациональные уравнения

34

Степень с рациональным показателем

5

Контрольная работа № 3 по теме «Степень и ее обобщение».

§ 10. Показательная и логарифмическая функции

17

18

35

Показательная функция

36

Решение показательных уравнений и неравенств

37

Логарифмы и их свойства

38, 40

Логарифмическая функция свойства. Логарифмическая функция как обратная к показательной

39

Решение логарифмических уравнений и неравенств

5

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

§ 11. Производная показательной и логарифмической функций

8

41

Производная показательной функции. Число е.

42

Производная логарифмической функции.

43

Степенная функция

2

Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

( 7 ) Равносильность уравнений, неравенств и их систем.

Основные методы их решения.

12

( 6 ) Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

Табличное и графическое представление данных. ^ Числовые характеристики рядов данных.

7
  1   2

К учебнику А. Н. Колмогорова и др iconУчебного материала по информатике в 10 «а» классе при 1 уроке в неделю...
По учебнику "Информатика и информационные технологии" для 8, 9 класса авторов А. Г. Гейна, А. И. Сенокосова и Н. А. Юнерман

К учебнику А. Н. Колмогорова и др icon1 Биография 1 Личная и семейная жизнь
Кроме того, Кейнс создал оригинальную теорию вероятностей, не связанную с аксиоматиткой Лапласа, Р. Фон Мизеса или Колмогорова, основанную...

К учебнику А. Н. Колмогорова и др iconРабочая программа по математике (базовый уровень) для 10 класса
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб для общеобразоват учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П....

К учебнику А. Н. Колмогорова и др iconЗадачи по математике для 4 класса 3 четверть по учебнику М. И. Моро...
Задачи по математике для 4 класса 3 четверть по учебнику М. И. Моро для самостоятельной работы

К учебнику А. Н. Колмогорова и др iconИнформация об электронных ресурсах
Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием» для 2-го класса

К учебнику А. Н. Колмогорова и др iconТребования, предъявляемые к электронному учебнику
Использование шрифтов для выделения основного, дополнительного и пояснительного материала

К учебнику А. Н. Колмогорова и др iconАндрей николаевич колмогоров (1903-1987)
Он рано начал проявлять разнообразные интересы. Учась в московской гимназии, Колмогоров увлекался биологией, физикой, историей. В...

К учебнику А. Н. Колмогорова и др iconЛитература 1 по учебнику литературы ч. 2 подготовить сообщение по...

К учебнику А. Н. Колмогорова и др iconКонспект урока математики в 5 классе по учебнику г. В. Дорофеева
Что достаточно знать, чтобы определить делится ли произведение на некоторое число ?

К учебнику А. Н. Колмогорова и др icon6 класс переходим в 6й