Задания для зачета по органической химии




Скачать 55.55 Kb.
НазваниеЗадания для зачета по органической химии
Дата публикации19.03.2013
Размер55.55 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Математика > Документы
Задания для зачета по органической химии.

Для сдачи зачета рекомендуется пользоваться учебниками: 1.О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарёв, В.И.Теренин. «Химия 10 класс», М. Дрофа. 2005г.

2. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. «Химия 10», М. Просвещение. 1991г.

3. Л.А.Цветков. «Органическая химия 10-11». М. Владос 1999г.

1.Задания выполняйте в тетради.

Задания сдать до 10.05.2011 года.

6. Кислородсодержащие соединения.

Органические вещества, в составе молекул которых содержатся атомы углерода, водорода и кислорода относятся к группе кислородсодержащих. К ним относятся:

а) спирты, их общая формула R-(ОН);

б) фенолы, ( СН – ОН);

в) альдегиды и кетоны, их общие формулы R- СОН и R- СО-R;

г) карбоновые кислоты, их общая формула R – СООН;

д) сложные эфиры, мыла, жиры.

е) углеводы.

Задания:

1. Составьте конспект по каждому перечисленному классу по плану:

- определение класса, классификация;

- общая формула, гомологический ряд (до пятого представителя), номенклатура;

- виды изомерии (2-3 примера на каждый вид);

- физические свойства, физиологическое воздействие на живой организм;

- химические свойства веществ (с конкретным уравнением данного свойства и назва-

нием продукта реакции);

- способы получения в лаборатории и в производстве;

- применение.

2. Решите задачи:

а) Определить объём водорода, который выделится при взаимодействии 4,6г натрия с

метанолом.

б) Сколько миллилитров этанола (его плотность 0,8г/мл) израсходуется на получение

8,8г этилацетата?

в) Какой объём углекислого газа получится при брожении 200г глюкозы, содержащей

10 % примесей?
^ 7. Азотсодержащие соединения.

Органические вещества, в составе молекул которых содержатся атомы углерода, во-

дорода и азота относятся к группе азотсодержащих. К ним относятся:

а) амины; б) аминокислоты; в) белки; г) нуклеиновые кислоты.

Задания:

1. 1. Составьте конспект по каждому перечисленному классу по плану:

- определение класса, классификация;

- общая формула, гомологический ряд (до пятого представителя), номенклатура;

- виды изомерии (2-3 примера на каждый вид);

- физические свойства, физиологическое воздействие на живой организм;

- химические свойства веществ (с конкретным уравнением данного свойства и назва-

нием продукта реакции);

- способы получения в лаборатории и в производстве.

2. Решите задачи:

а) Какой объём воздуха израсходуется на горение 5,6л метиламина?

б) Сколько граммов брома потребуется на полное бромирование186г анилина?

в) Сколько грамм 60% раствора серной кислоты потребуется для реакции с этиламином

массой 180г?
^ 8. Генетическая связь между основными классами органических веществ.

Превращение одних веществ в другие основано на знании химических свойств органических веществ, способах их получения из природных соединений, получения лабораторным или промышленным путём. При осуществлении схемы превращения записывают столько последовательных уравнений в полуструктурном виде, сколько имеется стрелок в данной схеме; при этом обязательно указываются условия происходящей реакции и название полученных веществ. Схема генетической связи между важнейшими классами органических соединений дана на последнем форзаце учебника «Химия 10» авторов Г.Е.Рудзитис. Ф.Г.Фельдман (М. «Просвещение» 1991г.).

Задание: осуществить превращения:

а) углерод ->метанàацетиленàбензолà2.4.6-тринитробензол;

б) углерод-> карбид кальцияà ацетиленàэтенàэтанолàэтанальàэтановая кислотаà

àэтиловый эфир уксусной кислоты.

в) метанàхлорметанàэтанàбромэтанàбутанàхлорбутанàбутанолàбутилацетат.
^ 9. Биологически активные органические соединения

К этой группе органических соединений относятся достаточно сложные вещества. Это ферменты, гормоны, витамины, лекарства. Природа их происхождения сложна и разнообразна. Их роль в жизнедеятельности живого организма огромна. При дефиците или избытке отдельных биологически активных веществ в организме возникают нарушения, патологии, заболевания, уродства. При лечении заболеваний используются лекарственные препараты различного происхождения.

Задание:

1. Внимательно изучите материал учебника параграфы 29-32 (О.С.Габриелян и др. «Химия 10». М. «Дрофа».2005), составьте в тетради план - конспект каждого.

2. Приготовьте сообщение или презентацию по любому из изученных вопросов.
^ 10. Искусственные и синтетические полимеры.

Полимерами называются вещества, молекулы которых состоят из множества повторяющихся структурных звеньев, соединённых между собой химическими связями. Эти структурные звенья называют мономерами. Полимеры бывают природными (белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды), искусственными (какой-либо природный материал, обработанный определённым химическим веществом) или же синтетическими (получен только путём взаимодействием химических веществ). При получении полимеров использую реакции полимеризации или поликонденсации. К полимерам, созданным человеком, относятся: ПЛАСТМАССЫ, КАУЧУКИ, ВОЛОКНА. Все они обладают определённым свойствами, как положительными, так и отрицательными.

Задание:

1. Внимательно изучите материал учебника параграфы 46-50 глава 12. ( Л.А.Цветков. «Органическая химия 10-11», М. «Владос», 1999г.), составьте в тетради план-конспект каждого параграфа.

2. Приготовьте сообщение или презентацию по любому из изученных вопросов.
ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Основные расчётные формулы.

а) Мr = М (г/моль); б) Мr = Ar1+ Ar2 +Ar3 ; в) w = Ar : Mr;

г) n = m : M (моль); д) n = V : Vm (моль); е) N= NAвогадро *n;

ж) w = mв-ва : раствора; з) w = mв-ва : mсмеси; и) p = m : V

к) w выхода продукта реакции от теоретически возможного (массы, объёма, количества вещества) = практ. выход : теорет. выход *100%;
2. Условные обозначения.

Аr - относительная атомная масса;

Мr - относительная молекулярная масса;

М - молярная масса ( г/моль);

n - количество вещества ( моль, миллимоль, киломоль);

V - объём (миллилитр, литр, куб.метр);

Vm - молярный объём газа (22, 4 л/моль);

N - число структурных единиц (атомов, молекул, ионов);

23

N(Авогадро) – 6,02 * 10

W - массовая доля (элемента в составе молекулы, вещества в

растворе, компонента в смеси, выхода продукта реакции)

P - плотность вещества (г/мл.;кг/л).
3. Решение задачи (образец).

Определить массу метилацетата, полученного в реакции этерификации 120г. уксусной кислоты и метанола.
Дано: Решение

120г. x г.

m(СН3СООН) – 120г. СН3СООН + СН3ОН = СН3СООСН3 + Н2О.

m(СН3СООСН3) - ? 1моль 1моль

М(СН3СООН) =60г/моль.

М(СН3СООСН3) =74г/моль. 1) Определить n (СН3СООН) по формуле:

n= m/M; n(СН3СООН)=120г /60г/моль=2моль.

2) Составить соотношение веществ по уравне-

нию химической реакции:

1моль(СН3СООН) : 1моль (СН3СООСН3),

следовательно, количества их равны, значит и в

задаче количество уксусной кислоты равно коли-

честву сложного эфира; n(СН3СООСН3)= 2моль.

3) Определить m (СН3СООН3) по формуле:

m = М * n; m (СН3СООСН3) = 74г/моль*2моль=148г.
Ответ: m (СН3СООСН3) = 148г.

4. Осуществить превращение: этан-> хлорэтан->этанол->этилформиат, указать условия происходящих реакций, назвать все вещества.

уф

А) С2Н6 + Сl2 à С2Н5Сl +HCl

этан хлор хлорэтан хлороводород
Б) С2Н5Сl + KOH à C2H5OH + KCl

хлорэтан гидроксид калия этанол хлорид калия
H2SO4(конц.)

В) НСООН + С2Н5ОН à НСОО-С2Н5 + Н2О

муравьиная кислота этанол t этилформиат вода

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания для зачета по органической химии iconЗадания для зачета по истории
Для сдачи зачета рекомендуется пользоваться учебником: Н. В. Загладин §35-39 Вопросы и задания

Задания для зачета по органической химии iconДля сдачи зачета по физике
Для сдачи зачета по физике рекомендуется пользоваться учебником Задания выполняйте в тетради

Задания для зачета по органической химии iconДля сдачи зачета по русскому языку
Для сдачи зачета по русскому языку рекомендуется пользоваться учебником «Русский язык» авторы: Золотарева И. В., Дмитриева Л. П....

Задания для зачета по органической химии iconПрограмма вступительного экзамена
Особое внимание уделяется выявлению умений применять химико-методические знания в химико-педагогических целях. Таким образом, в программу...

Задания для зачета по органической химии iconИндивидуальная траектория учащегося 9А класса Волошина Андрея в 2011- 2012 учебном году
Гиа по химии. Так как Андрей на данный момент является лишь учеником 9 класса, ему необходимы дополнительные знания по многим разделам...

Задания для зачета по органической химии iconОсновные понятия органической химии
Группу атомов, определяющих характерные химические свойства данного класса веществ, называют

Задания для зачета по органической химии iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по предмету...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических работ на занятиях по органической и общей химии

Задания для зачета по органической химии iconВарианты контрольных работ по органической химии для студентов заочной формы обучения
Каждое из заданий разбито на ряд конкретных задач для усиления самостоятельности овладением материалом дисциплины. Набор задач в...

Задания для зачета по органической химии iconКалендарно-тематическое планирование на год (экстернат)
Предмет органической химии. Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода. Теория строения органических соединений...

Задания для зачета по органической химии icon1. Муниципальное право как отрасль права и научная
Выполнить письменно все задания на 1 из тем с последующим предоставлением на проверку в день сдачи зачета (экзамена)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница