Сеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта




Скачать 159.39 Kb.
НазваниеСеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта
страница1/3
Дата публикации24.06.2013
Размер159.39 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3
Проект
NETAX.RU

(сеть социального маркетинга)

Красноярск – 2010

Резюме проекта
Целью проекта является создание Интернет-портала, как интерактивной площадки для эффективного взаимодействия покупателей и продавцов товаров/услуг, а также предоставляющего пользователям удобный интерфейс для получения информации по существующим предложения (социальный маркетинг), а организациям эффективные механизмы продвижения товаров (поддержка малого бизнеса).
В ходе реализации проекта предполагается создать продукт, формирующий новую рыночную нишу в области Интернет-сервисов. Это социально-коммерческая метасеть, содержащая личные кабинеты пользователей и организаций, виртуальные счета, сервисы онлайн бухгалтерии, сервисы для проведения маркетинговых компаний, иерархическое сообщество экспертов, структурированную базу товаров и услуг и интеллектуальные механизмы поиска и формирования новостных лент.
К концу первого года реализации проекта предполагается подключить к системе 50 тыс. пользователей Красноярского края и 1000 организаций и перевести проект на федеральную стадию с возможностью расширения в регионы.
Основным риском по проекту является неэффективность маркетинговых компаний, которые могут дать существенно более низки темпы развития проекта, а также специфика российского пользователя, которая значительно затрудняет внедрение новых более эффективных и удобных технологий за счет опасения нововведений.
Скок операционной самоокупаемости проекта – четвертый квартал первого года. Необходимый размер инвестиций – 2 млн. руб. Ожидаемая рентабельность инвестиций на конец третьего года – 312%.

^ 1. Описание продукта.
Проект направлен на построение конструктивного сотрудничества между потребителями и поставщиками товаров и услуг, по средствам создания интернет – портала, где интересы пользователей, будут представлены на самостоятельно администрируемых личных страницах.
Интернет-портал NETAX.RU сервис для качественного взаимодействия участников социально-экономических отношений. Платформа для применения широкого набора инструментов для пользователей и организаций, экспертных сообществ для улучшения качества предоставления услуг.

Использование любых удобных способов коммуникаций как персональных (блоги, чат, форум), так и коллективных (систематизированные базы знаний, энциклопедии, агрегаторы новостей, поисковики и пр. материалов).

Инновационная торговая система в первую очередь позволит применять новые информационные технологии в соответствии с потребностями пользователей. Также возможностей усовершенствований и модификаций системы пользователями и участниками проекта.
Структура сайта Netax.ru:

^ Конкурентные преимущества продукта

Особенность коммуникативной площадки, формируемой в рамках проекта NETAX.RU и выгодно отличающая ее от прочих аналогов, можно сформулировать в нескольких основных тезисах.

  1. Развитие Интернета от классического Веб 1.0 к Веб 2.0 существенно расширило интерес пользователь к ресурсам за счет возможности привнести в Интернет что-то свое (отличительная особенность Веб 2.0 – то, что пользователь сам формирует контент сайта). Но при этом любые открытые обсуждения содержат крайне мало объективной и полезной информации, извлечь которую с таких площадок очень сложно. Особенность NETAX.RU в выделении среди пользователей дифференцированной группы экспертов, как по отдельным видам вопросов (по сайту в целом), так и по отдельным сообществам. Такое разделение пользователей позволяет эффективно структурировать контент сайта и разделить его по уровню значимости для конкретного пользователя.

  2. В России в отличии от других стран практически отсутствуют продажи товаров через Интернет. Бизнес, построенный на Интернет-магазинах в России практически не бывает рентабельным, если он строится в отрыве от розничных продаж через магазины. Как известно спрос на новые технологии формируют сами новые технологии. И здесь задача проекта состоит в том, чтобы за счет объединения в едином стиле всех организаций Красноярска, представления обширного ассортимента товаров и сервисов, сформировать доверие покупателя к продажам через Интернет. Здесь действует один из главных принципов маркетинга: если первую свою Интернет-покупку пользователь совершил на сайте Netax.ru, то наиболее вероятно, что он останется в списке долгосрочных клиентов. Для данного проекта возможны лишь два пути развития: стать монополистом в регионе по объемам Интернет-продаж или стать аутсайдером и уйти с рынка.

  3. Одной из главных проблем потребителя в России – неспособность обдуманно проводить траты денежных средств: не спрос формирует предложение, а предложение формирует спрос. Многие пользователи нуждаются в ведении домашней бухгалтерии, но не имеют возможности и желания покупать соответствующие программные продукты, разбираться в объеме предоставляемых ими сервисов и функций. Портал NETAX.RU предоставляет простой в использовании и не требующий установки или специальных знаний сервис он-лайн бухгалтерии. Он позволяет достаточно просто учитывать доходы и расходы средств, а также имеет дополнительные функции напоминания о платежах по электронной почте и SMS, функции конвертации валют, расчета платежей по кредитам, займам, а также доходы по вкладам и инвестициям.

  4. Портал реализует новые концепции рекламы, являющейся ненавязчивой для потребителей и эффективной для рекламодателей. Это сервис «ленты желаний», когда пользователь сам формирует запрос к виду и качеству товара, который он в ближайшее время хочет приобрести и данное «желание» является открытым для организаций и рекламодателей, которые могут откликнуться на предложение и послать свой запрос. Второй вид рекламы – это так называемая «реклама в стиле Веб 2.0», когда любой из пользователей ресурса может сформировать свою рекламную компанию, пользуясь простым конструктором и определяя пользовательскую группу на сайте, кому реклама будет показана. Пользователь в свою очередь может откликнуться на рекламу или закрыть ее, оповестив тем самым, что данная рекламная компания ему не интересна.


^ 2. Ситуация в отрасли.

Коммуникативная площадка формируемая в рамках проекта NETAX.RU не имеет прямых аналогов на территории Красноярского края и России в целом. Услуги по проекту ориентированы как на частного пользователя, так и на организации. Информационные технологии здесь послужат оптимизации и стандартизации бизнес-процессов в социально-экономических сферах жизни.

С 2005 года ежегодный прирост компаний использующих интернет в продвижении своей продукции составляет 60-70%. Реклама в Интернете намного дешевле и к тому же на своей странице можно разместить несоизмеримо больше информации, чем в любом печатном издании. Но при достаточных затратах на продвижение в интернете своих услуг, у организации практически отсутствует возможность для оперативного реагирования на ситуацию на рынке. Также отсутствует система связи с потребительским сообществом. Механизмы прогнозирования покупательского спроса недостаточно объективны. Возникают сложности при определении настроений покупателей, их намерений и пожеланий. Достаточный объем накапливаемых данных требует новых, более совершенных средств управления ими.

К концу 2009 года в России насчитывается 32,7 миллиона пользователей интернета, что соответствует 29 % населения. Рост пользователей Интернет 35-40% в год. Цели обращения к интернету 41% – для получения необходимой информации и расширения кругозора, а также для общения — 38%. При этом в 23% случаев интернет служит для работы, по 14% респондентов с помощью него следят за новостями, событиями, погодой, а также развлекаются и проводят досуг, 12% используют его для учебы, 9% — для переписки. Только 2% для совершения покупок онлайн. Около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет. Порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы. Две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно. Родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет.

Отечественные и зарубежные интернет предложения можно условно поделить на группы:

  1. Тематические сайты. Сайты с редакцией работающие на конкретного заказчика при отсутствии средств свободной публикации любой информации. Решение задач владельца. Подобные сайты рано или поздно становятся рекламными площадками с одной приоритетной задачей - посещаемость.

  2. CRM системы. Широкий функционал систем сделанных по принципу web-сервисов. Эти системы призваны объединять людей с целью решить задачи конкретного предприятия, без учета интересов пользователей.

  3. Блоги. Принцип объединения: «интересно или полезно почитать». Инструментарий ограничен только поиском интересного материала и в комментировании оного. Есть владелец (или группа владельцев), чьи решения обжалованию не подлежат. Существенные проблемы с расширением функционала и добавлением нового инструментария.

  4. Социальные сети. Основной принцип объединения территориальный или по интересам.

  5. Свободная энциклопедия вики: работает на благо «всех пользователей Интернета» т.е. ни на кого конкретно. Пользу индивидууму приносит, но, скорее случайно, чем системно.

  6. Поисковики, доски объявлений, интернет магазины. Решение локальные или специализированных потребительские задач, поиск товаров и услуг к (market.yandex.ru, price.ru, tkat.ru, priceOK.ru, dash.ru, MyGoods.ru, abc.ru, wmj.ru, shopamerica.ru, privozim.biz, delonet.ru, 1000dosok.ru, goodsmatrix.ru, ozon.ru и другие).

При использовании существующих систем, пользователи вынуждены заниматься поиском необходимых продуктов или достоверной и актуальной информации. В регионах практически невозможно совершать покупки не посещая места продаж непосредственно и далее риск приобретения некачественного или несоответствующего потребности товара или услуги и т.д. Дополнительно к этому склонность к совершению спонтанных и незапланированных покупок. Незапланированные покупки часто делает половина респондентов в возрасте до 35 лет, треть опрошенных 35-59 лет и пятая часть респондентов старше 60 лет. При этом частые спонтанные покупки характерны для 25% опрошенных, считающих себя плохо обеспеченными, для 37% — средне и 47% хорошо обеспеченных людей. Данная ситуация говорит о необходимости развития культуры потребления и качества предоставления услуг. Внедрение технологий систематизации средств личного бюджета.

Учитывая неослабевающий интерес к Интернету, можно сказать, что в ближайшие несколько лет рынок возрастет в несколько раз.
^ Контингент покупателей, предполагаемый объем платежеспособного рынка.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики РФ население Красноярского края 2889785 человек в том числе городское население 2186299 человек. Оборот оптовой торговли 204 831 млн. Оборот розничной торговли 213 665 млн.; на душу населения 73880 р./чел. Учитывая количество пользователей интернета, только в Красноярском крае составляет около 600 000 человек и 2% из них совершают покупки через интернет, которые составляют не более 5% от общего числа покупок. Если рассматривать статистику по англоязычным странам, то процент пользователей, свершающих покупки через Интернет достигает 83%, при этом процент покупок через Интернет достигает 57%. Мы по большей части ориентируемся на прирост новых пользователей, чем на переманивание людей совершающих покупки на тематических сайтах в Интернете. Расчеты по маркетинговому исследованию данного рынка в Красноярске, показывают, что мы можем рассчитывать на прирост в 0,4-0,6% пользователей в квартал, что составляет 8,9-13,4 млн. руб. Комиссия от данных продаж является одной из составляющих монетизации сервисов через сайт, отраженных в операционных доходах по Таблице 1.

Вторая составляющая монетизации – предоставление целевой рекламы через «ленту желаний» и рекламу «Веб 2.0». По статистике Facebook, где реклама «Веб 2.0» появилась впервые – доходность от рекламы составляет в среднем 14,5 руб./пользователя в месяц. Мы ориентируемся на более мягки показатели, которые более объективно отражают активность пользователя в российском сегменте Интернет – 7,4 руб./пользователя.

«Лента желаний» является самой эффективной рекламой с точки зрения рекламодателя, но статистику по данному виду рекламы пока не существует. С точки зрения эффективности она должна быть более дорогой и приносить большую доходность, чем реклама «Веб 2.0», но при этом для потребителя она будет представлять оправданные опасения нововведений, поэтому мы рассматриваем пессимистичный вариант доходности по данному виду монетизации – не более 40% от рекламы Веб 2.0.

Третья составляющая монетизации – это платные сервисы вроде оповещений по электронной почте и SMS, платное добавление ключевых слов для организаций, платные объявления и платное размещение новостей. Мы рассчитываем, что платными сервисами будут пользоваться от 5 до 10% пользователей со средним бюджетом в 100-150 руб./мес.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта iconСодержание Резюме Вступление План маркетинга План менеджмента План...

Сеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта iconInternet глобальная телекоммуникационная сеть
Кроме того, еще на стадии подготовки проекта было решено, что первая версия языка не будет поддерживать интерактивное поведение,...

Сеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта iconЗадачами продукта являются
Результатом реализации проекта должна стать компьютерная социальная сеть, иными словами результат проекта — компьютерная программа,...

Сеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта iconРезюме инновационного проекта. Общая информация

Сеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта iconПодведение итогов Международного социального фотодокументального проекта
«Війна краде дитинство» проекта, который изменил взгляд на войну более 5 тысяч людей

Сеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта iconПредмет и структура маркетинга
Функции маркетинга, их сущность. Назначение и область применения маркетинга в деятельности предприятия

Сеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта iconСоциально-экономическая сущность маркетинга. Эволюция содержания...

Сеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта icon1. Психологические основания маркетинга > 1 Сущность маркетинга с психологической точки зрения
Психология маркетинга: Курс лекций для студентов психологических факультетов вузов

Сеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта iconСтатья создана: 7 февраля 2010 | Основы маркетинга
Сегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского...

Сеть социального маркетинга Красноярск – 2010 Резюме проекта iconДля более полного понимания данного бизнес плана, размещаю краткое резюме проекта

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница