Контрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика»




Скачать 185.68 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика»
страница1/3
Дата публикации18.06.2013
Размер185.68 Kb.
ТипКонтрольная работа
vbibl.ru > Маркетинг > Контрольная работа
  1   2   3



Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра маркетинга

Контрольная работа
по Маркетингу на тему:
«Товарная политика»

Преподаватель: Доцент, к.э.н. Кузнецова Людмила Валерьевна

Студент III курса


Уфа 2008


Список литературы 16


1. Основные принципы формирования товарной политики


Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.

Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия изготовителя, специфики его профиля.

Товарная политика разрабатывается на основе учета следующих факторов:

  • Состояние спроса и ожидания потребителей;

  • Технологические возможности производства;

  • Наличие аналогов товара на предполагаемом рынке.

Товарная политика предопределяет принятие одного из четырех подходов:

  • Модификационный подход - модификация существующего товара, постепенное изменение его качества, своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных покупателей

Достоинством этого подхода является низкий риск неудачи, недостатки заключаются в невозможности оторваться от конкурентов

  • Полярный - создание принципиально новых товаров, введение на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данного предприятия.

Достоинство этого подхода – монопольное положение на рынке, недостаток заключается в высоком риске неудачи (около 80%) и ограничением по времени.

  • ^ Имитационный подход – покупка лицензий, патентов, создание совместных предприятий

Достоинство этого подхода – заключается в экономичности, возможности быстро войти в лидеры на рынке, недостатками являются сильная конкуренция и противодействие государства.

  • ^ Случайный подход – некачественное управление инновационной деятельностью

Товарная политика является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип “товар выбирает покупателя” в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Для этого служит система конструирования моделирования, дизайна. Механизм стимулирования должен ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель выпускает товары. Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения следующих условий:

а) четкого представления о целях производства;

б) сбыта и экспорта на перспективу;

в) наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;

г) хорошего знания рынка и характера его требований;

д) полного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.

В условиях необходимости привлечения все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и других задач, а также неопределенности конечных коммерческих результатов требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику.

В стратегическом плане товарная политика предприятия должна исходить из концепции жизненного цикла товара (ЖЦТ), то есть из того факта, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, характеризующийся объемами его продаж во времени. Переход от одной стадии ЖЦТ к другой происходит плавно, поэтому служба маркетинга должна внимательно следить за изменениями в объемах продаж товара, чтобы своевременно уловить границы стадий и соответственно дать рекомендации руководству предприятия для внесения изменений в товарную политику перераспределения маркетинговых ресурсов и усилий.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика» iconКонтрольная работа по курсу «Маркетинг» на тему: Товар и товарная политика
Свойства товаров и их классификация Исследование марок, товарных знаков Упаковка и маркировка товара

Контрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика» iconКонтрольная работа по дисциплине «Маркетинг» На тему: «Товарная политика...
На тему: «Товарная политика в системе маркетинга. Основные принципы формирования товарной политики. Товарный знак и его сущность....

Контрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика» iconКонтрольная работа по маркетингу на тему
Маркетинговая информационная система (mis). Её назначение

Контрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика» iconКонтрольная работа по Маркетингу на тему: «Понятие, цели, задачи...
Преподаватель: Черкасова Иванна Ивановна д э н., проф., Зам зав кафедрой по учебной работе

Контрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика» iconКонтрольная работа по экономической теории на тему: Социальная политика
Реализация основных принципов социальной политики в России в начале ххiв заключается в

Контрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика» iconКонтрольная работа по дисциплине «Национальная экономика»
Для того, чтобы проанализировать состояние национальной экономики в 2010 году, необходимо исследовать несколько её сфер: инвестиционная...

Контрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика» iconКонтрольная работа по дисциплине "Социология" на тему: «Семейная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика» iconКонтрольная работа по маркетингу на тему: «Сегментирование рынка»...
Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков

Контрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика» iconКонтрольная работа по маркетингу
Особенности использования различных форм прямого маркетинга

Контрольная работа по Маркетингу на тему: «Товарная политика» iconКонтрольная работа по мировой экономике на тему: Внешнеторговая политика государства
В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница