Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг




Скачать 253.12 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг
страница1/3
Дата публикации16.03.2013
Размер253.12 Kb.
ТипМетодические указания
vbibl.ru > Маркетинг > Методические указания
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»
обработанный логотип
Кафедра маркетинга и управления проектами

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

___________ В.И. Малюк
«07» декабря 2010 г.
Рег. № М-1098


^ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов всех форм обучения


Специальность 080111 – Маркетинг

Санкт-Петербург

2010

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составители

д-р экон. наук, проф. ^ С.Г. Божук,

ст. преп. М.Г. Емцова

Рецензент

д-р экон. наук, проф. А.Г. Будрин

Подготовлено на кафедре

маркетинга и управления проектами

Одобрено научно-методическим советом

факультета менеджмента

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями


© СПбГИЭУ, 2010

Содержание
I. Общие положения 4
II. Содержание и методические указания по выполнению курсовой работы 5
1. Подготовка маркетингового исследования 5

1.1. Постановка задач маркетингового исследования 5

1.2. Планирование программы исследования 8
2. Реализация исследования 13
3. Составление отчета 15
III. Требования к оформлению курсовой
работы
18
IV. Рекомендуемая литература 19
Приложение 1 21

Приложение 2 23

Приложение 3 24

Приложение 4 26

Приложение 5 27
^ I .Общие положения
Курсовая работа дисциплины «Маркетинговые исследования» преследует следующую цель обучения – расширение, углубление знаний студента по дисциплине и формирование у него навыков практического выполнения маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование рассматривается как процесс подготовки и проведения различных обследований, анализа полученной информации и представления результатов и выводов в виде, соответствующем маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. В рамках курсовой работы студентами проводится инициативное маркетинговое исследование по выбранной теме для закрепления теоретических навыков планирования и реализации маркетинговых исследований. Цель обучения предполагает решение ряда задач по формированию у студентов практических навыков:

  1. постановки задач маркетингового исследования;

  2. подготовки плана маркетингового исследования;

  3. выбора методов сбора маркетинговой информации, адекватных задачам исследования;

  4. сбора маркетинговой информации выбранными методами;

  5. организации работы и контроля персонала, выполняющего сбор данных;

  6. подготовки данных к анализу;

  7. анализа результатов маркетингового исследования;

  8. подготовки отчета о проведенном маркетинговом исследовании и его презентации.

Курсовая работа выполняется студентами индивидуально или в исследовательских группах. При выполнении работы коллективно размер исследовательской группы устанавливается преподавателем в зависимости от сложности выполняемого исследования.

Для выполнения курсовой работы необходимы программные средства Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint)


^ II. Содержание и методические указания
по выполнению курсовой работы

Процедура маркетингового исследования может рассматриваться как совокупность последовательных этапов, начиная с постановки задач маркетингового исследования, через составление и осуществление плана исследования, заканчивая обработкой и анализом его результатов. В соответствие с поставленными задачами выполнение курсовой работы студентами предполагает реализацию всех этапов маркетингового исследования. Выполнение курсовой работы включает в себя:

  1. подготовку маркетингового исследования;

  2. реализацию маркетингового исследования;

  3. составление отчета о проделанной работе по выполнению маркетингового исследования.

Подготовка исследования предполагает выполнение студентами всех процедур по постановке задач маркетингового исследования и разработке программы проведения исследования.

^ Реализация исследования требует подготовки персонала к выполнению процедур сбора информации и исполнения всех запланированных процедур сбора информации выбранными методами, а также осуществление процедур контроля сбора информации.

^ Составление отчета обязывает студентов подготовить пояснительную записку по выполнению курсовой работы с учетом всех требований, выдвигаемых к отчетам по маркетинговым исследованиям, и провести презентацию своей работы перед аудиторией.




1. Подготовка маркетингового исследования
Подготовка маркетингового исследования включает в себя постановку задач и планирование маркетингового исследования.
^ 1.1. Постановка задач маркетингового исследования

Постановка задач маркетингового исследования является первоначальным этапом процесса исследования и включает в себя:

  1. Определение проблемы, для решения которой требуется информация.

  2. Определение объекта (носителя или источника проблемы) и предмета исследования (той части объекта или его свойств, которые задействованы в появлении проблемы).

  3. Определение целей исследования.

  4. Формирование рабочей гипотезы.

  5. Определение задач исследования.

  6. Выбор метода исследования.

Выявление объекта и предмета исследования тесно связано с формулировкой рассматриваемой проблемы. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное.

^ Объект исследования – это лицо (лица), процесс, результат этого процесса или явление, выступающие носителями или источниками проблемы.

В качестве объекта исследования могут выступать:

реальные физические и юридические лица (например, потребители, домохозяйства, сама фирма, поставщики, посредники и проч.),

процессы и экономические механизмы (например, процесс принятия решения о покупке, функционирование рыночного механизма, влияние факторов макросреды и т.д.),

сферы деятельности (например, отрасль, сектор рынка),

регионы (географические рынки),

товары.

^ Предмет исследования – это та часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации.

Например, объектом исследования могут выступать потребители, предметом же исследования — структура их потребностей, поведение при выборе конкретного товара, их образ жизни или реакция на конкретные маркетинговые стимулы. Выбор предмета исследования в каждом случае будет продиктован формулировкой проблемы.

Определить цель (цели) исследования означает ответить на вопросы: как будет использована информация, для чего она предназначена, к какому результату приведет исследование.

В процессе формулировки рабочей гипотезы проводится систематизация имеющейся информации, на основе которой строится некоторая модель исходной ситуации и делается предположение о сущности проблемы, с какими явлениями она связана и какие мероприятия могут быть предприняты для решения рассматриваемых проблем. Рабочая гипотеза должна отразить представления исследователя о следующих вопросах:

С какими объектами, субъектами, факторами, процессами связана проблема?

С помощью каких маркетинговых переменных можно анализировать свойства исследуемого явления?

Какие методы и модели маркетингового анализа могут быть применены для выявления источника проблемы?

Рабочая гипотеза должна подготовить формулировку задач исследования – какую информацию требуется получить в ходе выполнения исследования и зачем. Чтобы определиться с задачами исследования, полезно обдумать вопросы: «Какие характеристики объекта исследования (информацию о нем) необходимо получить, чтобы провести процедуры анализа? Какие показатели могут отразить необходимые для анализа характеристики объекта?»

Задачи исследования должны содержать указание на структуру информации и требования к ней, предполагаемые источники данных и систему их поиска. Оценка возможных источников производится в разрезе первичных и вторичных данных.

Выбор метода исследования предполагает принятие решения о том, каким образом мы можем изучать объект (на основе эмпирических данных, на основе авторитетных суждений экспертов, на основе моделей-имитаторов объекта) и как регистрировать информацию об интересующих нас характеристиках объекта.

Таким образом, вид предполагаемого источника информации позволит определиться с группой адекватных методов, а способ регистрации позволит уточнить метод сбора данных. Выбор метода сбора данных должен быть обоснован исследовательской группой.




^ 1.2. Планирование программы исследования

Планирование программы исследования предусматривает следующие решения:

Подготовка плана исследования.

План формирования выборки. Студентом должно быть обосновано решение о выбранной процедуре формирования выборки и определен ее объем.

Выбор орудия исследования, планирование концепции и разработка рабочих документов.

Формирование бюджета на проведение исследования.

^ План исследования – это основной документ подготовительного этапа исследования, обобщающий решения предыдущих уровней (поставленные задачи и методы их решения) и определяющий последующие шаги: кто, когда и где будет осуществлять запланированные исследовательские действия.

Примерная структура плана показана в таблице 1.
Таблица 1

Примерная структура плана маркетингового исследования

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные за исполнение

Примечания

1

2



n














В курсовой работе в Приложении приводится план исследования (с обязательным указанием реальных сроков его выполнения и ответственных за каждый этап студентов, если исследование выполняется в группе).

В курсовой работе разрабатывается план формирования выборки по следующим решениям:

  1. выделение объектов генеральной совокупности;

  2. определение метода обследования;

  3. определение процедуры формирования выборки;

  4. определение объема выборки.

Генеральная совокупность – это множество всех единиц, являющихся объектами исследования.

В зависимости от объема генеральной совокупности и целей исследования могут быть использованы методы сплошного или выборочного обследования.

Выборка – это группа объектов исследования, которая является носителем характеристик всех единиц генеральной совокупности, например, группа потребителей, представляющих интересы и вкусы всего целевого рынка. Свойство выборки отражать характеристики генеральной совокупности называется репрезентативностью и зависит от выбранной процедуры составления (формирования) выборки.

^ Процедура составления выборки – это последовательность отбора респондентов в выборку.

Отбор респондентов может осуществляться посредством случайных (вероятностных) или неслучайных (детерминированных) процедур составления выборки.

Любой тип выборки может быть как одно, так и многоступенчатым. Многоступенчатая выборка применяется в тех случаях, когда извлечь выборку из генеральной совокупности прямым путем затруднительно, при этом все единицы отбора на каждой ступени равноценны для обследования. Многоступенчатый отбор, соединяющий различные процедуры формирования выборки, делает выборку комбинированной. Такой вариант формирования выборки позволяет добиться наиболее рациональных и экономичных условий сбора данных в соответствии с поставленными задачами.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Дисциплина «Поведение потребителей» является дисциплиной федерального компонента цикла сд

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению курсовой работы «Организация...
Общие положения

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг iconМетодические указания Санкт-Петербург Издательство Политехнического университета 2011
Методические указания предназначены для студентов специальности 080111 «Маркетинг» факультета экономики и менеджмента всех форм обучения....

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Управленческий учет ориентирован на обеспечение информацией внутренних пользователей с целью принятия обоснованных управленческих...

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Управленческий учет ориентирован на обеспечение информацией внутренних пользователей с целью принятия обоснованных управленческих...

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг iconМетодические указания по анализу финансового 12 состояния организации 12
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов...

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг iconМетодические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
«Маркетинг» предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», содержат обоснование...

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг iconМетодические указания к выполнению курсовой работы (на примере создания...
В соответствии с учебным планом по дисциплине «Автоматизация технологических процессов и производств» студенты специальности 220301....

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы и кредит»
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг iconМетодические указания по курсовой работы для студентов заочной формы обучения
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения. Содержат рекомендации по написанию курсовой работы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница