Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом»




Скачать 279.73 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом»
страница1/3
Дата публикации16.03.2013
Размер279.73 Kb.
ТипКонтрольная работа
vbibl.ru > Маркетинг > Контрольная работа
  1   2   3




ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра маркетинга

Контрольная работа по дисциплине

«Управление маркетингом»

Вариант № 17

Исполнитель Факультет Менеджмента и маркетинга

Специальность Маркетинг

Группа IV (день)

зачетной книжки

Руководитель доцент кафедры маркетинга

Морева Лариса Сергеевна
Калуга 2007

Содержание





Содержание 2

Задание 1 3

Задание 2 15

Задание 3 26

Список литературы 27


Задание 1



Назовите причины возможных конфликтов в трудовом коллективе. Проиллюстрируйте модель антикризисного управления (АКУ) и ее основные блоки. Выполните анализ кризисной среды и возможные стратегии ее регулирования.
Ответ:

Конфликт — это столкновение противоположных позиций, мнений, оценок, идей, которые люди пытаются разрешить с помощью эмоциональных действий, убеждений, шантажа.1

В коммерческих структурах возникают конфликты как личностного характера, так и ролевые и организационные. Каждый конфликт должен быть рассмотрен через призму рефлективного отслеживания ожидаемых последствий. Для принятия решения ситуационного класса необходимо гибкое использование принципов управленческого риска, организационного и рефлекторного поведения.

В поведенческом маркетинге большое значение уделяется личностным конфликтам. Они содержат разрушительный потенциал, сопровождаемый эмоциональными стрессами вплоть до заявлений об уходе с работы. Но бывает и так, что личностный конфликт способствует установлению справедливости, устранению недоразумений, сплачиванию социальной группы.

Внутриличностный конфликт вызывает фрустацию. Фрустация — психологическая реакция индивидуума на блокирование его целей, намерений, вызывающая внутриличностный конфликт.

Психологическая реакция на фрустацию — резигнация. Резигнация — это мотивационный кризис индивидуума, выраженный в отсутствии инициативы и готовности к производительному труду, безразличии к результатам собственной работы, в конечном итоге — «уход в себя». Клиента отпугивает контакт с «внутренним резигнантом», так как у последнего уставший голос, равнодушный взгляд, он игнорирует вопросы клиента.

У маркетологов из совокупности различных реакций на фрустацию лидируют игнорирование неудачи, компромисс, поиск более привлекательных решений. Общеизвестны реакции на фрустацию — это компенсация, негативизм и рационализация. Например, работающий торговый агент, так и не достигший места маркетолога, может работать еще усерднее, чтобы компенсировать чувство несоответствия собственных данных должности маркетолога. Или маркетолог, так и не достигший места топ-менеджера, будет постоянно критиковать любое полезное начинание, блокировать любую инициативу. Его реакция на фрустацию — негативизм. Маркетолог, неудачно выступивший в рекламной кампании, будет стараться успокоить себя, обнадежить руководство, инициировать новые идеи, замыслы. Его реакция — рационализация.

Часто причинами появления фрустации могут быть конфликты целей, основными из которых являются:

  • конфликт «стремление—избежание», когда индивидуум при достижении цели вынужден во время от нее отказаться. Так, в процесс передела собственности на место генерального директора претендуют два кандидата — от трудового коллектива и от органов государственной власти;

  • конфликт «стремление—стремление», когда индивидуум успешно достигает сразу нескольких поставленных целей, а выбрать надо только одну. Человек находится в состоянии диссонанса;

  • конфликт «избежание—избежание», когда человек вынужден отказаться от двух и более взаимоисключающих целей, которые заведомо прогнозируют агрессию и фрустацию. Так, предлагаются командировки на выставку или в Париж, или в Дюссельдорф, но маркетолог вынужден отказаться, так как заболел сын, которого не на кого оставить. Конфликт в компании неизбежен.

^ Ролевые конфликты возникают в результате неопределенности при столкновении с разными ролями, которые отведены индивидууму. Причинами ролевого конфликта в сфере маркетинга могут быть: несправедливое перераспределение либо «бюджетного пирога», либо новейших образцов оргтехники, либо садовых участков, квартир между другими структурными подразделениями, конкуренция и противостояние внутри коллектива маркетологов.

Внутриличностные, ролевые конфликты являются неотъемлемыми компонентами организационных или структурных конфликтов. В теории поведенческого маркетинга выделяют следующие группы организационных конфликтов:

^ Конфликты, связанные с иерархией управления, то есть столкновение межличностных отношений по схеме «менеджмент—исполнитель». Функциональные конфликты вызываются столкновением различных социальных групп на поле функционального взаимодействия в процессе отстаивания своей невиновности или своих интересов при формировании производственной программы, выполнении коммуникационной, ценовой, товарной политики.

^ Конфликты между формальными и неформальными организациями, когда первопричиной разногласий выступают различия уровней субкультуры, манеры поведения, ценностные характеристики малых социальных групп, возглавляемых неформальными лидерами с установленными формальными требованиями должностных инструкций, низким уровнем компетентности и образования первых лиц корпорации. Для избежания конфликтных ситуаций необходимо осуществлять постоянную оценку качеству управления маркетингом с одновременной профилактикой причин их возникновения.2 Возможные корпоративные проблемы и причины возникновения возможных конфликтов представлены в табл. 1.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом» iconКонтрольная работа по дисциплине «Менеджмент»
«управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими...

Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом» iconКонтрольная работа по дисциплине "Управление персоналом" на тему:...
Социально-экономические и организационно-технические мероприятия по оптимизации производственных перемещений 14

Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом» iconКонтрольная работа по дисциплине “ Управление персоналом
Цели изучения мотивации трудового поведения в современной теории управления

Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом» iconКонтрольная работа по дисциплине: «Управление персоналом»
Основные этапы планирования кадров. Укрупненный расчет потребной численности персонала. 7

Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом» iconКонтрольная работа по дисциплине «менеджмент»
...

Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом» iconКонтрольная работа по дисциплине «Управление персоналом»
Структура служб управления персоналом в крупных организациях

Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом» iconКонтрольная работа по дисциплине Управление персоналом на тему «Персонал...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом» icon3. маркетинговые стратегии и управление маркетингом на промышленных предприятиях
Тема маркетинговые стратегии и управление маркетингом на промышленных предприятиях

Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом» iconКонтрольная работа по дисциплине Управление персоналом на тему «Формирование...
Сущность, методы и принципы планирования персонала. Виды планов по персоналу

Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом» iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных...
В дисциплине «Управление маркетингом» рассматриваются вопросы анализа внешней и внутренней среды предприятия, стратегического и тактического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница