Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения




НазваниеМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения
страница1/13
Дата публикации14.03.2013
Размер1.34 Mb.
ТипМетодические указания
vbibl.ru > Маркетинг > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»



Кафедра маркетинга и управления проектами


ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольных работ № 1, 2

для студентов заочной формы обучения


Специальность 080111 - Маркетинг


Санкт-Петербург

2007

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания
Составитель

канд. экон. наук, доц. Т.Н. Жукова

Рецензент

канд. экон. наук, доц. ^ А.Г. Будрин
Подготовлено на кафедре

маркетинга и управления проектами

Одобрено научно-методическим советом факультета

общего менеджмента

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 СПбГИЭУ, 2007

Содержание

1. Общие положения 4

2. Методические указания к изучению дисциплины 9

3. Методические указания к выполнению контрольной 11

работы 11

4. Контрольные задания 23

4.1. Контрольная работа №1 23

4.1.1. Теоретические вопросы 23

4.1.2. Тесты 25

4.1.3. Модели 73

4.1.4. Практические упражнения 81

^ 4.2. Контрольная работа №2 91

4.2.1.Теоретические вопросы 91

4.2.2. Практические упражнения 93

5. Требования к оформлению контрольной работы 108

6. Список литературы 109

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 110

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 118

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 120


^

1. Общие положения


В современных условиях успешное развитие предприятий и организаций напрямую зависит от своевременности, правильности и скоординированности управленческих решений, связанных с адаптацией к внешним и внутренним условиям их функционирования. Дисциплина «Управление маркетингом» непосредственно связана с данной проблематикой и призвана содействовать формированию соответствующих знаний и навыков. Предметом её изучения является маркетинг как интегрирующая функция управления, а также её содержание и методы осуществления в процессе принятия решений, связанных с рыночной деятельностью организации. В дисциплине «Управление маркетингом» рассматриваются вопросы анализа внешней и внутренней среды предприятия, стратегического и тактического планирования, организации и контроля маркетинга на предприятии.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов системное представление о предмете и процессе управления маркетинговой деятельностью, а также развить у них умения и навыки принятия маркетинговых решений на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях.

^ Задачи дисциплины:

  1. Сформировать у студентов системное представление об управлении маркетингом, дать представление об управлении маркетингом как научной дисциплине и практической деятельности, познакомить студентов с современными тенденциями и концепциями управления маркетингом.

  2. Сформировать у студентов взгляды на управление маркетинговой деятельностью в соответствии с современной концепцией интегрированного маркетинга.

  3. Сформировать у студентов навыки стратегического анализа и выбора направления развития предприятия.

  4. Сформировать у студентов системное представление о планировании деятельности, а именно – о взаимосвязи целей различных уровней, стратегий и политик – товарной, ценовой, сбытовой и продвижения.

  5. Сформировать представление о видах планов на предприятиях, месте маркетинговых планов в системе планов предприятия; а также сформировать навыки написания маркетинговых планов различного уровня (стратегических и тактических планов, планов по отдельным товарам или рынкам).

  6. Сформировать представление о влиянии внешней среды на организацию деятельности предприятия. Дать представление о месте отдела маркетинга в системе управления предприятием и функциональных взаимосвязях отдела маркетинга с другими подразделениями на современных предприятиях.

  7. Сформировать у студентов навыки по разработке и оптимизации оргструктуры маркетинга, а также составлению документов, регламентирующих деятельность маркетинговых подразделений (Положение об отделе маркетинга, должностные инструкции).

Место дисциплины в системе подготовки маркетологов определяется логикой учебного плана специальности, основанного на Государственном образовательном стандарте. Изучение дисциплины «Управление маркетингом» является дальнейшим развитием знаний в профессиональной подготовке специалиста-маркетолога, развивает аналитические и креативные навыки студентов и формирует навыки маркетологов как организаторов рыночной деятельности фирм.

Данная дисциплина связана с дисциплинами: «Основы маркетинга», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Информационные системы маркетинга», «Моделирование в маркетинге», «Ценообразование», «Маркетинговые коммуникации».

В результате изучения дисциплины «Управление маркетингом» студент должен

Знать следующее:

  1. Роль и место системы маркетинга в современной экономике.

  2. Современные концепции управления маркетингом.

  3. Основные принципы и методы целеполагания.

  4. Виды стратегий: корпоративных, конкурентных, по элементам комплекса маркетинга.

  5. Методы и модели стратегического анализа и разработки стратегий.

  6. Методы принятия решений по основным составляющим комплекса маркетинга.

  7. Основные структурные элементы маркетингового плана.

  8. Виды организационных структур отдела маркетинга.

  9. Основные функции отдела маркетинга.

  10. Показатели, характеризующие эффективность маркетинговой деятельности.

Уметь следующее:

  1. Формулировать стратегические и тактические цели фирмы. Определять миссию фирмы.

  2. Собирать и анализировать информацию, касающуюся внешней и внутренней среды деятельности фирмы.

  3. Формировать различные варианты стратегии деятельности фирмы на рынке. Обосновывать выбор стратегии развития компании.

  4. Сегментировать рынки и осуществлять выбор сегментов в зависимости от целей и задач фирмы.

  5. Производить выбор принципов позиционирования фирмы на выбранном сегменте.

  6. Формулировать принципы взаимоотношения фирмы с субъектами рынка.

  7. Разрабатывать товарную и ценовую распределительную и коммуникационную политику.

  8. Составлять маркетинговый план предприятия.

  9. Разрабатывать и корректировать организационные структуры маркетинга в зависимости от видов целевых рынков и целевых ориентиров фирмы.

  10. Формировать критерии и показатели оценки маркетинговой деятельности. Производить оценку эффективности маркетинговых мероприятий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Одобрено научно-методическим советом специальности 080502(6) – Экономика и управление на предприятии

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Приложение Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Бухгалтерский (управленческий) учёт : методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 4-го курса специальности...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconПрограмма дисциплины и методические указания к выполнению контрольных...
Методические указания предназначены для студентов 2 3-го курсов заочной формы обучения всех специальностей (кроме 080507 “Менеджмент...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconТемы и задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению Общее положение
Данные темы контрольных работ предназначены для студентов заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Менеджмент» в рамках выбранной...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Контрольные задания

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №1 для студентов...
Статистика: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №2 для студентов...
Статистика: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconТемы и задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница