73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги




Скачать 24.89 Kb.
Название73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги
Дата публикации04.09.2013
Размер24.89 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Маркетинг > Документы
73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги.
Термин "маркетинг" от английского marketing - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от market и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.

Маркетинг сферы услуг сочетает в себе цели промышленного и торгового маркетинга, поскольку процесс производства услуги очень тесно связан с процессом ее продажи, а потребление услуги начинается непосредственно после ее приобретения в том же месте.

Помимо продукта (product), места (place), цены (price) и продвижения (promotion) (4P элементы Marketing Mix) в сфере услуг большое значение играют такие факторы, как люди (people), способ предложения услуг (process) и материальные свидетельства (phisical evidence) 7Р.

Качество услуги связывается с качеством поставщика. И, следовательно, возникает проблема создания качественного исполнителя. Это становиться возможным, если организация обслуживания создает для своего персонала такие условия (рабочие места), которые позволяют персоналу быть удовлетворенными в материальном и содержательном отношении.

Создание внутри организации таких условий является внутренним маркетингом.


Внешний М. – определяет работу компании по подготовке, установлению цен, распределению и предложению услуг потребителям.

Интерактивный М.- определяет умение персонала обслужить клиента, который оценивает и высокую технику обслуживания, и высокое внимание к себе (индивидуальный подход).
Для того чтобы выявить внутреннее содержание потребительского поведения, необходимо дать определение понятию потребления в общем. Согласно словарю потребление – это непрерывно следующие один за другим процессы получения продукта (услуги, работы) и будущее его использование в своих целях.
^ Поведение потребителей – понятие широкое и включает в себя не только процесс покупки продукта (услуги, работы), но и также поведение потребителей до покупки и после ее осуществления. Рассматривая поведение потребителей до покупки, работники организации, изучающие товар и рынок его сбыта (маркетологи), рассматривают причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар(услугу) или отказаться от его приобретения. На результат выбора могут повлиять семья, группа, которая для индивида является неким стандартом, т. е. референтная группа. При покупке маркетологи рассматривают реакцию потребителей, изучают, каким образом потребитель будет делать покупку. Анализируя поведение потребителей после совершения ими покупки, маркетологи изучают степень удовлетворенности потребителя покупкой, вероятность повторной покупки и другие процессы.

Специалисты отмечают, что условия и факторы, влияющие на принятие решения о покупке, можно разделить на внешние и внутренние (со стороны потребителя). В качестве внутренних факторов выступают особенности восприятия, характеристики индивида как потребителя, способность к обучению, запоминанию, потребности, побуждающие действия и установки клиента, а также его эмоциональное состояние. Внешние факторы также многосторонни и отличны друг от друга. Это и оказание воздействия со стороны референтных групп на потребителя, и состояние политической и экономической обстановки в стране на данный период, и показатели демографической политики. Имидж, стиль жизни и статус нередко оказывают на потребителя наибольшее влияние. Задачей исследования поведения потребителей является выяснение факторов, влияющих на процесс принятия решения в наибольшей степени. Чем быстрее развиваются теория и практика маркетинга, тем больше возрастает ценность исследования потребительского поведения для организации, так как знания поведения своих клиентов обеспечивают прочную основу для успешного сбыта производимой продукции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги iconПоведение потребителя и маркетинг брэнд-моды
При этом век ушедший, создав новое направление в маркетинге, дал импульс широкой гамме «разнообразных стилей и тенденций в мировой...

73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги iconЛекции (30 часов)
Маркетинг затрагивает интересы каждого в любой период жизни и деятельности. Он используется применительно ко всем видам деятельности,...

73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги iconТема: Поведение покупателя
Познание и практическое освоение основных понятий темы «Поведение покупателя» выполняется в деловой игре «Покупатель на рынке» на...

73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги iconАктуальность темы исследования. Современное состояние сферы сервиса...
Цель современного производства состоит уже не только в удовлетворении запросов потребителя, а в установлении постоянных связей между...

73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги icon«Маркетинг»
В современном торговом деле появились такие современные технологии, как, например, маркетинг. Основными функциями этой сферы деятельности...

73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги iconКОнтрольная работа по дисциплине «Маркетинг»
При этом нужно отметить, что реклама проникла во многие сферы человеческой деятельности. А для сбыта потребительских товаров она...

73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги по...
Ыктывкар (далее — Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие...

73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги iconОсобенности мотивации при выборе
Однако эта тема не потеряла своей актуальности, так как потребности и мотивы являются важными элементами в структуре личности. Без...

73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги icon19. Сопутствующие аудиту услуги, оказываемые аудиторскими организациями...
Сопутствующие аудиту услуги. В фз об ад в ст. 1 есть открытый перечень услуг. Следующие виды услуг

73. Маркетинг сферы услуг. Поведение потребителя при выборе услуги iconГруппы влияния и их значение в работе российских компаний
Теоретики маркетинга зачастую обозначают «группы влияния» как референтные группы или лидеры мнений, которые в силу своей фактической...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница