Скачать 230.9 Kb.
|
Булганина С.В. Методические рекомендациии указания к выполнениюкурсовой работы по дисциплине«маркетинг»Нижний Новгород 2006 Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогическийуниверситет»Кафедра менеджмента Булганина С.В. Методические рекомендациии указания к выполнениюкурсовой работы по дисциплине«маркетинг»Нижний Новгород 2006 ББК 65.290-2 Б - 90 Булганина С.В. Методические рекомендации и указании к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг». – Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. – 25с.Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 080507.65 «Менеджмент организации», содержат обоснование темы, структуры, объема и содержания работы, порядок ее оформления и защиты, список литературы, составлены с учетом существующих нормативных документов. © Булганина С.В., 2006 © ВГИПУ, 2006 СОДЕРЖАНИЕ
^ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1.1. Цели курсовой работы Написание и защита курсовой работы, наряду с экзаменом, является завершающим этапом изучения и освоения курса «Маркетинг» и важным этапом в подготовке студентов к предстоящему дипломному проектированию. Дисциплина «Маркетинг» является одной из основных дисциплин федерального компонента специальности 080507.65 «Менеджмент организации». Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и учебного плана университета и предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 080507.65 «Менеджмент организации». Основными целями курсовой работы являются: обобщение, закрепление и углубление студентами теоретических и практических знаний в области маркетинга; приобретение практического опыта в разработке маркетинговой стратегии организации, планировании, организации и контроле маркетинговой деятельности, анализе фактического состояния предприятия, с выявлением его сильных и слабых сторон, изучении товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики, проведении маркетинговых исследований рынка товаров и услуг, определении факторов сегментации; выработка необходимых навыков в самостоятельной работе; выяснение способности студента делать профессиональный анализ, научно обоснованные выводы и рекомендации по актуальным проблемам маркетинга. В процессе выполнения курсовой работы студент должен продемонстрировать: высокий уровень общей управленческой подготовки; умение работать с информацией (как с учебной, научно-методической литературой, так и с нормативными документами, справочными и статистическими материалами); навыки выработки рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности организации; личный творческий потенциал. Курсовая работа является научным исследованием студента, на основании которого делается вывод о способности студента сдать экзамен по дисциплине «Маркетинг». ^ Рекомендуется следующий порядок выполнения курсовой работы:
^ Студенту для осмысления темы необходимо прочтение учебной литературы, справочного и ознакомительного материала по маркетингу для накопления знаний перед постановкой вопросов. Составление плана студенту поможет в целенаправленной работе над темой. При работе с материалами по выбранной теме целесообразно сделать акцент на основных ее аспектах, которые могут стать заголовками соответствующих разделов курсовой работы. Выстроив в логическом порядке заголовки, студенту необходимо определить получение какой информация потребуется по каждому из разделов темы. Студенту необходимо учитывать следующие принципы формирования и использования информации: достоверность, актуальность, доступность, полноту отображения, рациональную насыщенность и релевантность данных. Все коммуникационные каналы информации делятся на предоставляющие «первичные» и «вторичные» данные. Первичная информация – это данные, которые собираются для решения конкретной исследуемой проблемы. Вторичная информация представляет собой данные, собранные ране для других целей и существующие независимо от исследуемой проблемы. Начинать исследование необходимо с получения вторичной информации как внешней (СМИ, материалы государственных, коммерческих, общественных организаций, нормативные документы, информационные компьютерные сети, опубликованная научная литература по маркетингу), так и внутрифирменной (годовые и текущие отчеты, технические и товаросопроводительные документы, автоматизированные системы предприятия, материалы ранее проводимых маркетинговых исследований рынка), а затем переходить к сбору недостающих первичных данных. Необходимо отметить, что студенту при работе с вторичной информацией (учебной и научной литературой, периодическими изданиями) необходимо будет делать ссылки по тексту работы для подтверждения используемых в исследовании фактов, цифр и других материалов. Написание курсовой работу по дисциплине «Маркетинг» предполагает обязательное обращение к экономико-управленческой литературе и ежемесячным журналам по маркетингу. В курсовой работе целесообразно текстовый материал сопровождать табличным, графическим и иллюстрационным (схемами, графиками, диаграммами, рисунками). Такое представление материала позволит сделать работу более интересной и емкой. ^ Курсовая работа оформляется на бумаге формата А4 (297210 мм) в виде отпечатанного через 1,5 интервал текста на одной стороне листа. Текст должен быть ограничен установленными полями: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. При компьютерном наборе рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, размером – 14, абзацный отступ – 1,27 мм, выравнивание основной части текста – по ширине. Общий объем курсовой работы с введением и заключением (без приложений) должен составить не менее 40 страниц машинописного текста. При оформлении заголовков курсовой работы следует учитывать следующие требования:
При нумерации страниц, глав, параграфов, рисунков, схем, таблиц, графиков необходимо учитывать следующее:
На цитируемые или упомянутые в курсовой работе статьи, монографии, материалы необходимо делать библиографические ссылки. Недопустимо переписывание литературных источников без кавычек и сносок, указывающих на их авторство. Табличные и графические материалы должны отражать важнейшие итоговые результаты проведенного анализа, быть доступными для восприятия, наглядно иллюстрировать глубину и ценность исследования. Материалы справочного и нормативного характера, содержащие промежуточные расчеты, первичные исходные данные, результаты проводимых наблюдений помещаются в разделе «Приложения». ^ Законченная курсовая работа подписывается автором и передается на рецензирование научному руководителю, после чего, перед экзаменом по курсу «Маркетинг», происходит ее защита с оценкой по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Студенты, не предоставившие на кафедру в установленный учебным планом срок курсовую работу или получившие неудовлетворительную оценку по курсовой работе, к экзамену по курсу «Маркетинг» не допускаются. Дать разрешение на доработку незащищенной курсовой работы и ее повторную защиту имеет право заведующий кафедрой «Менеджмент». Курсовые работы после их защиты передаются на кафедру «Менеджмент», где они регистрируются в установленном порядке и хранятся в течение установленного периода. ^ 2.1. Тема курсовой работы Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с его интересами или потребностями организации на базе, которой будут проводиться исследования (рекомендуемые темы курсовых работ и состав вопросов, необходимых для их раскрытия представлены в Приложении). Студент имеет право предложить свою тему. Тема курсовой работы уточняется и согласовывается с научным руководителем, затем утверждается. Курсовая работа выполняется на базе конкретной организации, в которой имеются необходимые условия для получения актуальной и исчерпывающей информации по теме, в отдельных случаях допускается проведение маркетинговых исследований рынка товаров или услуг в регионе. Объект исследования выбирает студент по согласованию с научным руководителем, а также с руководителем организации. В подготовительный период студент должен ознакомиться с производственной характеристикой предприятия и структурой управления, выделить наличие отдела маркетинга, (при его отсутствии определить на кого из специалистов других отделов возложены функциональные обязанности маркетологов). Студенту необходимо определить основные факторы конкурентоспособности организации в целом и его продукции, ознакомиться с отчетными данными о производственно-коммерческой деятельности, связанными с организацией, финансированием, стимулированием, контролем производства; изучить имеющиеся материалы маркетинговых исследований как проводившихся собственными силами, так и специализированными организациями по заявке предприятия (оценка конкурентов, ценам на продукцию (сырье, товары и услуги), динамики и сегментации рынка, изучение и оценка спроса на продукцию, анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы, организация товародвижения, разработка маркетинговых стратегий и программ, прогноз объемов продаж, методы стимулирования сбыта, формирование коммуникационной политики и т.д.), произвести отбор необходимых материалов в зависимости от выбранной темы. |
![]() | «Маркетинг» и важным этапом в подготовке студентов к предстоящему дипломному проектированию. Дисциплина «Маркетинг» является одной... | ![]() | «Маркетинг» и важным этапом в подготовке студентов к предстоящему дипломному проектированию. Дисциплина «Маркетинг» является одной... |
![]() | «Маркетинг», а также важным звеном в подготовке к предстоящему дипломному проектированию. Она является углубленным, логически законченным... | ![]() | Информатика. Задания и методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «информатика» рассмотрены на заседании кафедры... |
![]() | Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности | ![]() | Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов... |
![]() | Гарина Е. П. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации». – Н. Новгород: вгипу,... | ![]() | Налогообложение предприятий: Методические указания по выполнению курсовой работы. – Оренбург: вту, 2008. с |
![]() | Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний, умения практически оценивать ситуации и делать объективные выводы и предложения... | ![]() | «Маркетинговые исследования рынка» и важным этапом в подготовке студентов к предстоящему дипломному проектированию. Дисциплина «Маркетинговые... |