Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3




Скачать 266.17 Kb.
НазваниеМетодика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3
страница1/4
Дата публикации06.07.2013
Размер266.17 Kb.
ТипЛитература
vbibl.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4

Содержание





Содержание 1

Введение 2

1. Методика изучения имени существительного В.В.Бабайцевой 3

1.1. Краткая характеристика программы обучения 3

1.2. Организация методических материалов 4

1.3. Методика изучения имени существительного 5

1.3.1. Понятие о существительном. Одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные 5

1.3.2. Род, число, падеж имен существительных 6

1.3.3. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе 8

1.3.4. Словообразование имен существительных 9

2. Методика изучения имени существительного Т.А. Ладыженской 16

2.1. Краткая характеристика программы обучения 16

2.2. Структура изучения имени существительного 17

2.3. Практическая методика изучения имени существительного 19

Заключение 25

Литература 26



Введение


Методика – это педагогическая наука, которая разрабатывает вопросы содержания принципов и методов обучения конкретному предмету. Актуальными вопросами в современной методике являются формирование интереса к русскому языку и совершенствование самой методики.

В данной курсовой работе рассматриваются методики изучения одной из частей речи – имени существительного.

Приступая к изучению имени существительного, пятиклассни­ки владеют некоторым объемом знаний об этой части речи. Задача уроков в V и VI классах - углубить и систематизировать имеющиеся знания, пробудить интерес к дальнейшему изучению одной из цент­ральных частей речи в русском языке.

Цель данной курсовой работы - сравнить различные подходы к изучению имени существительного. В рамках достижения цели будут рассмотрены две методики: В.В. Бабайцевой и Ладыженской Т.А.


^

1. Методика изучения имени существительного В.В.Бабайцевой

1.1. Краткая характеристика программы обучения


Цель изучения русского языка по методике Бабайцевой – обучение русскому языку и русской речи, предполагающее ее совершенствование. В связи с этим для достижения цели ставятся следующие задачи:

1) изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развития, о месте русского языка среди языков мира, а также умения применять эти знания на практике;

2) развитие речи учащихся: обобщение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение нормами литературного языка; формирование и совершенствование у них грамотного и свободного владения устной и письменной речью; формирование умения связно излагать свои мысли в устной и письменной формах.

3) формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Основные лингвометодические принципы построения учебно-методического комплекса:

  • системное изложение теории

  • опора на расчасовку традиционной программы обучения русскому языку

  • усиление практической направленности обучения

  • концентрический принцип подачи материала

Что касается имени существительного, то данная часть речи основательно изучена учащимися в начальных классах. Не заостряя внимания на пробелах в знаниях учеников, Бабайцева В.В. рекомен­дует как можно скорее непосредственно обратиться к практиче­ской работе. Задания к упражнениям помогут учащимся вспомнить зна­чение имени существительного и его роль в предложении, за­крепить грамматические умения изменять имена существитель­ные по падежам и числам, правильно определять род, склонение, падеж и число имени существительного. Одновременно повторя­ется правописание окончаний существительных. По мнению Бабайцевой, новизну в уроки повторения привносит отработка способа распознавания падежа: 1) найти слово, от которого зависит существительное, 2) поста­вить от этого слова к существительному вопрос, 3) по вопросу оп­ределить падеж существительного.

Систематизации знаний помогает работа над термином мор­фологические признаки имен существительных. Наглядное оформ­ление записи учит находить окончание у любых имен существительных и по нему определять род, число, падеж, т. е. морфологические признаки данной части речи. Такая запись исподволь готовит учащихся к пониманию того, что каждое слово в языке имеет лексическое и грамматическое значение (об этом учащиеся узнают в дальнейшем).

Обобщая материал, дети учатся строить аргументированное рассуждение «Почему данное слово является именем существи­тельным?». Желательно, чтобы в рассуждении использовались для связи аргументов слова во-первых, во-вторых и т. п.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3 iconМетодика изучения основных величин на уроках математики в начальных...
Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения, обучающимся по специальностям "Педагогика и методика начального...

Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3 iconЗачет «Местоимения»
Местоимения употребляются в предложении вместо имени существительного или имени прилагательного. Местоимение называют людей, предметы...

Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3 iconС. Хури Раздел Краткая оценка возможной обстановки на территории...
Краткая характеристика территории и объекта. Особенности, влияющие на организацию и ведение го

Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3 iconМетодика профессионального обучения Н. Новгород
Юртаева Т. С. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. – Н. Новгород: вгипу, 2007. –87 с

Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3 iconНазвание дисциплины
Обработка программ под управлением ос. Краткая характеристика современных операционных систем. Общая характеристика языков программирования,...

Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3 iconГод Краткая характеристика охладителя

Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3 iconРода имена существительные
Имя прилагательное, которое зависит от имени существительного, согласуется с именем существительным в роде, т е ставится в той же...

Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3 icon1 Краткая геолого-промысловая характеристика Ямбургского газоконденсатного месторождения
Краткая геолого-промысловая характеристика Ямбургского газоконденсатного месторождения

Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3 iconЗначение материальных ресурсов в деятельности организации и краткая...

Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой 3 Краткая характеристика программы обучения 3 iconМетодика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет) Общая характеристика
Методика адресована родителям и также может применяться педагогами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница