Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник




Скачать 254.27 Kb.
НазваниеКоханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник
страница1/3
Дата публикации06.07.2013
Размер254.27 Kb.
ТипУчебник
vbibl.ru > Литература > Учебник
  1   2   3
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 72

с углубленным изучением английского языка»

Рассмотрено на МО нач школы Принято на Пед. Совете

Руководитель МО Директор школы

____________ Ганичкина Л.Е. _________ Силкова Н.А.

. Протокол №______ от

Протокол №­­__от

«____»___________2011 г «_____»______________2011г

Рабочие программы по филологии

(обучение грамоте и письму, русский язык, литературное чтение)

1 класс

(2011-2012 учебный год, в условиях введения ФГОС второго поколения)


Учитель высшей квалификационной категории

^ Антонова Нина Ивановна

Учителя первой квалификационной категории

Крупина Наталья Александровна

Шишкина Наталья Дмитриевна

Новокузнецк, 2011

Пояснительная записка к рабочим программам по филологии

(обучение грамоте и письму, русский язык, литературное чтение)

Авторы программы: Чуракова М. А., Каленчук М. Л., Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А., Гольфман Е.Р. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4). Общее количество часов на 4 года обучения – 1215: из них, письмо, русский язык – 675, обучение грамоте, литературное чтение – 540. Первый класс: обучение грамоте - 92 ч, литературное чтение – 40 ч; письмо – 115 ч, русский язык – 50 ч.

В основу рабочей программы лёг учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа».

Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом по предмету и допущена Министерством Образования РФ.

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Программа разработана и в соответствии с принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности.

Цель данного курса – формирование целостной системы универсальных учебных действий , умений и навыков самостоятельной деятельности.

Основные задачи курса – формирование речевой культуры, развитие личности обучающегося, его творческих способностей, формирование желания учиться и умения учиться.

Вспомогательная литература для учителя:

Матвева А. Н., Васильева Р. А., Бугаева А.Л. Сборник диктантов для начальной школы. М. Прос. 2000 г.

Лазуренко Л.В. Учим играя. Волгоград: Учитель. 2007.

Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007.

Программу обеспечивают:

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/учебник, 2009, 2010.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. - М: Академкнига/Учебник. 2009. 2010.

О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы.

1 класс, - М.: Академ­книга/учебник, 2009, 2010. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс:

Методическое пособие. - М.: Академкнига/учебник, 2009,
^ Общая характеристика учебного предмета

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует социо-культурную и когнитивно-познавательную цели:

когнитивно-познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

социо - культурная цель изучения русского языка включает
формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой

используемых учебных средств. В программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварный - подготовительный; букварный - основной, послебукварный - завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно - коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т.п.)

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв,

рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

^ Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

^ Основные содержательные линии

Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учетом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

^ Букварный период (обучение грамоте)

Фонетика

Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак -рак).

Различение гласных и согласных звуков. Осознание твердости и мягкости согласных звуков как смыслоразличительной функции (лук-люк).

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Осознание второй функции букв гласных: буквы гласных как показатель твердости — мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

^ Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо отдельных слов и предложений (три -пять слов со звуками в сильной позиции). Письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания с печатного и письменного шрифта.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

^ Слово и предложение

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • Обозначения гласных после шипящих (на - ща, чу - щу, жи - ши).

  • Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.

  • Раздельное написание слов.

  • Перенос слов по слогам без стечения согласных.

  • Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

^ Систематический курс (послебукварный период)

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердые согласных звуков, определение парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости и глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика

Различение звуков и букв. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ знаков.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е> ё> ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
«Литературное чтение» 1 класс разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,...

Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала (экстернат)...
Выразительное чтение стихотворений, отвечать на вопросы, наизусть с. 72 или с. 76

Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник iconПланирование занятий экстерната На 1 полугодие 2011-2012 уч г. Литературное чтение 4 класс
Поэтическая тетрадь. Стихотворения о природе. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Боратынский, И. А. Бунин

Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник iconМоу легостаевская сош №11 им. Р. В. Можнова. Умк на 2012-2013 учебный год
Л. Ф. Клеманов, В. Г. Горецкий. М. В. Голованова. Литературное чтение 4 класс, 2 части. Комплект учителя

Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник icon3г класс Литературное чтение
Прочитать текст. Разделить на части. Озаглавить каждую часть. Пересказать каждую часть

Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено умк: учебниками «Литературное...

Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник iconУчебников, рекомендованных министерством
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение Просвещение

Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник icon«Звёздное небо зимой»
Литературное чтение. Взять в библиотеке книгу К. И. Чуковского «Приключения Бибигона», прочитать

Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник iconСписок приобретенной учебной и художественной литературы в 2011 году
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение Просвещение

Коханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник iconПрограмма для абитуриентов бгарф базовый учебник: Учебник для учащихся...
Дополнительный учебник: «Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под ред. Л. Н....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница