Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина




Скачать 51.93 Kb.
НазваниеЗавтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина
Дата публикации02.07.2013
Размер51.93 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Литература > Документы
z_start

актриса

Галина Баженова: «...И я сразу влюбилась в этот театр!»

n284_bozhenova_galina_md-02.jpg

Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия.

Мая ХАЛТУРИНА

После спектакля друзья и коллеги будут поздравлять актрису с юбилеем. У нее с Рижским русским театром большая и взаимная любовь. Началась эта любовь в 1983 году, когда Галина Баженова, недавно окончившая Щукинское училище, приехала в Ригу вместе с мужем-рижанином, тоже выпускником «Щуки». А Рижский русский театр тогда праздновал свой 100-летний юбилей.

^ Спасибо «голосу из-за бугра»

О театре Баженова впервые узнала... из передачи «Би-Би-Си». «Вражеский голос» уверял своих слушателей, что в Риге ставятся очень интересные спектакли, не хуже столичных. Вот чудеса! А Галина никогда об этом не слышала. Спросила у мужа, и он подтвердил: многие москвичи и ленинградцы специально приезжают в Ригу, чтобы увидеть премьеры Аркадия Каца. Первое впечатление от Риги, куда Галина приехала уже не в отпуск, а насовсем, было несколько странным:

Это был совсем другой мир. Мы вышли из поезда, и меня поразила тишина на улицах и люди, которые ходили медленно, тихо, как рыбы в аквариуме. После Москвы и Питера я от этой тишины оглохла. Мне было так грустно, я думала, что задохнусь здесь без привычного мне ритма жизни. Но когда я пришла в театр — я все забыла. Вот тут был этот самый ритм, по которому я так скучала. 100-летие театра — это был такой праздник, на всю Латвию! Все театры Латвии тогда очень дружно жили, приходили к нам с капустниками, поздравляли. Мы ездили по колхозам, нас всюду угощали и пиво лилось рекой.

И в творческом плане это была совсем другая жизнь, чем сейчас. Драматурги приезжали на премьеры, сидели на репетициях. Рощин, Розов, Мережко, Радзинский... Мы чувствовали, что принадлежим к большой когорте русских театров. Мы работали как заведенные и не замечали усталости. Каждый день было по три вызова: утром репетиция, днем спектакль на Малой сцене, вечером — на Большой. Ничего другого не видели. Только: театр — дом, театр — дом, и все.

^ Дети закулисья

Наши дети были здесь же, бегали за кулисами. Если надо, тут их могли и накормить, и спать уложить. Когда мой старший сын Гриша был маленьким, у нас шел спектакль «Мельница счастья» — про деревенского чудака, изобретателя вечного двигателя. И когда его «вечную» мельницу кулаки обливали керосином и поджигали, актеры на сцене кричали «с ка-ра-си-ном!!!». В этот момент Гришку еле могли удержать — он рвался мельницу тушить. Потом он и младшего брата научил говорить «с ка-ра-си-ном». И младший, не ведая, что это значит, всегда повторял эти слова, если происходило что-то страшное, — улыбается актриса.

Сейчас этот Гришка стал Григорием Бариновым, солистом Токийского балета. Галина считает, что настоящим артистом его сделал отец, Баринов-старший. Он и сам учился в Рижском хореографическом училище у того же педагога, который учил Барышникова.

И Гриша у него учился. Ребенок, конечно, сначала не хотел, даже плакал и умолял его забрать. А потом произошел какой-то перелом, и он сказал мне: «Если не танцевать, то и жить не хочется». Я поняла, что и мой сын встрял в это дело навсегда. Зато у младшего здоровое отторжение. Отец его постоянно провоцировал: «Какая балетная фигура, какой подъем!». Но он отвечал: «Не-не-не, папа, никакого балета». Зато очень животных любит. Ходит в кружок при зоопарке, столько книжек прочитал и так интересно рассказывает про животных — у меня прямо рот открывается.

Дети меня радуют. Старший очень о нас заботится, постоянно звонит: «Мама, у тебя деньги есть? Мама, что тебе нужно?» На юбилей подарил мне путевку в Париж. Младшего балует книжками, игрушками. Я говорю ему: «Сынок, перестань, живи ты для себя и радуйся...» Ну что он там видел в советском детстве? Помню, один-единственный раз купили ему бананы, абсолютно зеленые, и положили под кровать, чтобы они дозрели. Но Гриша не дождался, все бананы съел зелеными.

^ Как это можно пить кофе в антракте?!

Несмотря на скудные радости советского быта, жизнь в рижском театре всегда казалась Галине огромным счастьем. В Ригу она приехала, успев во время учебы поработать в Вахтанговском театре. Потом были три года в театре Ленсовета, который тогда блистал. Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский, мюзиклы знаменитые... Неужели после этого блеска что-то еще могло поразить?

Я приехала в Ригу и сразу влюбилась в этот театр! — признается Галина Баженова. — Просто раз — и все. И уже не отпустило. Это было такое открытие для меня, такая любовь... Я помню, как смотрела «Чайку» Каца и в антракте не могла подняться с кресла. Я не понимала, почему люди идут пить кофе, курить? Я могла думать только о том, что там дальше будет. Ну «Чайка», ну все же знают сюжет, но так был сделан этот спектакль, что не оторвать взгляда от сцены. Такие токи мощные шли, такие актеры играли — Андрей Ильин, Алексей Михайлов, Незнамова, Праудина, Иванычев... Потом «Ревизор». Тоже классика, все знакомое, известное, в школе, в театральном училище проходили. И вдруг — открытие! Понимаешь: вот, оказывается, про что Гоголь писал! И смешно тебе, и сердце щемит, потому что всех жалко...

Первые спектакли Галины Баженовой в Риге — «У моря» по пьесе Розова, «Театр времен Нерона и Сенеки» Радзинского. Потом были роли Лизы («Бедная Лиза»), Женечки («Женя, Женечка»), Полины («Игрок»), Офелии («Гамлет»). Она играла в спектаклях «Чонкин», «Камера обскура», «Идеальный муж», «Месяц в деревне», «Когда лошадь теряет сознание». На первую репетицию спектакля «Альберт», где ее партнером должен был стать знаменитый Михайлов, Галина пришла с дрожащими от волнения руками. А он вдруг сел рядом и стал говорить так по-домашнему, что не поймешь — то ли это слова из пьесы, то ли он просто с новой актрисой знакомится.

И такая домашняя атмосфера была всюду — и на сцене, и за кулисами. Я сразу себя почувствовала как рыба в воде. Михайлов меня опекал, он чувствовал, что я волнуюсь. Репетиция закончилась, он говорит: «Та-ак, сейчас маленький перерывчик, пойдем — тут за углом есть рюмочная». Там его уже все знают, выходит девушка с подносиком, на подносе наборчик — селедка, бутерброд, водочка. Он говорит: «В двойном размере, пожалуйста». Все было очень тепло! Вообще эти стены какие-то необыкновенные. И это чувствуют все актеры и режиссеры, которые к нам приходят. Считается, что страшнее театрального коллектива ничего нет. Но мы всегда ухитряемся оставаться друзьями. Конечно, переживаешь, если тебе не дали роль, а кому-то дали. Но переживаешь тихо, у себя дома. А чтобы вслух возмущаться — у нас никто этого себе не позволяет.

^ Выход на сцену с парашютом и без

Ах, эти, роли, роли. Конечно, это счастье, но они так много отнимают сил души. И сейчас, по прошествии стольких лет, я иногда думаю: а может быть, лучше было это время и эти силы детям отдать? Актер так тратится — безумно! Ты мучаешься с этой ролью, как беременный, тебя тошнит, роль поглощает тебя так, как будто какие-то тараканы по тебе ползают. Конечно, когда слышишь аплодисменты зала, это приятно. Но зритель не видит, как тебе было тяжело до того. Перед выходом на сцену ты стоишь, как парашютист перед открытой дверью самолета. Тебе говорят — пора прыгать, а ты не знаешь, раскроется парашют или нет. Будут зрители тебя слушать или нет? Каково это — приземляться, если парашют не раскроется! Ну а если раскрылся — вот это кайф. И ты летишь...

Но были и другие времена, когда у меня вообще не было ролей, я нигде не была занята. Зато у меня было время думать, размышлять. И я благодарна судьбе за все, и даже за этот период, когда жизнь дала мне возможность что-то понять. Раньше ведь некогда было думать — я только крутилась и вертелась. Роли, роли, роли... И могла бы довертеться неизвестно до чего. А за это время я как-то расставила все по своим местам. Расставила мебель в своем внутреннем доме. Раньше театр был смыслом жизни, а все остальное само собой разумелось. Сейчас — по-другому. Театр занимает много места, но не все. Иначе уже это становится безумием. А в моем возрасте безумие — это уже неприлично, — говорит Галина.

Но после этих слов она так улыбается, что сразу понимаешь: нет, пожалуй, театральное безумие окончательно излечить нельзя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина icon30 мая в Рижском русском театре бенефис Людмилы Голубевой
Фото Вильгельма Михайловского. В спектакле «Калека с острова Инишмаан» Людмила Голубева играет роль бабушки главного героя

Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина iconВ русской драме сыграли премьеру. Спектакль « а счастье лучше» по...
Фото Юрия Житлухина. Новая премьера Русской драмы — это просто Островский, без эпатажной модернизации классики

Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина iconПостановка «Женитьбы» в Рижском русском театре не стала сенсацией,...
Фото Мариса Дедзиньша.«Женитьба» Гоголя в Русском театре. Не сенсация, а настоящая удача

Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина iconВ рижском русском театре снова премьера
Сегодня в Рижском русском театре им. М. Чехова зритель увидит очередной спектакль знаменитого российского режиссера Дмитрия Астрахана...

Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина iconА давай с улыбкой отпустим всё, что было… Впереди ещё много всего...
Счастье состоит главным образом в том, чтобы мириться со своей судьбой и быть довольным своим положением

Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина iconИз-за кулис Сезон в Русском театре откроет музыка Маэстро Она прозвучит...
Фото Мариса Дедзиньша. Готовимся к премьере «Рыжего короля»! Слева направо: Раймонд Паулс, Эдуард Цеховал, Владимир Золотарь

Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина iconЖизнь это шанс, не упусти его!
Лицо твоё покрылось пылью, одежда висит лохмотьями. Сам на себя стал ты не похож. Встречные отворачиваются от тебя. С тобой и счастье...

Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина iconУрок развития речи в 4 классе по теме «Кто делает добро, тот обретает счастье. Великодушие»
Осознание детьми простой истины: помогая другим, делая добро, ты обретаешь счастье, смысл жизни

Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина iconКнига What to expect when you are expecting
Поздравляю! Маленькое счастье в животике (или в кроватке) – это просто несусветно огромное счастье для всех учавствующих! Я просто...

Завтра вечером в Рижском русском театре — бенефис Галины Баженовой. В спектакле по пьесе Островского «А счастье лучше» она сыграет лукавую, смышленую и почти всесильную няню Филицату, которой удается устроить счастье своей любимицы Поликсены, несмотря на все препятствия. Мая халтурина iconВам скажут: «Мы дадим вам счастье без усилий»
Не верьте. Счастье без усилий — это похудение с вечно набитым ртом. Вещь приятная, но нереальная

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница