Скачать 0.7 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАОУ ДПО «САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО Саратов 2011 УДК 371.2 ББК 74.202 Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований ФГОС НОО/ Под редакцией Ценарёвой Н.Н., - Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011. - 50 с. ISBN Авторский коллектив:
Пособие разработано с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель настоящего пособия - помощь педагогам общеобразовательных учреждений в планировании и организации первого дня нового учебного года обучающихся начальной школы. Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, представителей родительской общественности и других заинтересованных лиц. Предлагаемые материалы носят рекомендательный характер, поэтому педагог может провести занятие, опираясь на данные разработки, исходя из собственного опыта, учитывая возрастные особенности, уровень подготовки детей, традиции региона.
Введение Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. С первых дней пребывания в школе у младших школьников формируется отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам. Происходит их приобщение к нормам социальной жизнедеятельности, формируются основы гражданственности, трудолюбия, нравственности, креативности, инициативности и т. п. У детей в возрасте от семи до двенадцати лет продолжает формироваться стремление иметь свою точку зрения по разным вопросам. У них также появляются суждения о собственной социальной значимости; развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.), кроме того, возникают коллективные связи, формируется общественное мнение. Именно младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования и нравственных качеств, и положительных черт личности. И в учебной деятельности, и в процессе игры, и в общении младших школьников развиваются чувства сотрудничества и соперничества, формируются представления о таких понятиях, как «справедливость», «равенство», «лидерство», «преданность», «сострадание», «отзывчивость», «солидарность», «милосердие», которые постепенно приобретают личностный смысл. В период обучения в начальной школе учащиеся должны научиться строить свои нравственные отношения с товарищами по классу и с учителем. Осознание важности, нужности новых обязанностей и дел предопределяет готовность ребёнка этого возраста выполнять новые требования взрослых: добросовестно готовить школьные задания, старательно овладевать знаниями, активно участвовать в жизни класса и школы. Цель настоящего пособия - помощь педагогам общеобразовательных учреждений в планировании и организации первого дня нового учебного года обучающихся начальной школы. Формы проведения занятия в начальной школе
Рекомендуемые темы уроков в День знаний (для обучающихся начальной школе)
Методические рекомендации к уроку на тему «Играем в национальные игры народов России» для обучающихся 1-2 классов Цель: формировать начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны Задачи: научить играть в различные национальные игры народов России; формировать интерес к жизни разных народов России; выявлять общее в культуре и повседневной жизни, в быту её народов; воспитывать дружественные формы общения, вызывать положительный эмоциональный опыт. Примерное содержание Спросите у родителей, у бабушек и дедушек, в какие игры они играли, когда были маленькие. Известны ли им игры других народов России? Смогут ли они о них рассказать так, чтобы мы с вами не только узнали об этих играх, но и смогли научиться в них играть? А сейчас поговорим о русских народных играх и поиграем в них. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Русские народные игры «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчёлки и ласточки», «Стадо», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Коршун и наседка», «Хромая лиса», «Филин и пташки», «Лягушата», «Медведь и медовый пряник», «Зайки и ежи», «Ящерица», «Хромой цыплёнок», «Оса» и их различные варианты воспитывают доброе отношение к окружающему миру. (Выбор совместно с детьми игры и её проведение) Русские народные игры отражают повседневные занятия наших предков и тем самым помогают нам знакомиться с нашим историческим наследием. Приходилось ли вам слышать о таких играх? Рассказывали ли вам о них в вашей семье? Это игры «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка», «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка», «Продаём горшки», «Захват флага», «Защита укрепления», «Шишки, жёлуди, орехи», а также различные их варианты. (Учитель или дети рассказывают о правилах одной из игр и проводят её.) Интересно ли вам узнавать об играх ваших сверстников, живших в прошлые столетия? Знаете ли вы игры, в которых важно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию? К таким играм относятся «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше?», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляпка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий - лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голосок», «Верёвочка под ногами» и др. В какие из них можно поиграть дома, а в какие на улице? (Учитель или дети рассказывают о правилах одной из игр и проводят её.) Вы растёте, и вам хочется измерить свои силы, показать свою ловкость и находчивость. Вам нравятся популярные современные киногерои, но задолго до них кумирами многих поколений российских детей были богатыри, а играли тогда в такие игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарём), «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», «Борящаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг», «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты. Хотите подробнее узнать о них? Кто начнёт рассказывать об игре «Перетягивание каната»? Кто продолжит разговор о другой игре из названных сейчас? (Обсуждение игр и их проведение.) ^ «Россия - это я!» для обучающихся 3-4 классов Классный час Цель: формировать системные представления о своей родине - России. Задачи: систематизировать представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к Отечеству; показать, что каждый российский ребёнок является частичкой нашей Родины; формировать активную позицию гражданина России; развивать речь учащихся. ^ Классный час начинает учитель, он читает стихотворение о Родине, например «Родина» Д. Кедрина. Родина
Учитель: Что же такое для человека Родина: страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, всё это и есть Родина, т. е. родное место. Давайте послушаем стихи и песни о Родине русских поэтов и композиторов. (Дети исполняют любимые песни и стихи.) Учитель: Расскажите о своей Родине. (Дети могут проиллюстрировать свой рассказ рисунками и отрывками из сочинений.) |
![]() | Механизмы накопления и трансляции опыта реализации фгос в начальной школе средствами iт-решений | ![]() | Цель: эффективность работы начальной ступени общего образования по реализации фгос ноо |
![]() | В целях повышения качества организации учебного процесса, введения фгос в начальной школе маоу гимназия №6 «Горностай» | ![]() | Арственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо) требует существенной перестройки требований к современному... |
![]() | Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам... | ![]() | Для эффективного использования полученного оборудования, с целью повышения качества обучения в начальной школе, была создана творческая... |
![]() | Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования, обучающихся... | ![]() | Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» |
![]() | Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований... | ![]() | Правовое воспитание процесс формирования правовой культуры и правового поведения, заключающийся в осуществлении правового всеобуча,... |