Методические рекомендации к курсовым работам и вкр




Скачать 109.06 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к курсовым работам и вкр
Дата публикации12.06.2013
Размер109.06 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации к курсовым работам и ВКР
Курсовые и дипломные работы студентов представляют собой самостоятельные с творческими (исследовательскими) элементами, сочинения, позволяющие судить о глубине усвоения всего цикла учебных курсов – русского языка, психологии, педагогики и методики преподавания, об уровне общей культуры, умственном и речевом развитии студента, о его готовности обоснованно и в то же время оригинально, своеобразно, разрабатывать учебно-воспитательные системы для детских садов и школ.

Для курсовой работы темы обычно выбираются уже, чем для диплома.

^ Курсовая работа – самостоятельная учебная научно-методическая работа студентов, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана. Имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников).

^ ВКР (Дипломная работа) – заключительная работа учебно-исследовательского характера, выполняемая оканчивающими университеты.

Дипломная работа, как правило, представляет собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса в области избранной студентом и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. Дипломная работа предполагает достаточную теоретическую разработку темы с анализом экспериментов, наблюдений, литературных и др. источников по исследуемому вопросу.

Для выполнения курсовой работы дается 1 учебный год; для дипломной – 1.5 года; тема дипломной и курсовой работ может быть одна – полностью или частично, и материал курсовой может войти в дипломную.

Темы курсовых и дипломных работ выбирает студент сам, консультируясь с научным руководителем, при этом тема может быть уточнена. Студент, выбравший тему, получает консультации у научного руководителя, совместно с ним намечает план и этапы работы, в который включается осмысление назначения работы, ее задачи, подбирает литературу. Затем студент изучает психолого-педагогическую, методическую и лингвистическую литературу, опыт работы воспитателей по избранной проблеме, организует и проводит экспериментальную работу в детском саду, составляет первый вариант работы, согласует его с руководителем, определяет содержание работы и пишет ее в чистовом варианте.

План действий по выполнению выпускной квалификационной работы


  1. Постановка проблемы, анализ ее состояния в науке и практике.

  2. Определение цели, объекта, предмета, гипотезы, задач работы.

  3. Составление списка литературы по теме исследования.

  4. Выделение и анализ базовых понятий по теме.

  5. Составление плана работы.

  6. Обоснование актуальности темы.

  7. Написание текста «Актуальность темы» с указанием основных характеристик работ (цель, объект, предмет, задачи, методы исследования, теоретическая база).

  8. Составление содержательного обзора теоретических источников по теме.

  9. Написание текста «Анализ литературы по теме исследования», в котором представлены: история исследуемого, проблемы (идеи, вопросы), общепедагогические научные положения, характеризующие объект исследования, дидактические положения.

  10. Написание текста «Выводы по результатам анализа литературы по теме исследования».

  11. Разработка различных способов решения выделенной проблемы.

  12. Определение оптимального пути разрешения проблемы.

  13. Подготовка к осуществлению констатирующего этапа исследования (планирование, организация, условия, разработка методики, подготовка оборудования, планов-конспектов занятий (уроков), воспитательных дел, дидактических тестов и т.д.).

  14. Констатирующий этап исследования с целью получения представления об уровне исследуемого предмета (диагностическое изучение объекта исследования).

  15. Анализ результатов исследования, составление таблиц, диаграмм, схем, иллюстраций, формирование выводов.

  16. Написание текста «Констатирующий этап исследования».

  17. Формирующий этап исследования с целью проверки научного предположения.

  18. Подготовка к осуществлению обучающего этапа исследования (планирование, организация, условия, дидактические принципы, разработка методов и средств проведения и наблюдения за ходом исследования, разработка способов фиксации наблюдений и т.д.).

  19. Проведение и анализ формирующего этапа исследования (протоколы наблюдений, письменные работы, рисунки, записи бесед, примерные перспективные планы работы, конспекты занятий, подборка дидактических игр и т.д.).

  20. Оформление результатов анализа в таблицах, схемах, диаграммах, рисунках и т.д., формулирование выводов и рекомендаций (если позволяет материал) по данным формирующего этапа исследования.

  21. Написание текста «Практическая работа», в котором отражаются подготовка к осуществлению формирующего этапа исследования, условия, в которых он протекал, характеристика участников и их позиция в начале и в конце исследования, название и последовательность проведения разработанных занятий (учебных или воспитательных), анализ результатов, выводы и рекомендации.

  22. Повторное проведение исследования – контрольный этап (если возникает необходимость).

  23. Компоновка подготовленных текстов в главы.

  24. Написание выводов к главам.

  25. Составление заключения.

  26. Составление списка использованных источников.

  27. Оформление приложений (характеристики детей, анамнеза, описание содержания методик исследования, таблиц, схем, рисунков, анкет, иллюстраций, планов, конспектов занятий и воспитательных дел и т.д.).

  28. Уточнение содержания выпускной квалификационной работы.

  29. Отражение практической значимости исследования.

  30. Оформление титульного листа.


^ ПАМЯТКА ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫПОЛНЕНЮ

ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

  1. Оформление титульного листа в соответствии с требованиями оформления курсовых работ, выпускных квалификационных, рефератов.

  2. Размер полей: левое – не менее 30 мм (предусматривается место для переплета), правое – 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

  3. Абзацный отступ 1.25 устанавливается по всему тексту работы (на панели инструментов: Формат – Абзац – первая строка – отступ), кроме титульного, таблиц и названия глав и параграфов.

  4. Оформление работы требует единообразия шрифта – везде Times New Roman. Недопустимо использование разных шрифтов, подчеркивания.

  5. Величины кегля 14 по всему тексту, включая титульный лист. При оформлении таблиц допускается использовать кегль 12.

  6. Межстрочный интервал полуторный (1.5) по всему тексту, включая заголовки. В объемных таблицах допускается установить одинарный интервал.

  7. Выравнивание текста по ширине страницы во всей работе. Исключение – заголовки, они размещаются посередине листа.

  8. Заголовки форматируются по центру страницы, без абзацного отступа, недопустимы переносы.

  9. При оформлении глав заголовки параграфов отделять одной пустой строкой.

  10. Между заголовком и текстом также должна быть обязательно пустая строка.

  11. В тексте не должно быть лишних пробелов, а так же мягких переносов – которые остаются после сканирования, пустых и лишних строк.

  12. При оформлении содержания (плана) не использовать жирный шрифт.

  13. При оформлении содержания напротив формулировки глав страница не указывается. Номера страниц указываются только напротив названий параграфов.

  14. Заголовки глав оформляются заглавными буквами посередине и без отступа. Точки не ставятся. Слово ГЛАВА на одной строчке, НАЗВАНИЕ на следующей, через пустую строку название раздела.

  15. Каждый раздел оформляется через разрыв страницы (^ СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА 1, ГЛАВА 2, ГЛАВА 3, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ) посередине сроки и без точек.

  16. Все разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами.

  17. Номера страниц проставляют в центре нижней части листа без точки.

  18. Ссылки на литературу оформляют в квадратных скобках на источник в целом, соответствующий порядковому номеру в списке использованных источников (например, [10].).

  19. При оформлении цитат (дословной передачи текста), в квадратной скобке ставится страница, с которой взята цитата (например, [34, с. 52].).

  20. При оформлении ссылок точка ставится после квадратной скобки.

  21. Маркировка и нумерация списков в тексте должна быть одинаковая, по всему тексту должно прослеживаться единообразие маркировки, с отступом 0,63 (автоматическая) или 0,5.

  22. При оформлении списков знаки препинания ставятся: если предложение начинается с маленькой буквы, ставится точка с запятой, а если с заглавной – точка (например, а) б) или 1. 2.).

  23. Для оформления начала нового структурного компонента текста использовать функцию «Разрыв страницы»: на панели инструментов Вставка – Разрыв – начать новую страницу.

  24. Упорядочить постановку тире и дефисов. Тире ставится как знак препинания в предложениях ( – ). В сложных словах и при перечислении используется дефис, который не отделяется пробелами (-).

  25. Между инициалами и фамилией авторов, исследователей делать неразрывный пробел (Shift+Ctrl+пробел – одновременно), чтоб инициалы не оставались отдельно от фамилии на разных строках.

  26. Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как», «так называемый», «таким образом», «так что», «например».

  27. Во всем тексте, за исключением списка использованных источников, инициалы ставятся ПЕРЕД фамилией (например, Л.С. Выготский, Е.Н. Подколзина).

  28. Оформление таблиц: подпись слева вверху с отступом Таблица 1 – Название таблицы. Выравнивание самой таблицы по ширине окна. Не должно быть название таблицы на одной строке, а сама таблица на другой, или чтобы информационная часть таблицы находилась на другой странице.

  29. Нумерация таблиц по тексту сквозная (1, 2, 3 и т.д.), в приложениях в каждом своя нумерация. Таблица помещается после первого упоминания о ней в тексте.

  30. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами. Например, Таблица А.1 (с добавлением перед номером обозначения приложения).

  31. Все рисунки, графики, диаграммы подписываются словом Рисунок 1 – Название рисунка. Размещаются посередине листа под рисунком.

  32. При ссылках на обязательные приложения используются слова «в соответствии с приложением А», а при ссылках на рекомендуемое и справочное – слова «приведен в приложении Б».

  33. Рекомендуемый объем реферата – 10-15 страниц; курсовой работы – 25-30 страниц; ВКР (без учета приложений) – не более 80 страниц.

  34. Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями.

  35. Рекомендуемый объем «списка» в реферате – 8-10 наименований; курсовой работе 20-30; ВКР – 40-50 наименований.

Министерство образования и науки РФ

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

^ ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Курсовая работа

Выполнил студент 2 курса

Елена Викторовна Печенова

Специальность 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Квалификация педагог-дефектолог

Форма обучения заочная

Научный руководитель

ст. преподаватель кафедры ЛиДР

Н.А. Одинокова

Новосибирск 2013

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

кафедра логопедии и детской речи
ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

Зав.кафедрой логопедии и детской речи

__________ Л.В.Ковригина

«___» _______2013г.
^ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ И ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выполнил студент 53 группы

М.В. Попова ____________ «__» ________ 2013г.

Специальность 050715 «Логопедия»

Форма обучения: заочная

Научный руководитель: канд.филол.наук, доцент

кафедры дошкольной педагогики и психологии

Е.Ю. Куликова___________ «__» ________ 2013г.

Новосибирск 2013СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………4

Глава 1. Состояние вопроса о коррекции нарушений слоговой структуры слова в логопедической литературе

1.1. Понятие и механизмы нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………..7

1.2. Симптоматика нарушений слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи……………………………………………………11

1.3. Исторические и современные аспекты преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.........................................................................................................................14

^ Глава 2. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2.1. Научно-организационные основы логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………16

2.2. Состояние слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (анализ результатов констатирующего этапа исследования)……………………………………………………………………22

^ Глава 3. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи

3.1. Научно-теоретическое обоснование методики обучающего эксперимента……………………………………………………………………30

3.2. Этапы и содержание логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………31

3.3. Анализ результатов логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………39

Заключение………………………………………………………………………47

Список использованных источников…………………………………………...49

Приложение А……………………………………………………………………54

Приложение Б……………………………………………………………………56

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе //Вопросы психологии. – 1987. – №5. – С. 70-76.

2. Бессонова Т.П. Подготовка учащихся к усвоению правил правописания и грамматики на уроках развития речи //Дефектология. – 1973. – № 3. – С. 48-50.

3. Боровков А.Б. Готовность студентов педагогического вуза к применению педагогической технологии длительного отслеживания развития учащихся в ходе образовательного процесса //Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Калуга, 2003. – 14 с.

4. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 123 с.

5. Вовчик-Блакитная М.В. Различение дошкольниками пространственных отношений между предметами // Проблема восприятия пространства и пространственных представлений / под ред. Б.Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова. – М.: Изд-во АН РСФСР, 1961 .– С. 78-83.

5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.

6. Спирин Л.Ф. Характеристики уровней общепедагогических умений в процессе их формирования у студентов // Психолого-педагогические проблемы подготовки специалиста: Межвузов. тематич. сб. – Ярославль: ЯГУ, 1983. – С. 15-21.

7. Тряпицына А.П., Радионова Н.Ф. Материалы к организации многоуровневой системы педагогического образования. – СПб.: Образование, 1993. – 271 с.

8. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: АРГО, 1996. – 80 с.

9. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. – М.: Изд-во Полит. литературы, 1987.

10. Фурманов И.А. и др. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2007. – 246 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к курсовым работам и вкр iconФизика методические указания к лабораторным работам 10, 31
Козлов В. А., Курушин А. Д., Серов Е. А. Физика. Методические указания к лабораторным работам 10, 31 // Под общ ред доц. С. Г. Стоюхина....

Методические рекомендации к курсовым работам и вкр iconРейтинг-план по курсовым работам Факультет ппф курс 1 Группа 514 Семестр 2
Поиск и определение источников информации по теме курсовой работы, составление списка литературы и других источников

Методические рекомендации к курсовым работам и вкр iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...

Методические рекомендации к курсовым работам и вкр iconВ. В. Бородина Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной...
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения Московского экономико-правового Института (далее по тексту мэпи),...

Методические рекомендации к курсовым работам и вкр iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в группе...
Методические рекомендации предназначены в помощь педагогам, реализующим учебный процесс в группах первого курса дневного обучения....

Методические рекомендации к курсовым работам и вкр iconКвалификационных работ
Вкр), курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам, выполняемых студентами...

Методические рекомендации к курсовым работам и вкр iconМетодические рекомендации по организации борьбы с крысиным клещом Законодательство России
Методические рекомендации разработаны в нии дезинфектологии мз рф, Федеральном Центре Госсанэпиднадзора мз РФ

Методические рекомендации к курсовым работам и вкр iconМетодические рекомендации n 94/209
Методические рекомендации предназначены для врачей различных типов лечебно-профилактических учреждений, использующих в реабилитации...

Методические рекомендации к курсовым работам и вкр iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические рекомендации для студентов специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (дизайн)

Методические рекомендации к курсовым работам и вкр iconМетодические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги
Настоящие «Методические рекомендации» разработаны ООО «нкц жкх» (авторы: Бурец Д. О., к э н. Кабалинский А. И.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница