Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся




Скачать 212.64 Kb.
НазваниеГосударственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
страница1/3
Дата публикации09.06.2013
Размер212.64 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Литература > Реферат
  1   2   3
5 класс

70 часов (62 учебных + 8 контрольных) – 2 часа в неделю
ВВЕДЕНИЕ

(1 ч.)


Содержание темы

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Язык – важнейшее средство общения, познания, воздействия. Язык и речь. Русский язык в Интернете

  • понимает роль языка и речи в жизни человека и общества

  • оперирует конкретными сведениями о языке и речи

  • обосновывает тезис: «Язык – важнейшее средство общения, познания и воздействия»

  • понимает и осознает роль и место русского языка в Интернете


^ I. СВЕДЕНИЯ О РЕЧИ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(18 ч.)


Содержание теоретического материала и виды работ

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки учащихся


^ Общение и речь (6 ч.)

Общее представление об общении и речи. Ситуация общения: цель, тема, адресант, адресат, место (повторение).

Виды речевой деятельности (слушание – чтение, говорение – письмо). Приёмы эффективного слушания и чтения (практически).

^ Монологическая и диалогическая речь, устная и письменная речь.

Качества хорошей речи. Недочёты, разрушающие свойства хорошей речи: повтор слов, неуместное употребление слов и речевых оборотов, однообразие в построении предложений (практически).

^ Речевой этикет. Основные правила общения

  • имеет общее представление об общении и речи

  • знает основные составляющие ситуации общения, виды речевой деятельности, формы речи, качества хорошей речи, речевой этикет

  • знает и понимает основные правила общения

  • разграничивает монологическую и диалогическую, устную и письменную речь

  • знает и находит речевые недочеты (повторы слов и однокоренных слов, неуместное употребление слов, однообразие в построении предложений)





Слушание

слушание-понимание художественного текста повествовательного характера




  • воспринимает на слух и понимают фактическое содержание текста с одного прослушивания, отвечает на вопросы по содержанию текста

  • формулирует и обосновывает тему и основную мысль текста

  • дает толкование отдельных слов и описывает ситуацию общения, изображённую в тексте

  • пользуется таким приемам эффективного слушания, как запись опорных слов по ходу слушания

Чтение

чтение-понимание (вслух) художественного текста





  • выразительно читает текст, соблюдая произносительные нормы

  • понимает фактическое содержание художественного текста, пользуется приемом эффективного чтения − постановка вопросов к тексту

  • выделяет виды речи (монологическая/диалогическая) в тексте

  • определяет и формулирует тему и основную мысль текста, выражает свою оценку прочитанного

  • замечает в тексте проявление качеств хорошей речи, называет их, подтверждая примерами из текста

Говорение

подробный пересказ художественного текста повествовательного характера


составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения






  • подробно пересказывает художественный текст, раскрывая тему и основную мысль, выражая своё отношение к содержанию и сохраняя качественные характеристики авторской речи



  • определяет структуру данной речевой ситуации

  • составляет и разыгрывает диалоги этикетного характера, следя за логичностью, последовательностью, точностью и уместностью речи, употребляя формулы речевого этикета и соблюдая правила общения

  • обнаруживает и исправляет недочёты, связанные с нарушением качеств хорошей речи

Письмо

подробное изложение художественного текста повествовательного характера по плану, данному учителем




  • подробно излагает по данному плану художественный текст повествовательного характера с максимальным сохранением авторских средств выразительности

  • находит и исправляет недочёты, связанные с нарушением правильности, точности, последовательности, уместности, богатства и выразительности речи


^ Текст (5 ч.)

Текст, его основные признаки: заглавие, тема и основная мысль текста, деление текста на абзацы, тематическое предложение абзаца. Простой план готового текста.

^ Средства связи предложений в тексте (повторение, и углубление знаний)

  • понимает, что такое текст и называет его основные признаки (возможность озаглавить, определить тему и основную мысль, связность)

  • понимает, что такое тема и основная мысль текста

  • знает и указывает средства связи между частями текста (повтор слов и однокоренных слов, синонимы, антонимы, тематическая группа слов)

  • осознает роль тематического предложения в абзаце

Слушание

слушание-понимание научно-популярного текста





  • воспринимает на слух научно-популярный текст

  • формулирует и обосновывает тему и основную мысль текста

Чтение

чтение-понимание (молча) научно-популярного текста





  • читает (молча) научно-популярный текст, замечает незнакомые слова и выясняет их значение по контексту и словарю

  • анализирует заглавие, его соответствие теме или основной мысли

  • формулирует вопросы к логически завершённым частям текста

  • выделяет тематические предложения в абзацах, составляет простой план текста

  • находит средства связи между предложениями и частями текста

Говорение

подробный пересказ художественного текста повествовательного характера (о случае из жизни)


составление диалога по данному началу и обобщённому содержанию

сбор и систематизация материала к сочинению

устное сочинение повествовательного характера на основе личного опыта

отзыв о высказывании товарища






  • подробно пересказывает текст по самостоятельно составленному плану, раскрывая тему и основную мысль

  • сохраняет авторские средства выразительности и передает авторское отношение к изображаемым событиям



  • составляет и разыгрывает диалог по данному началу и обобщённому содержанию, привлекая информацию из прочитанных текстов и собственного опыта, соблюдая правила общения и речевой этикет

  • поддерживает диалог в учебной ситуации общения


  • самостоятельно отбирает материал для высказывания на заданную тему на основе наблюдений, жизненного опыта и выписок из прочитанных и прослушанных текстов

  • систематизирует его соответственно теме и основной мысли высказывания

  • на основе самостоятельно собранного и систематизированного материала составляет план высказывания



  • создает повествовательный текст на основе личного опыта по самостоятельно составленному плану, подчиняя отбор фактического содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли



  • составляет отзыв о высказывании товарища (по данному плану), указывая на недочёты в ответе, обосновывает свою оценку высказывания товарища

Письмо

подробное изложение художественного текста повествовательного характера по самостоятельно составленному плану

сочинение повествовательного характера на основе личного опыта





  • пишет изложение художественного текста повествовательного характера по самостоятельно составленному плану, соблюдая абзацы, раскрывая тему

  • при пересказе сохраняет авторские языковые средства и передает авторское отношение к изображаемому

  • совершенствуют написанное



  • создает текст повествовательного характера на основе личного опыта, используя изученные средства связи предложений и частей текста

  • подчиняет отбор содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли

  • выражает своё отношение к описываемым событиям

  • совершенствует написанное





^ Типы и стили речи (7 ч.)

Типы и стили речи

Повествование, описание, рассуждение.

Структурные особенности повествования, описания рассуждения.

^ Общее представление о стилях речи, о сфере использования каждого из них.

Понятие о разговорном, научном, художественном стилях речи (повторение и углубление знаний)

  • знает типы речи и определяет их структурные особенности

  • имеет общее представление о наличии разных сфер человеческой деятельности и о соответствующих им стилях речи

  • понимает, какие области человеческой деятельности обслуживает разговорный, публицистический, научный, официально-деловой и художественный стили

  • понимает, какими качествами отличается речь разных стилей, определяет эти качества в речи

  • оперирует соответствующими терминами




Слушание

слушание-понимание текста художественного стиля речи






  • прогнозирует тип и стиль речи по заглавию

  • определяет тип и стиль речи

  • обосновывает соответствие заглавия типу речи

  • формулирует тему и основную мысль текста

Чтение

чтение-понимание (вслух) повествовательного текста художественного стиля речи с элементами описания и рассуждения





  • читает текст, соблюдая нормы произношения

  • определяет тип и стиль текста, тему и основную мысль

  • находит в тексте элементы описания (предмета, животного или природы) и рассуждения

  • указывает структурные особенности повествования, описания, рассуждения

Говорение

подробный пересказ текста художественного стиля с элементами описания предмета (или животного)


составление диалога по заданной ситуации в разговорном стиле речи с элементами описания предмета или животного




  • пересказывает художественный текст с элементами описания предмета (или животного) по самостоятельно составленному плану, сохраняя тип и стиль речи, авторские языковые средства



  • создает и разыгрывает диалог в разговорном стиле речи, включая реплики с элементами описания предмета или животного, употребляя выразительные средства языка

  • соблюдает правила речевого этикета

Письмо

подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами рассуждения и описания животного

сочинение-описание природы, предмета или животного по картине

сочинение-рассуждение на тему, связанную с жизненным опытом учащихся


письмо и адрес, правила электронной переписки





  • подробно излагает текст по самостоятельно составленному плану, сохраняя тип речи, композиционные особенности и авторские средства выразительности

  • совершенствует написанное


  • создает текст с элементами описания природы, предмета или животного по картине, по самостоятельно составленному плану, используя собранные материалы в соответствии с планом и заданной речевой ситуацией

  • совершенствует написанное



  • создает текст типа рассуждения, используя предварительно собранный материал

  • высказывает и обосновывает собственное мнение по теме, учитывая цель и адресата речи



  • пишет адрес получателя и отправителя на конверте

  • создаёт текст личного письма для отправления по обычной и электронной почте, используя формулы речевого этикета

  • совершенствует написанное
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся iconОсновы биогеографии и ландшафтоведения для студентов специальности
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию...

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся iconТребования к уровню подготовки учащихся 8 класса по теме «Обработка...

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся iconРабочая программа по дисциплине «физическая география»
Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Государственные требования...

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся iconНационально – региональный компонент определяет следующие требования...
Освоение знаний, позволяющих обучаемому обрести себя. Содержание образования, позволяюшие индивидуализировать образовательный путь...

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся iconФедеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре...
Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной...

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся icon1. Краткая история психосоматики
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине “основы психосоматики

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся iconТребования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта по направлению «Менеджмент»...

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся icon1. Информация и информационные процессы (9 ч)
Для каждого тематического раздела ниже представлены основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница