Тема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку»




Скачать 63.59 Kb.
НазваниеТема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку»
Дата публикации04.06.2013
Размер63.59 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Литература > Урок
ОПД 5 класс

Тема урока: Урок – практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку».

Цель: прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, учиться обрабатывать и осмысливать её, использовать для выполнения проекта.
Задачи:

Обучающая - сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности.

Развивающая – продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте справочной литературы.

Воспитательная – стимулировать развитие познавательного интереса.

Гипотеза:

Изучение сказок позволит обучающимся в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков.

^ Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки. Улыбнемся от души. Прикрыли глаза и мысленно сказали: «Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я уверен в себе»

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.

Учитель сообщает детям, что данный урок будет одним из цикла уроков проектной деятельности.

Дети вспоминают особенность организации работы на таком уроке, пересаживаются по группам в соответствии с табличками: «Литературоведы», «Волшебники», «Чтецы», «Иллюстраторы».

^ 2. Подготовительный этап:

Я предлагаю разгадать кроссворд:

1













2













3



















4










5






















6










  1. Средство передвижения Бабы-яги. (Ступа.)

  2. Герой фольклора, имеющий прозвище Бессмертный. (Кощей.)

  3. Существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде. (Русалка.)

  4. Герой фольклора, имеющий отчество Горыныч. (Змей.)

  5. Жених Василисы Прекрасной. (Иванушка.)

  6. Правитель в тридесятом царстве. (Царь.)

- Какое слово получилось по горизонтали? (Сказка.)

Звучит песня В. Шаинского «В мире много сказок».

Учитель: Как загорелись ваши глаза, когда вы услышали слова этой песни, кто же не любит сказку?

Дети: Сказку любят все!

Итак, тема нашего урока: «Путешествие в сказку».

- Белая звёздочка с неба упала

Мне на ладошку, но не пропала,

А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке.

Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке?

c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\img1.gif

Цель: Учиться использовать и обрабатывать полученную информацию.
Задача: создать иллюстрированную энциклопедию «Путешествие в сказку».

Учитель: Легко выделить сказку среди других произведений устного народного творчества.

– Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.

^ 3.Работа по группам:

- Ребята, какие у вас возникают ассоциации при слове сказка? (добро, сказочные герои, волшебство, чудовища и злые персонажи, испытания, победа, смелость, битва, …)
Сегодня нам предстоит создать проект.
- Как вы понимаете слово «проект»? (план, замысел)
Но прежде чем создать проект по сказкам нам надо вспомнить:
1.Что такое сказка?
2.Виды сказок.
3.Признаки сказок.

. Я предлагаю вам 3 определения (на слайде)

Сказка - это:

а) Небольшое поэтическое произведение в стихах.

б) Произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил

в) Прозаическое произведение небольшого размера.

А чтобы подтвердить свои мысли, догадки я предлагаю вам поработать с толковым словарем. (Дети ищут в словарях, что такое сказка)

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

2. Какие бывают сказки:

– по авторству;

– по видовым особенностям:

богатырские;

волшебные;

поучительные;

о животных;

смешные;

бытовые.

Такая работа требует от вас умение работать группами:
1 группа: «Литературоведы» - готовит статьи о великих сказочниках.

2 группа: «Волшебники»- находят информацию и оформляют статьи о сказочных персонажах.

3 группа: «Чтецы»- готовит инсценировку сказки или выразительное чтение сказки.

4 группа: «ИЛЛЮСТРАТОРЫ» им необходимо нарисовать портреты сказочных персонажей.

Каждая группа получает свое задание, на выполнение дается 10 минут, после этого проводится защита созданного проекта от каждой группы.

Учитель говорит о том, что в результате подробной обработки различных видов информации и фиксирования результатов этой обработки получилась иллюстрированная энциклопедия.

^ 4. Итоги урока.

– Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (Учиться использовать и обрабатывать полученную информацию; создать в ходе разработки проекта энциклопедию.)

– Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным? Работу какой творческой группы вы хотели бы особо оценить?

Дети отвечают в зависимости от результатов работы.

5. ОЦЕНИВАНИЕ.
- Оцените работу своей группы. (Мы посоветовались …)
- Вам понравилось работать в этой группе?

Вот и подошел к концу наш урок. А.С. Пушкин сказал - «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. Мир сказок – это мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много. Когда мы перечитываем сказки, мы становимся немного счастливее.

6.РЕФЛЕКСИЯ.
- Часто в волшебных сказках встречается яблонька с наливными яблочками. Вот и у нас выросла яблонька, но нет пока на ней яблочек. Давайте украсим её яблочками.
Красное – всё получилось.
Жёлтое – испытывали затруднение.
Зелёное – было всё непонятно.
^ 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - Как вы думаете, какое будет домашнее?
Приложение 1

Задание

1 группа: «Литературоведы» - готовит статьи о великих сказочниках.

  1. Определите и найдите книги, которые содержат информацию о великих сказочниках: (на выбор 2-3 автора)

А.С.Пушкин

С. Т. Аксаков

Шарль Перро

Ганс Христиан Андерсен

2.Подготовьте краткую информацию на каждого автора, используя портрет и иллюстрации о творчестве автора.

3. Укажите источник информации, который вы использовали.

Для того чтобы было легче искать информацию распределите обязанности в команде таким образом, чтобы каждый член команды получил задание.

Задание

2 группа: «Волшебники»- находят информацию и оформляют статьи о сказочных персонажах.

1.Определите и найдите книги, которые содержат информацию о сказочных персонажах

2.Подготовьте краткую информацию на каждого сказочного героя, используя иллюстрации.

3. Укажите источник информации, который вы использовали.

Для того чтобы было легче искать информацию распределите обязанности в команде таким образом, чтобы каждый член команды получил задание.

Задание

3 группа: «Чтецы»- готовит инсценировку сказки или выразительное чтение сказки.

1.Определите и выберете книги, которые содержат текст сказки.

2. Распределите роли для инсценировки или выразительного чтения по ролям, выбранной вами сказки.

3. Укажите источник информации, который вы использовали.

Для того чтобы было легче выполнить задание распределите обязанности в команде таким образом, чтобы каждый член команды получил задание.

Задание

4 группа: «ИЛЛЮСТРАТОРЫ» - необходимо нарисовать портреты сказочных персонажей и объяснить, почему вы выбрали этого персонажа? (2-3 иллюстрации)


Для того чтобы было легче искать информацию распределите обязанности в команде таким образом, чтобы каждый член команды получил задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку» iconУрок по русскому языку в 7 классе по теме «Причастный оборот»
Вид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки Технология: элементы игровой технологии

Тема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку» iconТехнологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока
...

Тема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку» iconУрок алгебры. 9 класс Тема урока
Цели урока: познакомить учащихся с ещё одним способом решения квадратных уравнений, развивать умение анализировать задание и применять...

Тема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку» iconПлан-конспект урока Тема: «Чертежи и схемы по специальности. Схемы электрические принципиальные»
Вид урока: урок – лекция с элементами компьютерной визуализации и практической деятельности

Тема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку» iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Тема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку» iconКонспект открытого урока в 9-х классах. Тема «Алгоритмы и исполнители»
Тема «Алгоритмы и исполнители». Урок №1 в данной теме «Знакомство с алгоритмами»

Тема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку» iconТема урока: Жуковский и Оренбуржье
Урок литературного краеведения в 9 классе с использованием мультимедиатехнологий

Тема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку» iconУрока: «29» ноября 2011 г. Тема урока
Тема урока: «Состав и структура капитала предприятия. Понятие кредитоспособности предприятия»

Тема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку» iconТема: Божественность цветов
Сейчас у нас урок «Ознакомление с окружающим миром». Тема урока: «Божественность цветов»

Тема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку» iconТема: Божественность цветов
Сейчас у нас урок «Ознакомление с окружающим миром». Тема урока: «Божественность цветов»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница