Скачать 196.92 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Великовская средняя общеобразовательная школа» Гороховецкого района Владимирской области «Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО зам. директора по УВР Директор МБОУ Великовская СОШ _______(И.В.Аксенова) школы учителей –предметников «____» _______2012 ________ ______ (И.В.Аксенова) (Л.А.Андрианова) Протокол № 1 от «____»____________2012г. «____» _____2012 Рабочая программа учителя по литературе на 2012-2013 учебный год Аксеновой Ирины Вячеславовны учителя I категории русского языка и литературы для 5-ого класса Д.Великово 2012 год Раздел I. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 5 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. Программа составлена на 70 часов, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. ^
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников. ^ - рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы); - репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера); - продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария; - поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства; - исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт. ^ разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; - выразительное чтение художественного текста; - различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); - ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; - заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; - анализ и интерпретация произведения; - составление планов и написание отзывов о произведениях; - написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений Реализация регионального компонента по литературе проводится через интегрирование урока «Вокруг тебя – мир». Формы организации учебного процесса – сочетание традиционных (чтение во всех его видах (особенно «медленное чтение», при котором ученик, погружаясь в текст, раскрывает многие не заметные на первый взгляд особенности языка и стиля писателя) с опорой на аналитическое осмысление некоторых элементов структуры произведения и особенностей художественной литературы) классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными (уроки - игры, уроки - викторины, олимпиадные состязания, защита мини - рефератов, работа в группах, коллективное составление таблиц, литературоведческого словаря, написание сочинений разных вариаций, сжатый и полный пересказ, использование литературных ресурсов Интернета. ^
^ Планирование содержания регионального компонента:
Программа предусматривает проведение 8 уроков внеклассного чтения:
Программа предусматривает работу по развитию речи:
Выполнение практической части по литературе в программе соответствует нормам:
|
![]() | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ![]() | Примерной программы основного общего образования по литературе. 10-11 классы(авторы В. П. Журавлев, В. И. Коровин; под ред. В. Я... |
![]() | Примерной программы основного общего образования по литературе, на основе программы по литературе. 8-11 классы. Авторы программы... | ![]() | Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования... |
![]() | Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Программы для школ и классов с углубленным изучением литературы.... | ![]() | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной... |
![]() | М.: бином. Лаборатория знаний, 2005. Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 6 класса. Программа составлена... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы... |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ооп | ![]() | Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика в Adobe Photoshop» по информатике для обучающихся 10-х классов основана... |