«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»




Скачать 77.33 Kb.
Название«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»
Дата публикации28.05.2013
Размер77.33 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Литература > Документы
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по дисциплине «Основы олигофренопедагогики. Основы сурдопедагогики»

Виды деятельности и сроки выполнения учебной работы

Виды деятельности


Сроки выполнения заданий

Балл за конкретное задание

Число заданий

min


max


1. Аннотирование литературы и заполнение таблицы «Педагогическая дифференциация учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по возможностям обучения»

Апрель- июнь 2013




1

8

16

2. Составление тезисов по теме «Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»


Апрель- июнь 2013




1

4

10

3. Аннотирование литературы и заполнение таблицы «Система эстетического, физического, трудового и нравственного воспитания»


Апрель- июнь 2013




1

8

16

4. Анализ литературы и составление тезисов по теме «Основные направления обучения, воспитания и коррекционно-развивающей работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»


Апрель- июнь 2013




1

4

10































































































































1. Ответ по вопросам к семинарскому занятию

Январь -июнь 2013




1

8

16

2.Работа с категориально-понятийным аппаратом,персоналиями составление словаря

Январь -июнь 2013




1

10

16

3. Конспектирование литературы по тематике курса

Январь -июнь 2013




1

7

12

4. Составление памяток для родителей воспитывающих детей с нарушениями слуха

Январь -июнь 2013




1

6

8

Итого:










55

100


Надо набрать – 55-100

***Набранные баллы будут действительны при условии выполнения всех заданий, представленных в таблице


^ Поощрительные баллы

1.Примеры собственных методических разработок

+ 5

2. Мультимедийная презентация инновационных разработок в области олигофренопедагогики и сурдопедагогики

+ 10

Итого:

+ 15

^ Штрафные баллы начисляются, если указанные виды работ сданы после срока:

1. Аннотирование литературы и заполнение таблицы «Педагогическая дифференциация учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по возможностям обучения»

– 2

2. Составление тезисов по теме «Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»


– 1

3. Аннотирование литературы и заполнение таблицы «Система эстетического, физического, трудового и нравственного воспитания»


– 2

4. . Анализ литературы и составление тезисов по теме «Основные направления обучения, воспитания и коррекционно-развивающей работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»


– 2

5 . Работа с категориально-понятийным аппаратом, персоналиями составление словаря

- 2


6. Конспектирование литературы по тематике курса

- 2

7. Составление памяток для родителей воспитывающих детей с нарушениями слуха

- 2

Итого

15


Задание № 1

Аннотирование литературы и заполнение таблицы «Педагогическая дифференциация учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по возможностям обучения»

(***материал объемный, таблицу удобнее представить в альбомном формате)





1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Общая характеристика













Усвоение русского языка













Усвоение математики













Усвоение трудовых навыков














Задание № 2

Составление тезисов по теме «Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»

(***материал для удобства можно детализировать под цифрами. Один тезис – это может быть 2-3 предложения)


  • Учащиеся с нарушением работоспособности

1.

2.

3.

4.


  • Учащиеся с нарушением фонематического слуха

  • Учащиеся с нарушением зрительного восприятия и пространственной ориентировки

  • Учащиеся с двигательными нарушениями


Задание № 3

Аннотирование литературы и заполнение таблицы «Система эстетического, физического, трудового и нравственного воспитания»

(***материал объемный, таблицу удобнее представить в альбомном формате)





^ Определение, основная цель

Формы организации

Методы воспитания

Критерии воспитанности

^ Эстетическое воспитание













Физическое воспитание













^ Трудовое воспитание













Нравственное воспитание















Задание № 4

Анализ литературы и составление тезисов по теме «Основные направления обучения, воспитания и коррекционно-развивающей работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

(***материал для удобства можно детализировать под цифрами. Один тезис – это может быть 2-3 предложения)

Задание № 5
Работа с категориально-понятийным аппаратом,персоналиями составление словаря На сайте defectology.ru провести анализ основных понятий сурдопедагогики и выписать их. Проанализировать персоналии, внесших вклад в развитие сурдопедагогики в разные периоды ее развития. Отразить 5-7 авторов в словаре.

Задание № 6

Конспектирование литературы по тематике курса Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии).
Задание № 7

Составление памяток для родителей воспитывающих детей с нарушениями слуха

При составлении учесть возраст детей и степень снижения слуха. На одного студента предоставить разработанные рекомендации в программе Microsoft office Publisher
Рекомендуемая литература: (олигофренопедагогика)
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учебник для вузов / А.К.Аксенова.- М., 1999.

2. Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.- М.: ВЛАДОС, 2010.

3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития (Программно-методические материалы)/ Под ред. Бгажноковой И.М. - М.: ВЛАДОС, 2007.

4. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учебное пособие для вузов - М.: Академия, 2003 - 208 с.

5. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие.- М.:АРКТИ, 2000.

6. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. завед. / В.М.Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина.- М.: Академия, 2006.

7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика)/ Под ред. Б.П.Пузанова.- М., 2000.

8. Олигофренопедагогика: учеб.пособие для вузов/ Т.В.Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др.- М: Дрофа, 2009.

9. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида / М.Н.Перова.- М.,

10. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю. и др. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей - М.: АРКТИ, 2007
Сурдопедагогика


  1. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. – М.: Просвещение, 1984.

  2. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). – М.: Педагогика, 1977.

  3. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Советский спорт, 2004.

  4. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1973.

  5. Власова Т.М., Пфафендрот А.Н. Фонетическая ритмика. – М.:Просвещение, 1998.

  6. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003.

  7. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М.: ВЛАДОС, 2001.

  8. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции. - СПб., 2005.

  9. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. – М.: ВЛАДОС, 2003.

  10. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения/ Под ред.Т.В. Розановой. – М.: Педагогика, 1991.

  11. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. – М.: Просвещение, 1981.

  12. Сурдопедагогика / Под ред. М.И. Никитиной. – М.: Просвещение, 1989.

  13. Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: ВЛАДОС, 2004.

  14. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. – М.: АПН РСФСР, 1968.

  15. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит… – М.: Просвещение, 1995.

  16. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребёнка: Сурдопедагогика как наука /Пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой; науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова. – М.: Академия, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида» iconМетодика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе...
Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Методические рекомендации к лекционным и практическим...

«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида» iconТехнологическая карта как эффективное средство обучения планированию...
...

«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида» iconПояснительная записка к учебному плану общего образования отсталых...
Из базисного учебного плана, рекомендованного мо РФ при составлении учебного плана на 2012 2013 учебный год взята только инвариантная...

«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида» iconРешением педагогического совета
Государственного бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида» icon«особенности применения современных информационных технологий в специальной...
Начавшийся ХХI век специалисты называют веком компьютерных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера...

«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида» iconТехническое задание по организации отдыха и оздоровления детей воспитанников...
Гбоу г. Москвы специальной (коррекционной) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей V вида №46 в период...

«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида» iconПубличный отчет о работе мкс(К)оу «С(К)ош №10 (VIII вида)»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида» iconТема, вопросы
Психолого-педагогическая поддержка, как одно из условий организации «Школы Здоровья»

«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида» iconОриентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива
Характеристика школы как коллектива, уровень его воспитанности, дисциплинированности, успеваемости. Связь школы с общественностью....

«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида» icon10. Психолого-педагогическая работа
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса; способствовать созданию оптимальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница