Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд»




НазваниеОбразовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд»
страница1/9
Дата публикации12.05.2013
Размер1.03 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Утверждаю:

_____________
Директор МОУ «МПЛ№2»

Абдуллаев М.А.


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №1 от 20.09.2011 г.







Образовательная программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей №2

им. С.М.Кирова г. Кизляра РД»
Содержание:

  1. Общие положения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,1-3

  2. Пояснительная записка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3-6

  3. Организация образовательного процесса,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6-18

  4. Содержание образования,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,18-19

  5. Характеристика образовательной программы,,,,,,,.,,,,,,,,,,,,20

  6. Требования к уровню подготовки выпускников,,,,,,,,,,,,,,,,,,21-22

  7. Общие требования к образованности выпускника,,,,,,,,,,,,,,,23-93

  8. Овладение ключевыми компетенциями,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,93-94

  9. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности,.94-96

  10. Рабочие программы учебных дисциплин,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,96

  11. Организация промежуточной аттестации,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,96

  12. Формы промежуточной аттестации,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,97

  13. Порядок промежуточной аттестации,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,97-98

  14. Периодичность промежуточной аттестации,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,98

  15. Программа итоговой аттестации,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,98

  16. Обеспечение образовательного процесса ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,99


Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы,

ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

^ 1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

^ Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала лицея, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация образовательного процесса.

Организация текущего режима лицея:

• Образовательная программа нацелена на реализацию модели лицея, как учебного заведения, обеспечивающего приоритетное интеллектуальное развитие ребенка;

• Начало занятий: 1 сентября, окончание занятий в 1, 9, 11 классах - 25 мая, во 2-8, 10 классах - 31 мая. Продолжительность учебного года -34 учебные недели.

• Каникулы (не менее 30 календарных дней в течение учебного года): осенние - 1 неделя, весенние - 1 неделя, зимние - 2 недели, летние -3 месяца.

• Промежуточная аттестация проводится в 2-8, 10 классах;

• Режим дня 1 -х классов организован с учетом адаптационного периода: уроки 1-го полугодия длятся 30 мин., во 2-ом полугодии - 40 мин с обязательными элементами двигательной активности, дополнительные каникулы для учащихся 1 классов.

• Продолжительность урока во 2-11 классах - 45 мин;

• Режим перемен: 1-я - 10 мин, 2-ая - 10 мин, 3-я - 10 мин, 4-ая - 15 мин, 5-ая - 10 мин, 6-ая - 10

• Время начала уроков – учащиеся 1-11 классов занимаются в одну смену, с 8.15

• Режим учебной недели организован в соответствии с учебным планом лицея и представляет собой скорректированную систему организации лицея, включающую урочный цикл и внеурочный цикл, определяемый комплексом дополнительного образования, функционированием внеурочной социально- воспитательной деятельностью.

МКОУ «МПЛ №2» работает по 6 учебным планам

Учебный план на 2011/2012 учебный год

МОУ МПЛ №2 г. Кизляра РД

(социально-экономический профиль)


ПРЕДМЕТЫ

3 «В»

4 «А»

5 «А»

6 «А»

7 «А»

8 «А»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу мпл №2 им. С. М. Кирова
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова»

Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» iconПрограмма информатизации моу лицея №3 на 2011 2013 уч год Рассмотрено на заседании педсовета
Муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №3 города Махачкала

Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет перспективную стратегию развития моу мпл№2 и действия по её реализации

Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» iconОсновные сведения об учреждении
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №13 г. Химки (Аэрокосмический лицей)

Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Стрелиха 2011 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелихинская средняя общеобразовательная школа

Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение новомировская средняя общеобразовательная школа

Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» iconУтвержден постановлением главы
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №21 (далее Лицей) учрежден постановлением мэра города Тамбова от 20. 01. 1994...

Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» iconОбразовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением восточных языков...

Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оршинская основная общеобразовательная школа»

Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» iconОтчет по результатам самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница