Скачать 49.07 Kb.
|
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Доклад на тему: «Активные формы обучения и эффективные виды организации деятельности учащихся на уроках» подготовила: учитель английского языка Дителева С.Г. ШМО Протокол №2 от 05.11.2009 г. Павловский Посад Тема доклада: «Активные формы обучения и эффективные виды организации деятельности учащихся на уроках» Данная тема освещается с позиции реализации компетентного подхода и учёта психологических особенностей учащихся. При помощи изучения осуществляется гуманизация образования, т.е. приобщение учащихся к духовным ценностям другого народа. Английский язык существенно отличается от других предметов:
Учитывая особенности развития учащихся данного учреждения главным принципом обучения является билингвального обучения (с учетом родного русского языка). Это необходимо использовать из-за формирования межкультурной компетенции: знакомство с явлениями и фактами другой страны. Эффективность обучения языку определяется в том числе факторами, влияющими на процесс независимо от конкретных условий обучения, какие условия влияют на процесс становления личности учащегося в ходе овладения языком. Основными категориями этих подходов являются категории «деятельность» и «личность». Основная цель обучения определяется как формирование иноязычной деятельности, как нового способа обучения. Необходимо создание мотивов всех речевых действий при овладении языком и их поэтапное формирование. Цель обучения языком формируется как формирование коммуникативной компетенции. На начальном этапе обучения продолжительнее устная работа, отобранный материал, который обеспечивает доступность учебного материала, используя наглядность, видеозаписи предоставляя возможность видеть ситуацию и слышать речь. Надо руководствоваться следующими правилами, вводя слово, словосочетание, грамматическое явление, подобрать ситуацию, которая показала бы детям значение слова, словосочетания. Многократно повторяя, как говорят психологи после 9 раз материал лексики, фонетики, грамматики усваивается. Повторяя материал, внося новые элементы обучения, стараться задействовать каждого учащегося, учитывая его особенности, активизируя таким образом всех учащихся. Создавать обстановку на уроке, чтобы учащиеся могли с желанием заниматься и принимать активное участие в учебном процессе. Обобщение материала осуществляется через устную работу посредством чтения. Данная тема освещена с учетом данного учреждения на детей, требующих щадящего учебного режима, с повышенной утомляемостью, с ослабленным здоровьем, слабой нервной системой для тех учащихся, кто по каким-то причине пропустил занятия по предмету, чувствует, что ему необходимо наверстать пропущенный материал. Актуальные формы обучения и эффективные виды организации осуществляются в зависимости от уровня подготовленности учащихся и их индивидуальных возможностей варьировать скорость прохождения материала, для этого нужен разнообразный материал. Дидактический материал в виде игр-заданий, которые восстанавливают в памяти транскрипцию, лексику, грамматику. Эти игры-задания построены как «подсказки», поэтому не представляет трудностей усвоить учебный материал. Содержание всех форм работы на уроках построено на развитие навыков чтения при помощи транскрипции, используя основные правила чтения. Работа на уроках включает разделы:
Это помогает понять скучные грамматические правила и правила чтения букв, используя телеуроки «English for children» Елены Меркуловой, так как весь фонетический, лексический, грамматический материал дается в забавной, доступной, музыкальной, стихотворной формах, используются в грамматических сказках, рифмовках, а базовым материалом являются всевозможные стихотворения, скороговорки, загадки, способствуя развитию навыков и умений устной и письменной речи. Материал построен в соответствии с принципом посильности, постепенного усложнения материала. Использование заданий и упражнений при наличии ключей, которые обеспечивают возможность самостоятельного контроля учащимися, поэтому сохраняется положительная мотивация. Кроме всего этого используется в играх-заданиях кроссворды, ребусы, головоломки, рисунки в стиле «кроки». Уроки усложняются: от простого чтения к сложному с использованием слов, выражений в рамках предложенной темы. Учащиеся осваивают виды работы, направленные на систематизацию лексико-грамматического материала, учатся на конкретных примерах видеть структуру текста, анализируя его с помощью учителя, что способствует абстрактному и ассоциативному мышлению. Составление карт памяти (mind-map). Эти структуры позволяют задействовать анализаторы учащегося. Это дает шанс попробовать пройти материал и убедиться, что у ученика все получится и начинает любить английский язык. Прежде всего пройти транскрипцию, - это символы звуков, а потом уже к букве переходить, что ликвидирует разрыв между произношением и писанием. Это способствует вести словарик и активно им пользоваться. Когда усвоена транскрипция, то можно приступить к грамоте. По обучению учащихся выделилось два основных направления:
Второе направление более доступно учащимся. Обучение чтению и письму происходит одновременно. Обучение транскрипции, алфавиту и правилам чтения изучается посредством разнообразных игр по типу домино и лото, ребусов и кроссвордов. Все правила чтения представлены в виде легко запоминающихся рифмовок: A B – животных люби C D – в лес иди E F – где-то рядом лев G H I — лёву в гости приглашай J K L – пригласить сумей M N O P – гладь, жалей, люби Q R S T – покорми и отпусти U V – больше не лови W X Y Z – от лёвы всем привет Процесс овладения языка зависит от мотивации, обучающая деятельность должна сочетаться с игрой, которая является основным видом деятельности учащихся на начальном этапе обучения. Обучение языку происходит совместно с русским языком. Овладение языком эффективнее на основе сказок, рифмовок, загадок, любимых персонажей, что позволяет не бояться чужого языка и полюбить его в процессе его изучения. На более старшем этапе обучения делать небольшие сообщения на определенные темы, используя опоры. Чтение и понимание содержания прочитанного с использованием словаря, правил, памяток. На старшем этапе чтение заголовков газет на английском языке и перевод их на русский язык, выполнение творческих работ по темам «Достопримечательности городов (Москвы, Лондона, Нью-Йорка)», «Биография известных людей Англии (Великобритании)», составление кроссвордов, ребусов, головоломок. |
![]() | Методическая система обучения военнослужащих (методы, формы обучения и виды учебных занятий) 207 | ![]() | Хорошо известно, что внимание учащихся, особенно в 2-6 классах неустойчиво. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного... |
![]() | В предыдущей главе мы рассмотрели основные методы и формы привлечения коммерческими банками депозитов и сбережений. Другую важнейшую... | ![]() | «Совершенствование экологической культуры учащихся на уроках экологии в условиях личностно-ориентированного обучения. Поломодова... |
![]() | ... | ![]() | Разрабатываемые методологические подходы по проблеме дифференцированного обучения учащихся являются основой для разработки различных... |
![]() | В этом заключается оценочная (ценностно-ориентационная) деятельность учащихся на уроках биологии | ![]() | Система организации исследовательской деятельности на уроках математики во втором классе 10 |
![]() | Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и... | ![]() | Рабочая программа, общие методические указания и контрольные задания №1 для студентов заочной формы обучения 1 курса (сокращенной... |