Урок № Тема урока Приобретение знаний и навыков




Скачать 42.95 Kb.
НазваниеУрок № Тема урока Приобретение знаний и навыков
Дата публикации16.03.2013
Размер42.95 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Литература > Урок
Планирование занятий по литературе в 6 классе на I полугодие 2012-13 учебного года (экстернат - 12 часов)


урок



Тема урока

Приобретение знаний и навыков

Домашнее задание

1

Введение. «В дорогу зовущие». Книга и её роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе

Литература как искусство слова, как осмысление жизни в художественных образах.

стр.3-5




Миф и мифология. (т.2)

Подвиги Геракла.

Гомер. Илиада. Одиссея.

Отличие мифа от легенды. Выделение смысловых частей мифологиче-ских рассказов. Сопоставление мифа и сказки. Боги, люди и герои в Древней Греции. Значение поэм Гомера. Сюжеты греческой мифологии в скульптуре и живописи, музыке и танце. Рождение европейской литературы. Греческая архитектура и театр. Влияние древнегреческой культуры на развитие европейской цивилизации.

т.2 - стр.213-262

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Пословицы и поговорки.

Продолжение знакомства с жанрами устного народного творчества. Темы, образы, символы, язык песен и пословиц и поговорок, постоян-ные эпитеты. В каких случаях исполнялись обрядовые песни, их связь с жизнью и бытом (трудом, отдыхом и праздниками) наших предков. Взаимосвязь с другими жанрами устного народного творчества. Знание пословиц и поговорок и умение использовать их в речи.

стр.6-16-17,

Рассказать, из чего состоял праздник наших предков.

3

Древнерусская литература. Из «Повести временных лет» «Сказание о белгородском киселе»

Продолжение знакомства с жанрами Древнерусской литературы. Жанр сказания. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Автор и герой. Летопись.

стр.18-25-26,




Русская литература XVIII в. И.И.Дмитриев, И.А.Крылов. Басни

Знать, что такое басня как жанр, его истоки и древние традиции, основ-ные элементы басни: аллегорию и мораль Уметь хорошо читать басни.

стр.27-45-47,

выучить басню наиз.

4-5

Русская литература XIX в. А.С.Пушкин. Лирика.

Роман «Дубровский»

Знать периодизацию жизни и творчества А.С.Пушкина. Произведения конца 20-х - начала 30-х годов XIX в. Темы лирики.

Роман «Дубровский» (1832-33). История создания. Сюжет. Композиция. Развитие представления о проблематике. Историческая правда и художественный вымысел. Вечные темы. Герой и персонаж. Авторская позиция. Особенность конфликта в романе «Дубровский»; тема крестьянского восстания, протест против самодурства отдельных помещиков, бюрократических злоупотреблений местных властей. В сюжете есть отголоски «авантюрного» жанра, Дубровский наделён чертами романтически «благородного» разбойника-мстителя. Многосторонняя обрисовка образа Троекурова в его отношениях с крестьянами, с бедными дворянами, с властями, в семейном быту. Маша и Владимир. Анализ эпизода. Цитатные планы.

Знать термины «композиция», «роман», «сюжет» (стр.155-156)

стр.48-62, выучить любое стихотворение вопросы на стр.54, 55, 56, 57, 59-60

стр.61 - выучить двусложные размеры стиха с примерами, уметь определять;

стр. 62-150, вопросы и задания на стр.150-156

6-7

«Повести покойного И.П.Белкина»

«Выстрел», «Барышня-крестьянка»

Болдинская осень 1830 г. «Повести П.И.Белкина» - начало русской реалистической прозы. В повестях отражена жизнь различных слоёв дворянства, чиновников, офицеров, ремесленников. Особое значение имеет тема «маленького человека» (Самсон Вырин в «Станционном смотрителе»), получившая дальнейшее глубокое развитие у Гоголя и Достоевского.

стр.156. Вопросы на стр.156-157.

8

П.Мериме. «Маттео Фальконе». (т.2)

Новелла как жанр. Образ рассказчика. Нравственные уроки новеллы.

т.2 - стр.273-292

9

М.Ю.Лермонтов

Жизнь и творчество. Темы лирики М.Ю.Лермонтова.

стр.159-174, вопросы на стр. 163, 164-165, 168, 170, 171-174.




И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» (т.2)

Сравнение двух переводов (Жуковского и Лермонтова)

т.2 - стр.266-272

10

И.С.Тургенев

Жизнь и творчество. Исключительная художественная чуткость писателя в изображении различных социальных типов. История мальчиков - «Бежин луг» (из «Записок охотника» ). Антикрепостническая направленность сборника. Исключительность натуры простых русских людей, их трудолюбие, поэтическая одарённость. Мастерство рассказа, портреты детей. Пейзаж в произведениях И.С.Тургенева. Отношение автора, его позиция.

стр.174-208, вопросы на стр.207-208

11

Поэты середины XIX в.

Ф.И.Тютчев

А.А.Фет (А.А.Фёт)


Уметь определять темы лирики при чтении поэтических произведений.

Уметь анализировать стихотворение с точки зрения строфики, рифмы; находить художественные тропы, приёмы (эпитет, метафора, ассонанс, аллитерация; инверсия, антитеза, гипербола, риторич.фигуры, перенос)

стр.209-225

Выучить любое стихотворение.





Н.А.Некрасов

Страницы жизни Н.А.Некрасова. «Железная дорога». Роль пейзажа, картины подневольного труда. Диалог-спор, горькая ирония автора. Композиция. Размер стиха. Поэма «Дедушка».

226-254, отрывок из «Ж.д.» наизусть




Трёхсложные размеры стиха

Знать стихотворные размеры с примерами. Уметь их определять.

254-256

12

Н.С.Лесков «Левша»

Жизненный путь Н.С.Лескова - основа его творчества. Сказ как творческий метод стилизации. Изображение Александра I и атамана Платова. Образ Левши. Особенность языка, комический эффект.

стр.260-308, сочин.

Лесков - «писатель будущего».















13

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

Юмористическая ситуация. Яркие сюжеты, мастерство деталей.

стр.309-316




Поэты XIX в.

Е.А.Баратынский

Я.П.Полонский

А.К.Толстой

Родная природа в стихотворениях русских поэтов.

стр.317-322




Далее по тому 2

А.С.Грин «Алые паруса»

Феерия. Ассоль - девушка, умевшая видеть «отражённый смысл иного порядка», Грей - «делать чудеса своими руками».

стр.3-29




А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

Сказка-быль. История создания.

стр.40-78, сочинение

«Сказка нужна не только детям»




М.Пришвин «Кладовая солнца»

Смысл названия скази-были. Родная природа в изображении писателя. Настя и Митраша.

стр.40-78

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок № Тема урока Приобретение знаний и навыков iconУрок № Тема урока Приобретение знаний и навыков
Планирование занятий по литературе в 6 классе на I полугодие 2012-13 учебного года (экстернат 12 часов)

Урок № Тема урока Приобретение знаний и навыков iconТема: Криминалистическая фотография
Приобретение первоначальных практических знаний и навыков о приемах судебной (криминалистической) фотографии

Урок № Тема урока Приобретение знаний и навыков iconТема: Повторение изученного по теме «Лексика»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по изученному материалу

Урок № Тема урока Приобретение знаний и навыков iconТема: Проектирование системы распределенной обработки данных
Цель: Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков проектирования систем распределенной обработки данных

Урок № Тема урока Приобретение знаний и навыков iconУрок комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения...
Многовековой педагогический опыт позволяет утверждать, что формирование разума идет в направлении от приобретения знаний путем развития...

Урок № Тема урока Приобретение знаний и навыков iconУрока. Актуализация знаний – 5 мин
Тема урока: «Агрегатные состояния вещества, Плавление и отвердевание кристаллических тел»

Урок № Тема урока Приобретение знаний и навыков iconУрок английского языка в 5 классе тема урока : Мир профессий
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и...

Урок № Тема урока Приобретение знаний и навыков iconУрок по английскому языку в 5 б классе. Тема: «Географическое положение...
Цель урока: формирование знаний – организация работы по усвоению ими понятий по данной теме

Урок № Тема урока Приобретение знаний и навыков iconЭтапы выполнения научной работы студентов
Целями научной работы студентов выступают переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение...

Урок № Тема урока Приобретение знаний и навыков iconУрок It’s the Thing You Need! Тема урока
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница