Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе




Скачать 277.97 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
страница1/3
Дата публикации16.03.2013
Размер277.97 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.


урока

Тема урока

Знания, умения

Вид занятия

Домашнее задание

Кол-во часов

Срок




ВВЕДЕНИЕ 1ч















1.

Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы.

Стили текста.

Комбинированный

Стр.6 (проект по выбору уч-ся)

1







МИФЫ 8ч.










(6+1р.р.+1вн/чт)




2

Происхождение, особенности содержания и художественное своеобразие мифов, связь мифов с верованиями древних людей.

Возникновение мифов

комбинированный

Записи, стр 8-9

1




3

Мифы Древнего Египта. «Великое путешествие солнечной Ладьи». Мечта народа о победе над смертью.

Причины возникновения мифов

Новый материал

Стр. 9-13

1




4

Мифы Древней Греции о происхождении мира и богов («Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Орфей и Эвридика», «Пигмалион».)

Причины возникновения мифов

Новый материал

Стр. 14-24

Прочитать любой подвиг Геракла

1




5

Миф «Подвиги Геракла»

Нравственные проблемы, свое отношение к герою.

Комбинированный

Подг. К вн.чт.

1




6

Вн.чт. Игра «Поле чудес» по мифам Древней Греции.

Обобщение знаний

Проверка знаний

Прочитать для зн-ва подвиги Геракла

1




7

Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Мудрость и хитроумие Одиссея. Особенности стихотворной речи поэмы.

Умение анализировать и работать с текстом

Новый материал

Чт. «Одиссея», стр.32-43, вопросы с.43

1




8

Мифы древних славян. Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и и верований народа.

Чтение статьи о мифах славян, языческая религия.

Новый материал

Стр.43-47, вопр.стр 48

1




9

Р.Р. Письменный пересказ мифа

Развитие творческих способностей учащихся.

Р.Р.

Дописать сочинение

1







УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 10ч










8 + 1ч. Р.Р+

1вн/чт







Народные сказки















10

Сказка как жанр фольклора. Отличие сказок от мифов. Виды народных сказок

УНТ, народная сказка; знакомство со сказкой. Виды народных сказок. Особенность сказочного повествования.

Научить пересказывать статью, используя план.

Комбинированный

Стр.49-53 (читать), стр 58-64 (пересказ)


1




11

Сказки народов мира. Египетская сказка «Коршун и кошка», «Солнце, месяц и Ворон Воронович».

Художественное своеобразие сказки, необычность её формы.



Анализ

Стр.53-57

(пересказ)

1




12

Сказки «Белая уточка». Признаки волшебной сказки

Анализ сказки

Комбинированный

Вопр.с.68,69

С.64-68 (пересказ)

1




13

Вн.чт. Игра «Миллион сказок детям»

Оценка работ учащихся.

Проверка знаний

Сочин.сказку с.69

1




14

Р.Р. Сочинение сказки

Развитие творческих способностей учащихся.

Р.Р.

Дописать и оформить свою сказку

1







Легенды и предания










2




15

Отличие легенд и преданий от мифов и сказок. Легенда «О граде Китеже». Легенда «Атаман Кудеяр».

Своеобразие легенд. Поэтичность легенд.

Новый материал

Стр.70-72 (пересказ)

1




16

Легенда «Про Никитушку Ломова»

Нравственные проблемы, свое отношение к герою.

Анализ

С.72,73; вопр.с.74

1







Малые жанры фольклор















17.

Путешествие в Страну загадок, пословиц и поговорок.

Аналитическое чтение статьи учебника. Знакомство учащихся с тематикой и художественными особенностями загадок. Поэтическая форма загадок, сравнение загадок.

Мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок народов мира, их общность; сходство и различия между пословицами и поговорками.

Сходство, тематика пословиц; самостоятельная работа учащихся.

комбинированный


Стр. 74-90, инд.задание

1




18

Игра «Поле чудес» по устному народному творчеству

Обобщение знаний

Проверка знаний

Сочинить свои загадки, посл., поговорки

1







Народный кукольный театр.










1




19.

Сатира и оптимистическая природа смеха в кукольной комедии «Петрушка Уксусов»

Знакомство с народным кукольным театром. Поступки и характер действ.лиц. Причины столкновения Петрушки с другими действ. лицами пьесы

Комбинированный

Стр.90, комед.выр.чт.стр.92-99

1







Сказочные события и герои литературы










14ч+

1 р.р.+

1 вн/чт




20

Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.

Отличие литературной сказки от народной. Сравнительная характеристика героинь; добро и зло в сказке.

Аналитическая беседа

Стр.102-107

1







А.С. Пушкин 3ч
















21.

А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта.

Интерес поэта к народной поэзии, взаимоотнош. с няне.

Беседа

Наизусть пролог



1




22

«Руслан и Людмила» (фрагменты). Сказочные образы и мотивы в произведении.

Чтение, аналитическая беседа. Осмысление вступления к поэме.

Хар-ка главного героя, его поступки, переживания. Составление плана.

Анализ

Прочитать поэму

1




23.

Изобразительное мастерство поэта. Ритм, стихотворный размер, рифма.

Выразительные средства языка

Анализ

Стр. 126-132, индив.зад.

1







Х.К. Андерсен 4 ч















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков физики в 10 классе
Тематическое планирование уроков физики в 10 классе по учебнику: Физика 10, Т. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский М.: Просвещение...

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков «Технология» в 5 классе
Ознакомить с правилами тб при работе в слесарной мастерской, через вводный инструктаж

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе
О. С. Габриеляна, утвержденной Министерством образования, составленной для основной общеобразовательной школы

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии в 10 классе
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова, утвержденной Министерством образования, составленной для основной общеобразовательной школы

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в10 классе
О. С. Габриеляна, утвержденной Министерством образования, составленной для основной общеобразовательной школы

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии в 11 классе
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова, утвержденной Министерством образования, составленной для основной общеобразовательной школы

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе
В. В. Пасечника, В. М. Пакуловой, Р. Д. Маша, утвержденной Министерством образования, составленной для основной общеобразовательной...

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование занятий по литературе в 8 классе
Введение. Литература как искусство слова. Образность как отличительный признак художественной литературы. Отличие литературы от других...

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование занятий по литературе в 8 классе
Введение. Литература как искусство слова. Образность как отличительный признак художественной литературы. Отличие литературы от других...

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница