Программа составлена для преподавания «Обществознания»




Скачать 75.35 Kb.
НазваниеПрограмма составлена для преподавания «Обществознания»
Дата публикации06.04.2013
Размер75.35 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Литература > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3.»



«Согласовано» Председатель МО «СОШ№3»

/Волкова О. В.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 3»

/Бальзанова И. Ю.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 3»

/Семенюк Ю. У.


Протокол №____ от «___»__________2011 г.




«___»________2011г.


Приказ № ___ от «___»__________2011 г.



^ Рабочая программа педагога

Кулик Ларисы Егоровны, высшая категория

Ф. И. О., категория
по обществознанию 7 класс

Предмет, класс и т. п.
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №____ от «___»_____2011г.

г. Камень-на-Оби

2011-2012 учебный год.

^ Пояснительная записка.

Программа составлена для преподавания «Обществознания» в 7х общеобразовательных классах Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию А.И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. А.И. Кравченко. Обществознание: 7 класс. - М.: Русское слово;

  2. Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 7 класс. – М.: Русское слово.


^ Важнейшими целями изучения курса в 7 классе являются:

– создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

– воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

– освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

– формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

^ Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания учащиеся узнают:

– сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

– психологический портрет личности;

– самооценку подростка;

– образ жизни подростка;

– взаимоотношение подростка с законом;

– социальную и жилую среду подростка.

^ Формируемые знания, умения и навыки:

– обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

– формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности.

Программа ориентирована на учащихся общеобразовательных классов и носит пропедевтическую направленность, является продолжением системного изучения обучающимися обществоведческих дисциплин, связана с проблемами социализации младших подростков. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю, что соответствует РБУ плану 2006 г.

 

^ Цели курса:

- сформировать начальное представление о сферах общества;

- экономической, политической, социальной, духовной;

- воспитание социально активной личности.

- интеллектуальному развитию учащихся;

- гуманизация, формирование жизненной стратегии личности подростка;

- развитие познавательных способностей учащихся.

 

^ Задачи курса:

- сформировать активную гражданскую позицию школьников;

- вооружить учащихся знаниями об обществе и людях, которые позволят им в будущем изучить среду обитания, сделать более современным мир человеческих взаимоотношений;

- развитее личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

          Преемственность обеспечивается с курсом обществознание, изучаемым в 6 классе.

^ Межпредметные связи осуществляются с курсами истории, литературы, природоведения, ОБЖ, географии.

Реализация данной программы позволяет использовать следующие технологии: полного усвоения, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированного подхода к обучению, а также различные формы и методы работы: индивидуальные, групповые парные, игровые, ролевые через классно-урочную систему организации учебного процесса

В 7 классе используются доступные для учащихся формы и приемы работы:

– обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

– формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.

^ Формы итоговой аттестации: контрольная работа, защита реферата или исследовательской работы.

В 7 классе контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде решения задач, решения кроссвордов, понятийных диктантов, практических работ в рабочей тетради, решение тестов.

^ Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения обществознания ученик должен знать/помнить:

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

^ Уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;

ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

• сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

          ^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

        нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей;

        реализации и защиты прав человека и гражданина;

        сознательного непринятия антиобщественного поведения.

Список литературы .
Литература, используемая при подготовке программы:
1. Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 5-9 классы

/ Авт.-сост. Т.А. Корнева. – М.: Глобус, 2009. – 150 с. – (Образовательный стандарт).

2. Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе А.И. Кравченко / Авт.- сост. Г.А. Борознина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 175 с.

3. Кравченко, А. И., Певцова, Е. А. Обществознание: учебное пособие для 7кл. – М.: Русское слово, 2008.

4. Кравченко, А. И. Программа курса «Обществознание» для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2006.

5. Певцова, Е. А. Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание. 7 класс». – М.: Русское слово, 2005.

Литература, рекомендованная для учащихся:
1. Кравченко, А. И., Певцова, Е. А. Обществознание: учебное пособие для 7 кл. – М.: Русское слово, 2008.

2. Основы экономики: учебник / под ред. П. А. Ватника. – СПб.: Экономическая школа, 1999.

3. Кравченко А.И. Практикум по обществознанию. 7 кл. М., 2008.

4. Конституция РФ. М., 1994. 5.    Декларация прав ребёнка. 6. Конвенция о правах ребёнка. 7. И.С. Хромова., Рабочая тетрадь по обществознанию 7 кл. М., «Русское слово». 8.   Безруких М.Я. «Правила поведения для всех» М., 2001 г. 9.   И.В. Дубровина «Мы живём среди людей: Кодекс поведения» М., 2002 г.
 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена для преподавания «Обществознания» iconПрограмма составлена для преподавания «Обществознания»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Программа составлена для преподавания «Обществознания» iconРабочая программа учебного курса обществознания для 8 класса составлена...
Программа предназначена для изучения курса обществознания в 8-х пролицейских классах, является типовой, общеобразовательной

Программа составлена для преподавания «Обществознания» iconПрограмма составлена для преподавания предмета «История Древнего мира»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Программа составлена для преподавания «Обществознания» iconПрограмма составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Программа составлена для преподавания «Обществознания» iconПрограмма составлена для преподавания предмета «История России и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Программа составлена для преподавания «Обществознания» iconПриказ № от 20 г. Программа курса «физическая культура» в 1 4 классах...
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Моин...

Программа составлена для преподавания «Обществознания» iconУчебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...

Программа составлена для преподавания «Обществознания» iconКоррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей...
Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога....

Программа составлена для преподавания «Обществознания» iconУроке истории и обществознания. Тема «Здоровьесберегающие технологии...
«Личностно ориентированное обучение школьников и воспитание социально- ориентированной личности на уроках истории и обществознания»,...

Программа составлена для преподавания «Обществознания» iconДиректор оу зам директора по увр на заседании кафедры
Программа предназначена для изучения курса обществознания в 9 классе. Настоящая программа содержит: пояснительную записку, в которой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница