1. Пояснительная записка 1




Название1. Пояснительная записка 1
страница1/7
Дата публикации29.08.2013
Размер0.7 Mb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7



1. Пояснительная записка
1.1 Цели реализуемой образовательной программы

Образовательная программа основного общего образования МОКУ СОШ с УИОП пгт Опарино разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 2004 года, поэтому ее цели согласовываются с целями стандарта.
Основное общее образование

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
1.2. Задачи реализуемой образовательной программы
- соблюдение норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

-обеспечение равных возможностей получения качественного основного общего образования;

- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • соблюдение единства образовательного пространства в Российской Федерации;

  • защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

  • обеспечение социальной защищенности обучающихся;

  • обеспечение социальной и профессиональной защищенности педагогических работников.

  • введение предпрофильной подготовки в 9-м классе, направленное на первоначальное знакомство с рабочими профессиями;
    · создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение иностранного языка;

- систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации изучения предметов,
· совершенствования управления инновационными процессами.
^ 1.3. Принципы реализуемой образовательной программы
Образовательная программа основного общего образования построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учёта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства. Программа гарантирует общедоступность и бесплатность получения образования. В основе программы лежат принципы:

  • принцип развития свойств и качеств личности учителя – ученика;

  • принцип развивающего обучения, обеспечивающий внедрение образовательных программ и образовательных технологий;

  • принцип разработки средств и условий, обеспечивающих развитие;

  • повышение открытости образования и развитие социального партнёрства;

  • принцип развития образования и условий их реализации;

  • принцип непрерывности и преемственности в образовании.


^ 2. Учебный план основного общего образования

2.1. Введение

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Федеральный компонент включает в себя перечень обязательных образовательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин, в том числе интегрированных) и минимальное количество часов на их изучение.

Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Региональный компонент учебного плана представлен курсами: «Предметы краеведческой направленности» - 8 класс (1 час), 0,5 часа в 6,9 классах; «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 час в 5,7 классах и по 0,5 часа в 6, 9 классах. Компонент образовательного учреждения предусматривает увеличение времени на изучение общих курсов, на групповые и индивидуальные занятия по выбору, факультативы для организации практической (в том числе проектной и исследовательской деятельности) в соответствии с выбором школы и выбором учащихся.

Предельная нагрузка учащихся не превышает нормы.

По своей структуре на ступени основного общего образования имеются следующие классы:

- классы общеобразовательные – 5аб; 6аб; 7аб; 8аб; 9аб

- специальные (коррекционные) классы VII вида –9в.
^ Реализация регионального компонента
- 5- 7, 9 классы – предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует формированию и развитию ключевых компетентностей учащихся, развития черт личности, необходимых для безопасности поведения в чрезвычайных ситуациях. Вводится в целях обеспечения преемственности при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- 6, 8 ,9 классы - «^ Предметы краеведческой направленности»

Часы данного курса в 6-м классе переданы для преподавания краеведческого модуля в рамках предмета «География», в 8 классе для преподавания краеведческого модуля в рамках предмета «Технология», в 9аб классе для преподавания в рамках предмета «История» курса «Вятский край с древнейших времён до начала XXI века» (автор программы по историческому краеведению Клёстова Г.А.), в 9в классе для преподавания предмета «Технология», исходя из особенностей развития учащихся

Изучение регионального компонента организовано за счет специально выделенного количества часов в 5–9х классах – по 1 часу.

Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательной программы основного общего образования – 5 лет.

Продолжительность учебного года - 5 – 8 классы – 34 учебные недели.

Продолжительность учебного года - 9 классы – 33 учебные недели.
Продолжительность урока - 5-9 классы– 45 минут.

Учебный план предусматривает работу школы по пятидневной учебной неделе.

Аудиторная учебная нагрузка не меньше минимальной обязательной и не превышает предельно допустимую аудиторную нагрузку обучающихся.
^ 2.2. Изменения в составе учебных предметов

- увеличилось до 3-х количество часов, отводимых на изучение предмета «Физическая культура» с 5-9 класс;

-уменьшилось количество часов, отводимых на изучение предмета «русский язык» в 5-7 классах. С целью реализации федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку в школе выделены часы на поддержку этих предметов из компонента образовательного учреждения. Русский язык за счёт часов школьного компонента изучается всеми учащимися класса, они объединены с часами, отведёнными на их изучение из федерального компонента базисного учебного плана. Учителя для реализации федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку разрабатывают единую рабочую программу

5 класс - 6 часов, 6 класс - 6 часов, 7 класс- 5 часов, 8 класс- 4 часа, 9 класс – 2 часа.

Исходя из запросов обучающихся в 9 классе введён курс по выбору по предмету «Русский язык» - 1 час из компонента образовательного учреждения.

С целью реализации федерального государственного образовательного стандарта по математике в школе выделены часы на поддержку этих предметов из компонента образовательного учреждения. Математика за счёт часов школьного компонента изучается всеми учащимися класса, они объединены с часами, отведёнными на их изучение из федерального компонента базисного учебного плана. Учителя для реализации федерального государственного образовательного стандарта по математике разрабатывают единую рабочую программу

5 класс - 6 часов.

Исходя из запросов обучающихся введён курс по выбору по предмету «Математика» - 0,5 часа из компонента образовательного учреждения в 6,9 классах.

Учебный предмет «География» за счёт часов федерального, регионального и школьного компонента в 6 классе изучается всеми учащимися в количестве 2 часов. Учителя для реализации федерального государственного образовательного стандарта по географии разрабатывают единую рабочую программу.

Исходя из запросов обучающихся 0,5 часа из компонента образовательного учреждения в 9 классе отданы на реализацию федерального государственного образовательного стандарта по истории. Учителя разрабатывают единую рабочую программу на 3 часа.

Исходя из запросов родителей, обучающихся 1,5 часа школьного компонента отданы для преподавания предмета Технология, учителя технологии разрабатывают рабочую программу по технологии на 2 недельных часа.
^ 2.3. Предпрофильная подготовка:

С 2006-2007 учебного года введена для учащихся 9-х классов предпрофильная подготовка.

2012 - 2013 учебный год

9аб класс – класс общеобразовательного направления.

9в класс - специальный (коррекционный) класс VII вида

Для подготовки учащихся 9-а, 9-б, 9-в классов к обучению на старшей ступени необходима система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.

В систему включается:

- ПМП сопровождение учащихся 9 классов (по плану)

- информационные и ориентационные курсы включены в программу «Моё призвание» и реализуются через планы классных руководителей.

- профессиональная подготовка учащихся 9 класса «В» в рамках предмета «Технология»

2.4. Коррекционно-развивающее направление


  • Специальные (коррекционные) классы VII вида в общеобразовательных учреждениях осуществляют образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования.

  • Продолжительность обучения 9 лет: в начальной школе – 4 года; в основной школе – 5 лет.

^ Учебный план

Основное общее образование 2012 - 2013 учебный год


Учебные предметы





































2

3

4

5

7

8

10

11

12

13

14

Федеральный компонент

5-а

5-6



66



76



86



96



Русский язык

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

0

0

0

0

0

0

1

1

2

2

2

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

География

0

0

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Природоведение

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Физика

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

Химия

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

Биология

0

0

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

Технология

2

2

2

2

2

2

1

1

0

0

0

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого:

24

24

25

25

29

29

31

31

30

30

30

Региональный компонент

5-дневная учебная неделя

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

0,5

0,5

1

1

-

-

0,5

0,5

0,5

Предметы краеведческой направленности

-

-

0,5

0,5

-

-

1

1

0,5

0,5

0,5

Компонент образовательного учреждения

4

4

4

4

2

2

1

1

2

2

2

Русский язык

3

3

3

3

2

2

1

1

1

1

0

География







0,5

0,5






















Математика

1

1

0,5

0,5













0,5

0,5

0,5

История

























0,5

0,5

0

Технология































1,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

29

30

30

32

32

33

33

33

33

33
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка 1 iconАвтоматизированная система генерирования линейных кроссвордов Пояснительная...
Пояснительная записка: 55 с., 6 рис., 6 схем программ и алгоритмов, 6 библиограф источников

1. Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка планируемые результаты освоения учащимися основной...
Формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты)

1. Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

1. Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр»
Пояснительная записка к курсовой работе 10 страниц, 2 рисунка, 1 таблица, 3 источника

1. Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка ОАО «123 арз»
Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «123 авиационный ремонтный завод»...

1. Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Процессоры...
Вычислительная система цифровой обработки сигналов в реальном времени пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Процессоры...
Вычислительная система цифровой обработки сигналов в реальном времени пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Процессоры...
Вычислительная система цифровой обработки сигналов в реальном времени пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Авто-Стандарт»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Авто-Стандарт» за 2011 год, подготовленной...

1. Пояснительная записка 1 icon«Тракторная компания «ВгТЗ» пояснительная записка к бухгалтерской отчетности
Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» (оао «тк...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница