Экзаменационные вопросы




Скачать 29.62 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы
Дата публикации25.08.2013
Размер29.62 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
vbibl.ru > Литература > Экзаменационные вопросы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Предмет детской литературы. Специфика детской книги.

  2. Выразительное чтение. Предмет и задачи. Виды дыхания. Его роль в звучащей речи. Упражнения для развития дыхания.

  3. Выразительное чтение. Основные принципы голосо-речевой тренировки. Партитура текста.

  4. Литературоведение. Теория видов и жанров литературы.

  5. Историко-литературный процесс. Античность: основные понятия и принципы.

  6. Историко-литературный процесс. Классицизм: основные понятия и принципы.

  7. Историко-литературный процесс. Средние века и эпоха Возрождения: основные понятия и принципы.

  8. Историко-литературный процесс. Особенности литературы XIX века: романтизм, реализм: основные понятия и принципы.

  9. Особенности литературы XX века: модернизм, постмодернизм.

  10. Особенности развития современной отечественной детской литературы.

  11. Миф в восприятии ребенка. Мифы (античные, славянские, египетские и др.) в детском чтении.

  12. Специфика восприятия библейских легенд. Переложения Библии для детей.

  13. Фольклор. Специфика фольклорных текстов. Жанровая классификация русского детского фольклора.

  14. Русская народная сказка в детском восприятии. Специфика народной сказки (на примере анализа сказок разных видов).

  15. Сказки народов мира, их национальное своеобразие (на примере анализа «бродячих» сюжетов).

  16. Художественное своеобразие сборника «Тысяча и одна ночь». Сказки сборника в переложении для детей.

  17. Средневековая литература в детском восприятии и школьном изучении. Легенды о Робин Гуде в переложении для детей.

  18. Средневековая литература в детском восприятии и школьном изучении. Переложение легенд о короле Артуре и рыцарях круглого стола.

  19. Специфика литературной сказки. Шарль Перро как создатель жанра литературной сказки.

  20. Немецкая литературная сказка XIX века, её специфика (братья Гримм, Э.Т.А.Гофман, В.Гауф).

  21. Скандинавская литературная сказка XIX века, своеобразие сказочного мира Г.Х.Андерсена.

  22. Английская литературная сказка XIX века, её специфика (Л.Кэрролл, О.Уайльд).

  23. Сказочная традиция в русской литературе первой половины XIX века (В.Жуковский, П.Ершов, Ан.Погорельский, В.Одоевский, В.Даль).

  24. Сказки А.С.Пушкина в детском восприятии.

  25. Русская литературная сказка второй половины XIX века (С.Аксаков, Вс.Гаршин, Д.Мамин-Сибиряк).

  26. Дети в художественном изображении русских писателей XIX века (Д.Григорович, К.Станюкович, А.Куприн, А.Чехов, Л.Андреев и др.).

  27. Лирика XIX века, её эстетическое, познавательное и воспитательное значение.

  28. Зарубежная детская книга о сироте, её художественная специфика (Ч.Диккенс, Г.Мало, Дж.Гринвуд, М.Твен, Э.Джемиссон, Ф.Бернетт и др.).

  29. Автобиографические произведения в детском чтении, их особенности (Л.Толстой, С.Аксаков, А.Толстой, А.Гарин-Михайловский, М.Горький).

  30. Поэтическая классика советского периода (С.Я.Маршак, С.Михалков, А.Барто).

  31. Сказки К.И.Чуковского для самых маленьких, их особенности.

  32. Психолого-педагогическая значимость книги К.И.Чуковского «От двух до пяти».

  33. Отечественная литературная сказка 20-30-х годов XX века, её специфика (Ю.Олеша, А.Толстой, П.Бажов, А.Волков и др.).

  34. Юмористические произведения для детей (Д.Хармс, С.Черный, Н.Носов, В.Драгунский, Ю.Сотник и др.).

  35. Современная отечественная поэзия для маленьких, её своеобразие (В.Берестов, Б.Заходер, Е.Благинина, Я.Аким и др.).

  36. Современная отечественная литературная сказка, её специфика, тенденции развития (Э.Успенский, И.Токмакова, В.Крапивин, Л.Петрушевская и др.).

  37. Европейская литературная сказка XX века, её специфика (Дж.Родари, С.Лагерлёф, Т.Янссон, Дж.Крюсс, О.Пройслер и др.).

  38. Английская литературная сказка XX века, её особенности (Д.Барри, Р.Киплинг, А.Милн, П.Трэверс).

  39. Сказочные повести А.Линдгрен, их особенности.

  40. Приключенческая литература в детском чтении, её специфика и разновидности (Р.Л.Стивенсон, Ж.Верн, А.Дюма, Г.Р.Хаггард и др.).

  41. Жанр фэнтези в детской литературе. Художественный мир Дж.Р.Р.Толкиена («Властелин колец») или Джоан Роулинг (повести о Гарри Поттере).

  42. Историческая проза в детском чтении.

  43. Возвращенные имена в детском чтении (Л. Чарская, С. Черный).

  44. Приключенческая литература в детском чтении, её специфика и разновидности (Р.Л.Стивенсон, Ж.Верн, А.Дюма, Г.Р.Хаггард и др.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы iconЭкзаменационные вопросы и вопросы к зачету по дисциплине
Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность

Экзаменационные вопросы iconЭкзаменационные вопросы по физике

Экзаменационные вопросы iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Ценообразование»

Экзаменационные вопросы iconЭкзаменационные вопросы для учебных групп мз, мбз, пз

Экзаменационные вопросы iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Сети ЭВМ и Телекоммуникации»

Экзаменационные вопросы iconЭкзаменационные вопросы по курсу
Прокурорский надзор: понятие, отличие от контроля, отрасли прокурорского надзора

Экзаменационные вопросы iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Общая психология»
Содержание и соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»

Экзаменационные вопросы iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Общая психология»
Содержание и соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»

Экзаменационные вопросы iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Муниципальное хозяйство»
Особенности муниципальных предприятий как элементов структуры муниципального хозяйства

Экзаменационные вопросы iconЭкзаменационные вопросы по курсу
Динамическая система. Пространство состояний и оператор. Фазовый портрет динамической системы. Примеры

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница