Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю




Скачать 148.32 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю
Дата публикации05.08.2013
Размер148.32 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по организации воспитательно-образовательного процесса

в соответствии с ФГТ.

Подготовила: Казанкова Н.Ю.

МБДОУ детский сад комбинированного

вида № 3 «Хрустальный башмачок»

г.Тамбов

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) определен в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

^ Модель ежедневной организации образовательного процесса

Направления развития ребенка

Первая половина дня

^ Вторая половина дня


Физическое

Прием детей на воздухе в теплое время года

(летний оздоровительный период)

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры

Физкультурные НОД

Закаливание (воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам,

Обливание рук, полоскание горла.

Физминутки на НОД

Прогулка (подвижные игры, ОВД, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)

Дневной сон с доступом свежего воздуха

Бодрящая гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, босохожденипе)

Физкультурные досуги и развлечения

ЧДА

Самостоятельная деятельность с физоборудованием

Прогулка



^ Познавательно – речевое

НОД познавательного цикла (ФЭМП, развитие речи, подготовка к обучению грамоте, занятия по экологии)

Беседы

Наблюдения

Целевые прогулки и экскурсии за пределы детского сада

Работа по методу образовательного проектирования

Совместная деятельность воспитателя с детьми (рассматривание детских энциклопедий)

Посещение школьной и сельской библиотеки.

Индивидуальная работа.

Развивающие игры и настольно – печатные игры развивающего характера.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Самостоятельная деятельность в опытно – экспериментальном уголке.


^ Социально – личностное

Оценка и коррекция эмоционального состояния ребенка

Совершенствование навыков культуры еды

Формирование и совершенствование навыков поведения и общения

Нравственно – этические беседы

Экскурсии

Самостоятельная деятельность детей в уголке грамоты.

Воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе

Ситуации общения

ОБЖ – беседы и игровые ситуации

Сюжетно – ролевые игры

Психогимнастика

Тематические развлечения

Общение старших и младших детей


^ Художественно – эстетическое

НОД художественно – эстетического цикла

Эстетика быта

Экскурсии

Посещение выставок и игровых программ в школе и библиотеке.

Праздники и развлечения

Самостоятельная творческая деятельность в уголке искусства.

Театрализованная деятельность (игры – драматизации, творческие игры)


^ Формы организации образовательного процесса

Образовательная деятельность осуществляется через:

  • непосредственно образовательную деятельность

  • образовательную деятельность в ходе режимных моментов

  • самостоятельную деятельность детей

  • взаимодействие с семьями воспитанников

Каждая из представленных моделей реализуется через формы работы, адекватные возрастным особенностям детей и специфике образовательного содержания.

^ Формы образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет


Образовательная область

Непосредственно образовательная совместная деятельность педагога и детей

^ Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Физическая культура

Физкультурные занятия;

Подвижные игры, спортивные упражнения;

Гимнастика после дневного сна;

Физкультурные праздники, досуги, развлечения;

Чтение художественной литературы

Гимнастика:

утренняя, пальчиковая, дыхательная, корригирующая;

Длительные прогулки;

Рассматривание тематических альбомов, картинок, иллюстраций;

Беседы воспитателя с детьми;

Подвижные и спортивные игры и упражнения, игры малой подвижности.

Подвижные, дидактические игры;

Двигательная деятельность на прогулке;

Двигательная деятельность в группе

Совместные физкультурные праздники, досуги, развлечения;

Прогулки за пределы территории детского сада;

Чтение художественной литературы

Здоровье

Закаливание: прогулки на воздухе, босохождение до и после сна;

Спортивные игры и упражнения

Чтение и заучивание литературных произведений, народного фольклора;

Физкультминутки;

Беседы о здоровье;

Психогимнастика;

Валеологическая игра.

Утренняя, корригирующая, просыпательная, пальчиковая гимнастика;

Культурно-гигиенические процедуры;

Рассказы взрослого о продуктах питания;

Беседы о культуре еды;

Дидактические игры.

Подвижные, спортивные, дидактические, народные игры;

Рассматривание картинок, иллюстраций; Валеологическая игра;

Рассматривание тематических альбомов, картинок и пр.

Совместные праздники, досуги;

Прогулки за пределы территории детского сада;

Чтение литературы валеологического содержания.

Безопасность

Беседа по иллюстрациям на тему ПДД, ОБЖ, ППБ;

Чтение художественных произведений;

Рассказы взрослого из личного опыта;

Рассматривание

Иллюстраций;

Дидактические игры;

Продуктивная

Деятельность

Беседы;

Чтение художественных произведений;

Упражнения;

Тренинги;

Разрешение проблемных ситуаций;

Творческие задания;

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов;

Продуктивная

Деятельность;

Дидактические игры

Рассматривание

иллюстраций, тематических альбомов;

Выполнение упражнений;

Дидактические игры;

Продуктивная

Деятельность;

Творческие задания


Рассказы родителей из личного опыта;

Чтение художественных произведений;

Тренинги;

Тематические досуги;

Творческие задания;

Экскурсии;

Наблюдения

Социализация

Сюжетно-ролевые игры;

Рассказы педагога о жизни группы;

Рассказы педагога о себе;

Рассказы педагога о «трудных» ситуациях;

Рассказы педагога об ожидаемых ситуациях;

Оформление выставок;

Режиссерская игра;

Театрализованная игра;

Дидактические игры;

Досуг

Сюжетно-ролевые,

режиссерские театрализованные, дидактические, подвижные игры;

Досуг;

Чтение художественной литературы;

Экскурсии;

Рассказы педагога о жизни группы, о себе, о «трудных» ситуациях, об ожидаемых событиях


Сюжетно-ролевые,

режиссерские театрализованные, дидактические, подвижные игры;

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов


Оформление выставок;

Досуг;

Чтение художественной литературы;

Экскурсии;

Праздники;

Оформление выставки достижений детей;

Рассказы родителей о ребенке

Труд

Индивидуальные трудовые поручения;

Наблюдения за трудом взрослых;

Хозяйственно-бытовой труд;

Досуг;

Совместные

трудовые действия;

Поручения;

Экскурсии

Индивидуальные трудовые поручения;

Наблюдения за трудом взрослых;

Хозяйственно-бытовой труд

Рассматривание иллюстраций;

Труд в природе;

Самообслуживание


Труд на участке;

Совместные

трудовые действия;

Создание тематических альбомов

Познание

Занятия по ознакомлению с окружающим;

Занятия по формированию элементарных математических представлений;

Занятия по конструированию (конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги);

Наблюдения на прогулке;

Опытническая деятельность;

Дидактические игры и упражнения;

Досуг;

Строительные игры; Познавательные беседы;

Игры – экспериментирования;

Экскурсии

Дидактические, сюжетно-дидактические игры;

Наблюдения;

Строительные игры;

Демонстрационные эксперименты;

Игры – экспериментирования;

Беседы

Рассматривание дидактических альбомов;

Дидактические игры; Экспериментирование с природным материалом;

Самостоятельное обследование;

Строительные игры;

Наблюдения;

Самостоятельное экспериментирование;

Игры – экспериментирования;

Беседы;



Досуг;

Оформление выставок;

Наблюдения;

Совместные дидактические игры;

Игры – экспериментирования;

Беседы;

Экскурсии



Коммуникация

Занятия по развитию речи;

Дидактические игры; Игры-инсценировки; Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

Досуг;

Познавательные беседы;

Объединение со сверстником для решения образовательных задач;

Игровые ситуации;

Решение проблемных ситуаций;

Рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций;

Чтение художественной литературы

Беседы;

Рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций;

Подвижные игры с текстом;

Игры-инсценировки;

Диалоговые игры;

Обсуждение художественной литературы

Рассматривания иллюстрации, картинок; Дидактические игры;

Совместные со сверстниками и старшими детьми игры;

Игровые ситуации;

Решение проблемных ситуаций;

Рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций;

Игры-инсценировки

Диалоговые игры



Досуг;

Беседа о прожитом дне в детском саду;

Рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций;

Подвижные игры с текстом;

Игры-инсценировки;

Диалоговые игры;

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы; Оформление уголка книги;

Досуг;

Обсуждение прочитанного;

Беседы;

Игры-драматизации;

Заучивание стихотворений

Чтение художественной литературы;

Обсуждение прочитанного;

Беседы;

Игры-драматизации;

Заучивание стихотворений;

Показ настольного театра

Рассматривание иллюстрации в книгах;

Игры-драматизации

Досуг;

Чтение художественной литературы;

Обсуждение прочитанного;

Беседы;

Игры-драматизации;

Заучивание стихотворений


Художественное творчество

Занятия по рисованию;

Занятия по лепке, аппликации;

Игры-драматизации; Народные игры;

Дидактические игры; Рассматривание репродукции картин; Беседы;

Досуг;

Наблюдения;

Изготовление украшений для группы;

Оформление панно, коллажей;

Демонстрационные эксперименты по смешиванию красок

Дидактические игры;

Беседы;

Наблюдения;

Изготовление украшений для группы;

Рассматривание панно, коллажей;

Демонстрационные эксперименты по смешиванию красок;

Рассматривание эстетически привлекательных предметов, иллюстраций, произведений искусства


Рисование в изобразительном уголке;

Лепка в изобразительном уголке;

Рассматривание репродукции картин, иллюстрации, открыток;

Дидактические игры; Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства;

Наблюдения;

Самостоятельное обследование;

Самостоятельное экспериментирование по смешиванию красок;

Рассматривание эстетически привлекательных предметов, иллюстраций, произведений искусства;

Досуг;

Игры-драматизации;

Дидактические игры;

Беседы;

Наблюдения;

Изготовление украшений для группы;

Рассматривание эстетически привлекательных предметов, иллюстраций, произведений искусства


Музыка

Музыкальные занятия;

Музыкально-дидактические игры; Слушание музыкальных произведений; Музыкально-ритмические игры и упражнения;

Досуг;

Хороводные игры;

Дидактические игры;

Слушание музыки;

Пение;

Инсценирование песен;

Экспериментирование со звучащими предметами

Хороводные игры;

Дидактические игры;

Слушание музыки;

Пение;

Музыкально-ритмические игры и упражнения;

Инсценирование песен;

Экспериментирование со звучащими предметами

Игры с музыкальными игрушками;

Музыкальная деятельность;

Музыкально-дидактические игры;

Слушание музыки;

Пение;

Экспериментирование со звучащими предметами

Досуг;

Утренники, развлечения;

Дидактические игры;

Слушание музыки;

Пение;

Экспериментирование со звучащими предметами


Литература:

1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах.М.Сфера.2001

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», «Детство-Пресс», 2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю icon«Программа должна основываться на комплексно тематическом принципе...
«комплексно – тематическое планирование воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт»

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю icon«Программа должна основываться на   комплексно тематическом принципе ...
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт»

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в группе...
Методические рекомендации предназначены в помощь педагогам, реализующим учебный процесс в группах первого курса дневного обучения....

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю iconПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными...

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю iconГодовой план работы по организации педагогического процесса на 2011 2012 учебный год
Усовершенствовать блочно – тематическое планирование и моделирование воспитательно образовательного процесса в доу, соответствующее...

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю iconМетодические рекомендации по организации работы библиотек учреждений общего
Библиотека является структурным подразделением учреждения общего среднего образования, осуществляющим информационное сопровождение...

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю iconМетодические рекомендации по организации борьбы с крысиным клещом Законодательство России
Методические рекомендации разработаны в нии дезинфектологии мз рф, Федеральном Центре Госсанэпиднадзора мз РФ

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю iconН. И. Ханжина Семья как субъект образовательного процесса
Пермского края на поддержку семей, имеющих детей дошкольного возраста, введение фгт к структуре ооп доу обусловили необходимость...

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю icon«Совершенствование единого воспитательно-образовательного пространства...
«Совершенствование единого воспитательно-образовательного пространства, способствующего интеллектуальному, духовному и физическому...

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с фгт. Подготовила: Казанкова Н. Ю iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации...
Методические рекомендации предназначены для того, чтобы оказать проектной, проектно-технологической и строительной организации помощь...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница