Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание




Скачать 411.31 Kb.
НазваниеДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание
страница1/3
Дата публикации01.08.2013
Размер411.31 Kb.
ТипДоклад
vbibl.ru > Литература > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности

МОУ «Королевщинская средняя общеобразовательная школа»

Тверской области

2009 год

Содержание



  1. Введение………………………………………………….…….. 3

  2. История школы…………………………………………..……… 3

  3. Общая характеристика школы ……………………………….... 3

  4. Особенности работы школы в решении задач общего образования…………………………………………………….... 7

  5. Выравнивание стартовых возможностей учащихся ………..… 7

  6. Содержание образовательных программ…………………..….. 9

  7. Режим работы школы………………………………………..….. 10

8. Педагогический коллектив школы…………………………..… 10

  1. Воспитательная система школы…………………………… …… 12

  2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса……... 16

  3. Результаты обучения……………………………………….. 17

  4. Заключение………………………………………………….. 22

  5. Список диаграмм, таблиц, схем……………………………. 23


1. Введение

Королевщинская средняя общеобразовательная школа расположена в Жарковском районе юго-западной части Тверской области. Площадь района 1625 кв. км. Численность населения на 1 января 2007 года – 6700 человек. Район имеет границы с Западнодвинским, Нелидовским и Бельским районами Тверской области, с Духовщинским и Велижским районами Смоленской области.

Впервые Жарковская волость упоминается в 1678 году в «Переписной книге дворцовых волостей Бельского уезда». К 1701 году относится письменное упоминание о главной реке края – Меже, когда по Указу Петра Первого и приказу боярина Петра Салтыкова стольник Максим Цызарев тайно отправился от Витебска до верховья реки Западная Двина с тем, чтобы сделать подробный чертеж реки Межи с описанием сел. На чертеже Максима Цызарева значились река Межа с крупными притоками, 12 сел и деревень, в их числе деревня Королевщина, где и находится Королевщинская средняя школа.

Жарковский район был создан в 1945 году, тогда он входил в состав Великолукской области. Через 15 лет упразднен и вновь воссоздан в 1973 году в составе Калининской, ныне Тверской области. Поселок Жарковский находится вдалеке от крупных промышленных центров (отдаленность от областного центра г. Твери – 340 км.), по территории района проходит железная дорога, существует сеть образовательных учреждений (5 основных и 2 средние школы), но сельская средняя школа в районе одна – Королевщинская школа ( отдалённость от районного центра -50 км, от областного центра - 390 км.)

В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по решению задач повышения качества и доступности образования, его социальной эффективности.

2. История школы

Королевщинская средняя общеобразовательная школа является одной из старейших школ не только Жарковского района, но и Тверской области. Она была открыта в 1910 году и называлась Королевщинской земской начальной школой с трёхгодичным курсом обучения. В 1932 году появилась Королевщинская школа колхозной молодёжи – семилетка. А в 1937 году ШКМ переименовали в Королевщинскую среднюю школу. В 2005 году школа отметила свой юбилей – 95 лет.

Ученики Королевщинской школы всегда были лучшими. Школа в округе пользуется авторитетом за хорошую успеваемость и дисциплину.

При школе имеется : учебно-опытный участок ( 1,5 га)

учебные мастерские;

тир;

школьный краеведческий музей.

Школа обучила около 3000 учеников, среди них есть кандидаты и доктора наук, доценты и профессора, преподаватели вузов и академий, артисты, учителя и т.д.

В 2005 году школе был присвоен статус сельской базовой школы.

В 2010 году школа отметит своё 100 – летие.

3. Общая характеристика школы

Королевщинская СОШ является муниципальным общеобразовательным учреждением. Школа находится в д.Королевщина Жарковского района (тел. (8-48-273) 2-54-37, e-mail: korolevchina@yandex.ru).

Здание школы рассчитано на 70 учащихся. В настоящий момент в школе обучение ведется в 11 классах (9 классов-компдектов), средняя наполняемость - 5 человек, намечается тенденция к сокращению количества обучающихся, что связано с общей демографической ситуацией в районе. В настоящее время в ОУ обучается 31 уч-ся, по наполняемости более крупные старшие классы 10 класс – 8 человек, 11 класс – 7 человек. В образовательном округе – 17 детей дошкольного возраста.
Диаграмма 1. Динамика численности обучающихся

В школе учатся дети, проживающие в Королевщине и в близ лежащих деревнях, а также выпускники Новосёлковской основной школы, которая входит в сельский базовый округ.

В школе обучается 25 детей из малообеспеченных семей, где родители

чаще всего работают на сельхозпредприятиях и получают очень маленькую заработную плату. Эти дети всегда в поле зрения классных руководителей и администрации школы.

Большинство семей проживают в частных домах, имеют подсобное хозяйство.

^ Таблица 1. Социальный состав учащихся школы
Полная семья Неполная семья

Начальная школа (1-4 кл.) 67% 33%

Основная школа (5-9 кл.) 68% 32%

Средняя школа (10-11 кл.) 56% 44%

Среди учащихся школы 3 человека – опекаемые дети. Социальный состав учащихся разнообразен. В школе учатся дети служащих, рабочих, колхозников, пенсионеров, безработных.

Диаграммы 2, 3, 4. Социальное положение родителей




Диаграммы 5, 6, 7. Образовательный уровень родителей







4. Особенности работы школы в решении задач общего образования

Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста и ее функционирования:

  • обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча;

  • педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогических запущенных, детей социально-реабилитационного центра;

  • обеспечение возможности для продолжения образования выпускникам школы, ориентация учащихся на получение профессий, необходимых для сельскохозяйственного труда и современного производства.


5. Выравнивание стартовых возможностей учащихся

В школу принимаются дети с 6,5 лет и 7 лет на основании заявлений родителей. Начальная школа работает по одной общеобразовательной программе «Школа России». Нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы).

Уровень подготовки детей к школе различный. Дети, которые посещали детский сад, где ведется целенаправленная подготовка к школе, чаще всего готовы к получению школьного образования. Среди первоклассников чаще всего дети «домашние» (Диаграмма 10). Ввиду этого, перед учителями начальной школы стоит задача выравнивания стартовых возможностей учащихся средствами специальной работы с детьми из группы риска и детьми, которые не прошли подготовки к получению школьного образования. Организация этой работы позволяет добиваться успешного усвоения программ начальной школы всеми учащимися. Большинство детей успешно усваивают стандарты образования по завершению обучения в начальной школе. 100% учащихся успешно оканчивают начальную школу.

Диаграммы 8,9,10. Состав детей, поступающих в первый класс.




  1. Содержание образовательных программ


Педагогический коллектив школы реализует программы:

  • начального общего образования

  • основного общего образования

  • среднего (полного) общего образования

На третьей ступени образования осуществляется профессиональное обучение. Учащиеся 10-11 классов занимаются по программе «Тракторист-машинист» категории «В», «С». Для получения профессионального образования в школе имеется два трактора, мастерские, кабинет механизации и полигон. В штат педагогических работников включен педагог – инструктор по вождению. После двухгодичного курса обучения выпускники сдают квалификационные экзамены, получают удостоверение тракториста-машиниста категории «С», «В».
^ Предпрофильная подготовка.
В 2008-2009 учебном году в 9 классе были введены курсы по выбору:

- по русскому языку - «Секреты орфографии», «Пиши правильно», «Учимся орфографии»;

- по алгебре – «Путешествие по стране нелинейных систем», «Решение задач»;

- по информатике - «Информатика и ИКТ», «Работа над презентацией».

Информация

о прохождении программ в МОУ «Королевщинская СОШ» за 2008/2009 учебный год.
^ I ступень основного общего образования
Все учебные программы в 1- 4 классах пройдены. Все темы изучены. Сроки изучения отдельных тем скорректированы с учетом праздничных дней. Расхождение в часах связано также и с тем, что учителя начальных классов посещали РМО.

Учебный процесс строился последовательно, в соответствии с содержанием учебного предмета, предусмотренного программой.

Учебный материал усвоен. 'Гак, обучающиеся 1 класса ( учитель Зилева Т.А..) успешно справились с изучением программы ( безотметочное обучение).

Проверка техники чтения показала, что ребята читают в пределах нормы, понимают прочитанное, 100% обучающихся научились различать сказку, рассказ, стихотворение, пересказывать прочитанное, но обучающихся испытывают трудности с пересказом.

На уроках математики ребята научились хорошо решать задачи, примеры на сложение и вычитание Теоретическая и практическая часть программы выполнена по всем предметам. Повторение и обобщение велось систематизировано в течение учебного года. Необходимые умения и навыки сформированы. Нормы оценок ЗУН соблюдались.

Во 2 классе ( учитель Зилева Т.А.) можно отметит высокий уровень качества знаний по предметам. По русскому языку всеми необходимыми умениями и навыками владеют 100% обучающихся, но испытывают небольшие трудности с правописанием предлогов, безударных гласных.

По математике овладели всеми необходимыми умениями и навыками, результаты всех контрольных работ положительные.

По немецкому языку ребята хорошо знают алфавит, умеют писать и читать по-немецки, строить простой диалог, составлять простой рассказ.

Теоретическая и практическая часть выполнена по всем предметам. Уроки повторения проводились систематизировано, в соответствии с требованиями программы.

Контроль со стороны учителя осуществлялся систематически. Нормы оценок ЗУН соблюдались.

Уровень качества знаний в 4 классе (учитель Боброва Л.В.) 100% по всем предметам , кроме русского языка, математики и литературного чтения, т.к. один ученик имеет оценку «3 «, что связано с индивидуальными особенностями усвоения учащимся учебного материала. В целом же успешно усвоен весь учебный материал. Все программы изучены. Учащиеся владеют необходимыми умениями и навыками

Теоретическая и практическая часть выполнена. Контроль со стороны учителя осуществлялся систематически. Нормы оценок ЗУН учащихся соблюдались.

^ II ступень основного общего образования
Все учебные программы в 5-9 классах выполнены полностью. Все темы изучены. Сроки изучения отдельных тем были скорректированы с учётом болезни учащихся и праздничных дней. Учебный процесс строился последовательно, в соответствии с содержанием учебных предметов, предусмотренных программами.

Количество часов, отведенных программой на изучение отдельных тем, но некоторым предметам было изменено. Так например по русскому языку в 5 классе (учитель Антонова Т.И.) было увеличено на 3 часа повторение вначале учебного года (материал 5 и 6 класса отличается большой преемственностью), увеличено время на изучение тем «Прилагательное», «Числительное», «Местоимение» ( в рамках изучения этих тем вводились новые понятия, формировались новые умения, необходимые в дальнейшем).

По русскому языку в 9 классе (учитель Боброва Л.В.) было увеличено количество часов на повторение в конце учебного года (в связи с необходимостью более глубокого повторения орфографии). Уменьшено количество часов на изучение темы «Прямая речь» (материал хорошо усвоен в предыдущих классах).

По истории ( учитель Васильев В.П.) в 5 классе количество часов на изучение темы «Древний Египет» уменьшено на 2 часа (уроки о жизни различных слоев населения были объединены в один и проведены в форме урока-путешествия).

По истории в 6 классе было увеличено число часов на изучение темы «Классическое Средневековье» (большой объем материала, предусмотренного для изучения по этой теме).

По физике в 9 классе (учитель Помозова Л.С.) сокращено количество часов на изучение темы «Оптические явления» (высокий уровень усвоения темы обучающимися. Учебный материал по всем предметам усвоен.

Качество знаний следует отметить в 5-6 классах особенно по гуманитарным предметам, дети любят читать дополнительно ( учителя Антонова Т.И. и Боброва Л.В.), интересуются информатикой ( учитель Петрущенков И.В.).

С учащимися 8-9 классов были организованы в течение года дополнительные занятия по математике, русскому языку, биологии, химии, но низкий уровень качества знаний связан с возможностью усвоения материала данными учениками.

^ Среднее полное общее образование
Все учебные программы в 10-11 классах выполнены полностью. Все темы изучены. Сроки изучения отдельных тем были скорректированы с учётом болезни учащихся и праздничных дней. Учебный процесс строился последовательно, в соответствии с содержанием учебных предметов, предусмотренных программами.

Количество часов, отведенных программой на изучение отдельных тем, но некоторым предметам было изменено. Так например по МХК (учитель Иванова С.В.) было уменьшено на 2 часа по теме Культура древней Руси т.к. данный материал подробно проходят по истории России в течение года

По русскому языку в 10 и 11 классах (учитель Антонова Т.И..) было увеличено количество часов на повторение в начале и конце учебного года (в связи с необходимостью более глубокого повторения орфографии).

Диаграммы 11, 12, 13. «Количество обучающихся, получивших удостоверение, а затем права водителя транспортных средств категории «С», «В».





В 2006-2007 учебном году школа перешла на обучение учащихся основной школы по программам предпрофильной подготовки. Велись элективные курсы по истории России, биологии, химии, информатики, математики, русскому языку, способствующие самоопределению, расширению кругозора учащихся в предметной области и углубляющие знание по избранному учебному профилю. В дальнейшем школа планирует переход на профильное обучение учащихся III ступени.
7. Режим работы школы
Режим работы школы:

  • 1-2 классы – пятидневная учебная неделя

  • 3-11 классы – шестидневная учебная неделя.

При школе есть интернат, где живут дети из более отдаленных населенных пунктов. Интернат рассчитан на 15 человек, в настоящее время проживает 9 человек.
8. Педагогический коллектив
В настоящее время в школе работает 16 педагогов и 2 воспитателя.

Из них 11педагогов – выпускники школы.


Диаграмма 14. Доля учителей, выпускников Королевщинской средней общеобразовательной школы, в составе педагогического коллектива.


Диаграмма 15. Состав педагогических кадров по стажу работы


Диаграмма 16. Состав педагогических кадров по категориям


Диаграмма 17. Состав педагогических кадров по уровню образования

9. Воспитательная система школы
Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы являлось создание условий для развития высоконравственной, культурной, образованной, психически и физически здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Достижение этой цели предполагало решение следующих взаимосвязанных воспитательных задач:

  • Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

  • Воспитание толерантности, гражданской солидарности, бережного отношения к народным традициям и традициям школы;

  • Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через функционирование блока дополнительного образования, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы;

  • Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

  • Привлечение родителей и учащихся к общественной жизни школы, расширение внешних связей для решения проблем воспитания.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская...
Данный доклад первый опыт публичного отчета. В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по решению...

Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу новоселковская...
Охватывает практически всех учащихся школы

Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Щучейская основная...
Данный доклад первый опыт публичного отчета. В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по решению...

Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу новоселковская...
Новоселковская основная общеобразовательная школа находится в п. Новоселки Жарковского района Тверской области. Поселок основан в...

Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание iconО состоянии и результатах деятельности моу «Начальная школа детский сад»№1
Моу «Начальная школа – детский сад»31 расположено на территории Никулинского поселения Калининского района Тверской области. Площадь...

Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание iconПубличный доклад об основных направлениях деятельности моу сош №23 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Димитровграда

Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание iconДоклад о деятельности школы за 2009-2010 учебный год общая характеристика оу
Муниципальное общеобразовательное учреждение добрятинская средняя общеобразовательная школа

Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание iconПубличный доклад моу «средняя общеобразовательная школа №3»
Средняя общеобразовательная школа №3 муниципальное образовательное учреждение г. Дербента Республики Дагестан. Учредитель – администрация...

Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Королевщинская средняя общеобразовательная школа» Тверской области 2009 год Содержание iconПубличный отчет моу сош №11 г. Твери за 2008-2009 учебный год общие положения
Рф от 19. 03. 2001г. №196) и зарегистрировано Тверской регистрационной Палатой (свидетельство серия г регистрационный номер 253-99...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница