В 5-6 классах




Скачать 63.79 Kb.
НазваниеВ 5-6 классах
Дата публикации18.07.2013
Размер63.79 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Литература > Документы
ГКОУ

«Дарадамурадинский лицей Гергебильского района»


в 5-6 классах.




Провели учителя русского языка и литературы:

Гаджиева З. З. и Изагахмаева Х. А.

Ведущий читает задание. Игроки внимательно его слушают и дают ответ. Если ответ верный, ведущий вручает им жетон. Можно разделить участников викторины на команды или пары.


  1. В какой сказке и кто говорил эти слова?

  1. Старший молвил: «Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Братец будешь нам названый.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица».
(Богатыри. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)


  1. - Тише ты! Еще разбудишь, чего доброго, и она убежит от нас. <…> Ведь она легче перышка. Давай-ка отнесем ее на середину реки и посадим там на лист кувшинки - для такой крошки это целый остров. Оттуда уж ей ни за что не убежать. А я тем временем устрою для вас в тине уютное гнездышко.


(Старая жаба. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

  1. - Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хранил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни. Я хозяин дворца и сада, я принял тебя, как дорогого гостя и званого, накормил, напоил и спать уложил, а ты эдак-то заплатил за мое добро? Знай же свою участь горькую: умереть тебе за свою вину смертью безвременною!..

(Чудище. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)

  1. - Не откроемся, - закричали они, - ты не матушка наша; у той голос добрый и тонкий, а твой голос толстый: ты - волк.

(Козлята. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

  1. "Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу".
(Балда. А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
6. "Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"
(Царица. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
7. "Сим-сим, открой дверь!"
(Али-баба.Арабская сказка «Али-баба и сорок разбойников»)

8. "Не пей, братец, козленочком станешь!"
(Аленушка. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


  1. Чудесные превращения

1. Кто из сказочных героев превращался в:

а) в шмеля (князь Гвидон);

б) в лягушку (Василиса Прекрасная)
2. Кто из сказочных героев был сыном старой оловянной ложки?

(Стойкий оловянный солдатик; Г. X. Андерсен)



  1. Сказочные герои растеряли свои принадлежности. Мы их нашли. Раздайте потерянное сказочным героям.

(Нужно назвать героя, которому принадлежит тот или иной предмет).

а) Золотой ключик (Буратино);

б) Хрустальные туфельки (Золушка);

в) Ступа и метла (Баба Яга).

IV. Словесный портрет.

- Представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета - автора сказки, дать название сказки, и узнать героя сказки. Итак, кто же это?

На лазоревом платье – частые звёзды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.
( Василиса Премудрая – Рус. нар. сказка «Царевна–лягушка»)
Княгиня – диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама – то величаво,

Выступает, будто пава.
( Царевна Лебедь – А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Эта вовсе не красива:

И бледна-то, и тонка,

Чай, в обхват-то три вершка;

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыпленка.
( Царь-девица – П.П.Ершов «Конек-горбунок»)
Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди – сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.
( Зверь лесной – чудо морское – С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»)
Из-за картонного дерева появился маленький человек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было осыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»
( Пьеро –А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски…
( Незнайка – Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

^ V. Сказочный обед.
- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Объявляется обеденный перерыв, но не простой, а сказочный. Кто кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал сказочный пир-обед?
Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие.
( Василиса Премудрая – царя - Рус. нар. сказка «Царевна–лягушка»)
Наварила манной каши и размазала по тарелке: - Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!
( Лиса – Журавля – рус. нар. сказке «Лиса и журавль»)

- Съешь моего ржаного пирожка.

- Не стану я ржаной пирог есть!..
( Печка – девочку – рус. нар. сказка «Гуси-лебеди»)
Усадили в уголок,

Подносили пирожок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.
( Семь богатырей – Царевну – А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» )
^ VI. Сказочное место жительство.
- Сказка вновь зовет и манит нас к себе. Давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Кто и в какой сказке живет по этому адресу?
Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.
( Изба старухи – А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.
( Терем богатырей - А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» )
Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растёт перед дворцом…
( Княжество Гвидона – А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте сыр – бор шумит,

На спине село стоит,

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут…
( Село на спине Рыбы – кита – П.П.Ершов «Конёк – горбунок»)

По окончании викторины подводятся общие итоги, выявляются знатоки литературы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В 5-6 классах iconПоложение о промежуточной аттестации в переводных классах
Закона РФ «Об образовании» проводится промежуточная аттестация во 3 – 4 классах, 5 – 8 классах и 10-х классах общеобразовательных...

В 5-6 классах iconО классах с двумя профильными группами (многопрофильных классах)
Настоящее Положение регулирует особенности приема обучающихся, содержание, организацию образовательного процесса в классах с двумя...

В 5-6 классах iconПроект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных...
Цель проекта: приобщение учащихся к богатейшему наследию дореволюционной литературы на элективных курсах в старших классах

В 5-6 классах iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Исключение составляют первые – четвертые классы, где образовательный процесс осуществляется в режиме пятидневки в соответствии с...

В 5-6 классах iconМастер-класс. Групповая работа на уроках литературы и русского языка...
Цель: выявление методических особенностей организации групповой работы на уроках русского языка и литературы в средних и старших...

В 5-6 классах iconОрганизация учебно-воспитательного процесса в начальных классах Автономной...
Инструктивно-методическими рекомендациями Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины об организации учебно-воспитательного...

В 5-6 классах iconКоличество часов в неделю в классах

В 5-6 классах iconУрок в 1-4 классах на тему: «Блокада Ленинграда. Дневник Тани Савичевой»
Библиотечный урок в 1-4 классах на тему: «Блокада Ленинграда. Дневник Тани Савичевой»

В 5-6 классах iconКлассный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
Открытый классный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» 30 ноября 2012 г

В 5-6 классах iconРасписание уроков в 5-11 классах на 2010-2011 уч год. Директор моу «сош №2 с. Карагач»
Тоу роспотребнадзора Расписание уроков в 5-11 классах на 2010-2011 уч год. Директор моу «сош №2 с. Карагач»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница