Рейтинг-план по дисциплине "Образовательные программы для начальной школы" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет




Скачать 105.65 Kb.
НазваниеРейтинг-план по дисциплине "Образовательные программы для начальной школы" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет
Дата публикации17.07.2013
Размер105.65 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Литература > Документы
Рейтинг-план по дисциплине

"Образовательные программы для начальной школы"

Курс 2, заочная форма обучения, семестр 4. Форма аттестации: зачет

Преподаватель: доцент кафедры СППиПМНО Деменева Надежда Николаевна


Виды учебной деятельности студентов

Срок

Балл за конкретное задание

Число задан. за сем.

Баллы

Мин.

Макс.

^ Внеаудиторная самостоятельная работа (январь-май 2013 г.)

№ 1. Выполнение домашней контрольной работы

февраль

2013 г.

2

9

9

18

№ 2. Составление списка литературы по УУД

февраль

2013 г.

8

1

4

8

№ 3. Составление аннотаций

к статьям по ФГОС (3 статьи)

март 2013

4

3

6

12

№ 4. Составление аннотаций

к статьям по УУД (3 статьи)

март 2013 г.

4

3

6

12

№ 5. Подбор упражнений по УУД

апрель

2013 г.

2

10

15

20

№ 6. Своевременная сдача заданий из списка 1-5




1

5




5

^ Аудиторные занятия, 10 час. (летняя сессия, июнь 2013 г.)

№ 7. Посещаемость занятий

По расписанию

1

5

5

5

№ 8. Выполнение теста по дисциплине

Практическое занятие № 2

1

20

10

20

Итого:

55

100

Штрафные баллы







1. Пропуски занятий без уважительной причины

0,5

5

0

2, 5

2. Выполнение заданий № 1-5 после установленного срока (с 3-го дня сессии) без уважительной причины (за каждое задание, за каждый день просрочки)

0,5










Для получения зачета нужно выполнить все виды заданий и набрать не менее 55 баллов

Рейтинг-план и методические рекомендации по выполнению заданий даны в электронном виде в блоге Н.Н. Деменевой (сайт Мининского университета → главная страница "Все об университете"→ блогосфера → психолого-педагогический факультет → кафедра социальной педагогики, психологии и предметных методик начального образования, блог кафедры → Деменева Н.Н. → "Студентам").

Можно попасть на блог, набрав в адресной строке браузера: http://demenevann.wordpress.com/

^ Методические рекомендации по выполнению заданий для

внеаудиторной самостоятельной работы

Организационные вопросы

Все задания из списка № 1-5 должны быть сданы в межсессионный период. Сроки указаны условно, можно сдать сразу все задания в один день. Если задания сданы до 1 мая 2013 г., то они считаются сданными вовремя и за это начисляется 5 баллов. Последний срок сдачи - первые два дня летней сессии. Начиная с третьего дня сессии вводятся штрафные баллы за несвоевременную сдачу заданий. Эти баллы вычитаются из общей суммы баллов. Например, если Вы все задания сдали вовремя, кроме одного, то за это задание будет вычитаться 0,5 баллов за каждый день просрочки. Если Вы все 5 заданий сдаете позже срока, то за каждый день просрочки сразу вычитается 2,5 балла.

Отчеты о выполнении заданий можно сдать в дни проведения досрочных экзаменов методисту по заочному обучению в деканат (к. 356). Отчеты можно сдать методисту или преподавателю на кафедру (к.339) и в любой другой день в межсессионный период.

Результаты выполнения заданий будут оцениваться в баллах и заноситься в рейтинговую ведомость. Если задание не зачтено, то будет выставлено 0 баллов. В этом случае задание нужно выполнить повторно. Если задание еще не проверено, то баллы в соответствующей графе будут отсутствовать.

Рейтинговая ведомость будет размещена в блоге Деменевой Н.Н. в рубрике "Рейтинг". По мере проверки заданий и выставления баллов ведомость будет обновляться. Данные о проверке заданий и выставленных баллах по телефону или в устной форме не сообщаются!

Оформление отчетов о выполнении заданий

Все отчеты должны быть выполнены в печатном виде и размещены в папках с файлами (каждое задание в отдельном файле). В исключительных случаях (по согласованию с преподавателем) задания могут быть выполнены в рукописном виде.

Перед каждым заданием должен быть размещен титульный лист

Образец оформления титульного листа

ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина"

Кафедра СППиПМНО

Дисциплина "Образовательные программы для начальной школы"

Задание № 3. Аннотации к статьям по УУД
Выполнила студентка 2 курса (3,5 года обучения)

направление "Психолого-педагогическое образование",

профиль "ПиПНО"

Ф.И.О.

Проверила: Деменева Н.Н.

Сдано: 28.02.12

Выделенное курсивом меняется на ^ 5 лет обучения для студентов 2 курса с 5-летним сроком обучения. В строке "Сдано" указывается конкретная дата, когда была сдана работа. Она вписывается от руки в день сдачи конкретного отчета.

Домашняя контрольная работа (задание № 1).

Для выполнения заданий нужно изучить следующие источники:

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009 – 23 с.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли /Под. ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010 – 152 с.

  3. Планируемые результаты начального общего образования/Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.- 120 с.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010.- 204 с.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.- 31 с.

Некоторые из этих источников можно найти на сайте: http://standart.edu.ru/

Также эти пособия в формате pdf представлены в "Облаке": http://sdrv.ms/JB5FHH в папке "ФГОС НОО" (для использования пособий в формате pdf на компьютере должна быть установлена программа Adobe Reader или другие программы для чтения файлов в этом формате).

Пособия можно приобрести в книжных магазинах в отделах методической литературы.

^ Содержание контрольной работы

На основе указанных выше источников:

1. Выпишите виды требований (3 группы), которые включает в себя ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) и виды результатов начального образования (3 группы)

2. Выпишите структуру ООП (основной образовательной программы). Должны быть указаны все разделы ООП и их краткое содержание.

3. Составьте полный перечень УУД (универсальных учебных действий для каждой группы: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

4. Выпишите по 2-3 примера задач духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников (для каждой сферы или области).

5. Выпишите определение гражданской идентичности, ее структуру и требования к результатам формирования гражданской идентичности в начальной школе.

6. Кратко раскройте содержания понятия "внеурочная деятельность" и ее основные направления.

7. Приведите пример базисного учебного плана (с указанием количества часов в неделю на предметные области).

8. Составьте примерную структуру портфеля достижений учащегося начальной школы.

9. Приведите примеры заданий базового и повышенного уровня (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом) для оценки достижения планируемых результатов по любому учебному предмету начальной школы (должны быть примеры закрытых и открытых тестовых заданий).

^ Методические рекомендации.

Для выполнения контрольной работы нужно внимательно изучить указанные источники, сориентироваться в их содержании и структуре.

Не выполняйте контрольную работу формально. Внимательно изучайте материал, старайтесь понять суть новых понятий и терминов. Материал контрольной работы вместе с материалом лекций, которые будут прочитаны в летнюю сессию, составит основу итогового теста по дисциплине.

Методические рекомендации по составлению списка литературы по УУД

(задание № 2)

Список должен содержать преимущественно журнальные статьи. В первую очередь должны использоваться журналы "Начальная школа", "Начальная школа плюс до и после", "Начальное образование". Статьи, включенные в список, должны отражать вопросы формирования универсальных учебных действий (УУД) у учащихся начальных классов.

Требования к списку литературы:

- Список должен включать не менее 15статей.

- В список могут быть включены 2-3 книги, в названии которых отражены вопросы формирования УУД.

- В списке могут содержаться и Интернет-источники (не более 5). Для них указывается автор, название источника и сайт.

- Список оформляется в печатном виде по алфавиту в соответствии с библиографическими требованиями (см. образец).

Образец оформления списка литературы

Литература

  1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций /Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 417с.

  2. Давыдов, В.В. Образование. Мышление. Культура /В.В. Давыдов //Новое педагогическое мышление; под. ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика. – 1989. – С.90 – 102.

  3. Иванова Т.П. Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД // http://kursk-sosh7.ru/obychenie/bibliot-statei/68-soobshhit-ob-oshibke.html.

  4. Нечаева, Н.А. Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения"/ Н.А. Нечаева // Начальная школа. - 2011. - № 12. - С.45-47.

  5. Социальная педагогика: курс лекций; под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2000. – 416 с.

Методические рекомендации по составлению аннотаций к статьям

(задания № 3 и № 4)

Аннотации составляются к журнальным статьям объемом 3-8 страниц. Преимущественно должны использоваться журналы "Начальная школа", "Начальная школа плюс до и после", "Начальное образование". Возможен подбор статей и из других журналов, но тематика выбранных публикаций должна быть связана с проблемами начальной школы.

В задании № 3 должны быть подобраны 3 статьи, связанные с содержанием и введением ФГОС НОО (Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), т.е. стандартов второго поколения. В задании № 4 должны быть подобраны 3 статьи, связанные с проблемами формирования УУД (универсальных учебных действий).

Требования к аннотации:

- В аннотации указываются автор и название статьи, название журнала, год издания, номер, страницы.

Например: Аннотация на статью Н.А. Нечаевой "Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения" // Начальная школа - 2011. - № 12. - С.45-47.

- В аннотации должно быть раскрыто основное содержание статьи, выделены ключевые идеи, указаны наиболее интересные ее моменты. Нужно отметить те идеи статьи, которые заинтересовали Вас лично и объяснить, чем именно. В аннотации должны быть выделены и вопросы, которые возникли во время прочтения статьи (непонятные или спорные моменты).

- Нельзя копировать аннотацию, которая дана автором или редакцией в журнале.

- Объем аннотации должен быть не менее половины листа А4 (12 шрифт через 1 интервал).

- К аннотации прикладывается ксерокопия текста статьи, а также авторской или редакторской аннотации к ней (если она имеется). В тексте статьи маркером должны быть выделены наиболее значимые абзацы или предложения. Рядом с ними на полях ставятся следующие значки:

! (восклицательный знак)– наиболее интересные для меня лично идеи статьи

+ (знак "плюс") - главные идеи статьи

? (вопросительный знак)– идеи, которые вызывают вопросы.

Методические рекомендации по подбору упражнений по УУД (задание № 5)

Нужно подобрать 10 упражнений из учебников для начальных классов (по русскому языку, математике, окружающему миру – на выбор), направленных на формирование коммуникативных УУД (3 упражнения), регулятивных УУД (3 упражнения), познавательных УУД (4 упражнения). Необходимо брать только те учебники, которые составлены в соответствии с ФГОС НОО (на учебнике может стоять значок или сделана надпись ФГОС на обложке, или указано о соответствии ФГОС на титульных листах, в аннотации). Все упражнения могут быть по одному учебному предмету или по разным предметам (на выбор студента). Все УУД должны быть разные.

Не обязательно перепечатывать содержание задания, текст задания можно отсканировать. Можно также сделать ксерокопию страницы, выделив выбранное задание рамкой. На этой же ксерокопии делаются все необходимые записи.

Оформление:

Группа УУД. Конкретный вид УУД

Учебный предмет, класс, часть учебника, страница.

Авторы учебника. УМК или образовательная система.

Текст задания (полностью).
Например:

Упражнение 1. Познавательные УУД. Логическое действие классификации.

Математика, 2 класс, ч.1, с.7.

И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. Система Л.В. Занкова.

Задание № 9. 1) Распределите записи на две группы.

5 + 6 = 12 18 – 4 = 14 7 > 0

10 > 2 + 8 8 < 13 10 + 10 = 30

Дополните каждую группу подходящей записью.

2) На какие другие две группы можно разделить эти записи?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рейтинг-план по дисциплине \"Образовательные программы для начальной школы\" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет iconРейтинг план по дисциплине Детали машин и основы конструирования...
...

Рейтинг-план по дисциплине \"Образовательные программы для начальной школы\" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет iconРейтинг-план по дисциплине Теория менеджмента (название дисциплины...
Направление, профиль подготовки 080200. 62 Менеджмент, Финансовый менеджмент, (заочная форма обучения)

Рейтинг-план по дисциплине \"Образовательные программы для начальной школы\" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет iconРасписание занятий филологического факультета, 1 и 2 курс Заочная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рейтинг-план по дисциплине \"Образовательные программы для начальной школы\" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет iconРейтинг план по дисциплине Детали машин Направление подготовки: 051000....
Количество зе по учебному плану Форма промежуточной аттестации «экзамен»

Рейтинг-план по дисциплине \"Образовательные программы для начальной школы\" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет iconРейтинг-план по дисциплине Теплотехника Направление подготовки: 190600....
Количество зе по плану – Форма промежуточной аттестации (фпа) – с промежуточным контролем (экзамен)

Рейтинг-план по дисциплине \"Образовательные программы для начальной школы\" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет iconРейтинг-план по дисциплине Теплотехника Направление подготовки: 190600....
Количество зе по плану – Форма промежуточной аттестации (фпа) – с промежуточным контролем (экзамен)

Рейтинг-план по дисциплине \"Образовательные программы для начальной школы\" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет iconГрафик учебного процесса на 2012-2013 учебный год Специальность 050144...
Дифференцированный зачет

Рейтинг-план по дисциплине \"Образовательные программы для начальной школы\" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет iconКонтрольная работа по дисциплине Информационные технологии в коммерческой...
Контрольная работа по дисциплине Информационные технологии в коммерческой деятельности (заочная форма обучения) состоит из трёх задач,...

Рейтинг-план по дисциплине \"Образовательные программы для начальной школы\" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет iconРейтинг-план по дисциплине "Психология семьи и семейного воспитания"
Психолого-педагогическое направление Профиль подготовки "Психология и социальная педагогика". Курс 2, семестр 3 Количество зе по...

Рейтинг-план по дисциплине \"Образовательные программы для начальной школы\" Курс 2, заочная форма обучения, семестр Форма аттестации: зачет iconРейтинг-план по дисциплине "Психология семьи и семейного воспитания"
Направление 050400 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Курс 2 (524 гр.), семестр...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница