Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год




НазваниеРекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год
страница1/7
Дата публикации17.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Линёва Л.Д.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по оцениванию учебных достижений учащихся

по русскому языку

и литературе

(интегрированный курс)

2012 год

Проверка результатов по языку должна осуществляться по Критериям оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Украины от 05.05.2008, №371, а также их вариантам, которые помещены в действующих программах для каждого курса.

Пособие содержит критерии оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку для классов с русским языком обучения и для классов с украинским языком обучения.

Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся представлены отдельно в таблицах.

Для аудирования, чтения молча, проверки знаний языковой темы предлагаются образцы текстов с заданиями.

В 2012/2013 учебном году преподавание интегрированного курса «Литература» (русская и мировая) в 5-11-х классах общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения осуществляется по программам, указанным в информационно-методическом письме Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины от 01.06.2012 № 1/9-426.

С целью систематизации и упорядочения нагрузки учащихся в течение учебного года, предлагается рекомендуемое количество видов контроля в процессе изучения литературы в каждом классе.

В таблице даны виды работ по РР (развитие умений работы над текстом художественного произведения). Указаны тексты для заучивания наизусть.

^ Оценивание навыков речевой деятельности

  1. Аудирование

(слушание, понимание услышанного)

  1. Проверяются умения воспринимать на слух незнакомый текст и понимать с одного прослушивания:

- фактическое содержание;

- причинно-следственные связи;

- основную мысль высказывания;

- изобразительно-выразительные средства прослушанного текста.

Проверка умений осуществляется фронтально. Учитель читает ученикам незнакомый текст один раз. (Приложение 1)

После прослушивания ученикам предлагается серия вопросов. Учащиеся молча слушают каждый вопрос, варианты ответов, выбирают один из вариантов и записывают только его номер рядом с номером вопроса. (Приложение 1)

Количество вопросов и вариантов ответов к ним определяется по таблице 1.

Таблица 1

Классы

Количество вопросов и вариантов ответов к ним

5 – 6

6 вопросов с тремя вариантами ответов

7 – 9

12 вопросов с тремя вариантами ответов

10 - 11

12 вопросов с четырьмя вариантами ответов

Вопросы должны касаться фактического содержания текста, причинно-следственных связей, его основной мысли, отдельных языковых особенностей (переносное значение слова, средства выразительности и др.).

  1. Материал для контрольного задания: текст подбирается согласно требованиям программы для каждого класса. Объём текста (количество слов) и соответственно продолжительность звучания (мин.) ориентировочно определяются по таблицам 2, 3.

  2. Единица контроля ─ ответы учеников на вопросы по содержанию текста, полученные в результате выполнения тестовых заданий.

  3. Оценивание.

В 5 – 6 классах правильный ответ на каждый из 6 вопросов оценивается 2 баллами; в 7 – 11 классах каждый из 12 вопросов оценивается 1 баллом. (Таблицы 2,3)

Таблица 2 (для классов с русским языком обучения)

Класс

Объём и время звучания текстов

художественного стиля

других стилей

5-й

400-500 слов

4-5 мин.

300-400 слов

3-4 мин.

6-й

500-600 слов

5-6 мин.

400-500 слов

4-5 мин.

7-й

600-700 слов

6-7 мин.

500-600 слов

5-6 мин.

8-й

700-800 слов

7-8 мин.

600-700 слов

6-7 мин.

9-й

800-900 слов

8-9 мин.

700-800 слов

7-8 мин.

10-й

900-1000 слов

9-10 мин.

800-900 слов

8-9 мин.

11-й

1000-1100 слов

10-11 мин.

900-1000 слов

9-10 мин.

Таблица 3 (для классов с украинским языком обучения)

Класс

Объём и время звучания текстов

художественного стиля

других стилей

5-й

300-400 слов

3-4 мин.

200-300 слов

2-3 мин.

6-й

400-500 слов

4-5 мин.

300-400 слов

3-4 мин.

7-й

500-600 слов

5-6 мин.

400-500 слов

4-5 мин.

8-й

600-700 слов

6-7 мин.

500-600 слов

5-6 мин.

9-й

700-800 слов

7-8 мин.

600-700 слов

6 7 мин.

10-й

800-850 слов

8-9 мин.

700-750 слов

7-8 мин.

11-й

850-900 слов

9-10 мин.

750-800 слов

    1. мин.

За этот вид деятельности ученик может получить от 1 до 12 баллов.

  1. ^ Говорение и письмо

(диалогическое и монологическое высказывания)

При проверке составленных учениками высказываний (диалогов, устных/письменных изложений и сочинений) учитывается степень самостоятельности работы.

^ Устный диалог

Устный диалог проверяется в 5-9 классах.

  1. Проверяются умения:

- проявлять определённый уровень осведомлённости по теме, которая обсуждается;

- составлять, разыгрывать диалог согласно предложенной речевой ситуации и цели общения;

- знать и использовать реплики для стимулирования диалога, формулы речевого этикета;

- уметь аргументировать высказывания, быть убедительным собеседником;

-придерживаться правил общения (не перебивать собеседника, заинтересованно и доброжелательно выслушивать и т.д.);

- придерживаться норм литературного языка.

Проверка осуществляется таким образом: учитель предлагает двум ученикам в течение 3-5 минут обдумать, подготовить диалог и разыграть его перед классом.

Материал для контрольного задания зависит от уровня подготовки учеников и степени предусмотренной самостоятельности во время выполнения задания.

  1. Единица контроля ─ диалог, составленный двумя учениками. Объём диалога ориентировочно определяется по таблицам 4, 5, в которых дано минимальное количество реплик для двоих учеников.

Таблица 4 (для классов с русским языком обучения)

Классы

Количество реплик

5-й

6 – 7

6-й

7 – 8

7-й

8 – 10

8-й

10 – 12

9-й

12 - 14

Таблица 5 (для классов с украинским языком обучения)

Классы

Количество реплик

5-й

5 – 6

6-й

6 – 7

7-й

7 – 8

8-й

8 – 9

9-й

9 - 10

4. Оценивание.

Диалог оценивают по таким критериям:

начальный уровень – 1, 2, 3 балла получают ученики, которые сумели повторить предложенный материал и дополнить его 1-2 репликами (на каждого участника диалога);

средний уровень – 4, 5, 6 баллов получают ученики, которые, опираясь на определённое количество вспомогательных материалов составили – хотя и не очень умело – диалог; при этом отклонились от темы, отдельные реплики собеседника остались без ответов; допустили значительное количество ошибок в речевом оформлении реплик;

достаточный уровень – 7, 8, 9 баллов получают ученики, которые самостоятельно, в целом умело составили диалог; продемонстрировали культуру общения; в отдельных случаях использовали реплики, не соответствующие теме; допустили ошибки в структуре диалога (отсутствуют вступительная и/или итоговая реплики) и речевом оформлении реплик;

высокий уровень – 10, 11, 12 баллов получают ученики, которые самостоятельно составили диалог; продемонстрировали высокую культуру общения, умение внимательно и доброжелательно слушать собеседника, кратко высказывать своё мнение; высказали не только своё мнение, но и смогли сравнить разные взгляды; составить диалог, структура, речевое оформление которого соответствуют нормам.

Баллы в пределах каждого уровня дифференцируются в зависимости от содержательности диалога, качества его речевого оформления, соблюдения правил общения.

^ Монолог

Устное/письменное изложение, устное/письменное сочинение

  1. Проверяются умения:

- показывать определённый уровень осведомлённости по теме высказывания;

- строить высказывания определённого объёма, подбирая и систематизируя необходимый для реализации замысла материал; передавать информацию подробно, сжато, выборочно;

- излагать материал логично, последовательно, учитывая соотношение основной и второстепенной информации; придерживаться темы высказывания;

- учитывать ситуацию общения и адресата речи;

-показывать своё отношение к предмету обсуждения, понимать возможность разных объяснений этой же проблемы, оценивать аргументы, формулировать своё видение проблемы;

- соблюдать нормы литературного языка.

Устные изложения и сочинения проверяются на протяжении всех лет обучения, оценки выставляются во втором семестре. (Таблица 15)

Письменные изложения и сочинения как проверочные виды работ осуществляются по классам следующим образом (по таблице 6):

Таблица 6

Для классов с русским языком обучения

Для классов с украинским языком обучения

Классы

Изложение

Сочинение

Классы

Изложение

Сочинение

I

II

I

II

I

II

I

II

5-й

-

1

-

-

5-й

-

1

-

-

6-й

-

1

-

-

6-й

-

1

-

-

7-й

1

-

-

1

7-й

-

1

-

-

8-й

1

-

-

1

8-й

-

1

-

-

9-й

1

-

-

1

9-й

-

1

-

-

10-й

1

-

-

1

10-й

-

-

-

1

11-й

1

-

-

1

11-й

-

-

-

1

Проверка умения устно пересказывать или сочинять текст осуществляется индивидуально: учитель предлагает определённое задание (пересказать содержание текста подробно, сжато, выборочно; самостоятельно сочинить текст на определённую тему) и даёт ученику время на подготовку. Оценки выставляются во втором семестре и учитываются при выведении семестрового балла. Отдельный урок для устного изложения, устного сочинения не предусмотрен

Проверка письменных изложений и сочинений осуществляется фронтально: ученикам предлагается передать содержание текста, прочитанного учителем (по традиционной методике), или самостоятельно написать сочинение.

  1. Материал для контрольного задания.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год iconКрасноперекопской райгосадминистрации прика з
Красноперекопской райгосадминистрации на 2012 год, с целью изучения состояния преподавания, уровня учебных достижений учащихся II...

Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год iconПриказ№-99—П по мбоу «Куйсунская сош» от 26. 11. 2012г
На основании приказа по Куйсунской сош №82-п от 18. 10. 2012г в целях повышения интереса учащихся к русскому языку и литературе с...

Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год iconУправление образования и науки приказ
«О подготовке и проведении Межрегиональной олимпиады по русскому языку и литературе» с 26 по 29 октября 2010 года в городе Севастополе...

Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год iconИтоговый протокол ІІ этапа олимпиады по русскому языку и литературе 2011/2012 учебный год

Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год iconСправка о проведении пробного тестирования по русскому языку в форме...
Цели: научить учащихся оформлять бланки регистрации, бланки ответов №1, №2 отработать процедуру организации и проведения егэ, проверить...

Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год iconУчебно-методический комплекс, используемый в мкоу «Локшинская сош» на 2012-2013учебный год
Рабочая программа по русскому языку 10 кл. / Сост на основе фгос и Примерной программы по русскому языку среднего (полного) общего...

Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год iconОтчет по организации и проведению проверочной работы по математике и русскому языку
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...

Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год iconВнеклассное мероприятие по русскому языку для 3 классов Цель мероприятия
Углубить знания учащихся по русскому языку, Познакомить с интересными языковыми фактами

Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год iconСправка о проведении пробного тестирования по русскому языку в форме...
Марта 2012 года в школе №5 состоялся пробный экзамен по русскому языку (гиа) в 9-х классах

Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе (интегрированный курс) 2012 год iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языку Объем требований по русскому языку
На вступительном испытании (тест или собеседование) по русскому языку абитуриент должен показать: орфографическую и пунктуационную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница