Скачать 165.33 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. (М. «Дрофа», 2007 г.) и учебника «Литература. 8 класс: учебная хрестоматия для общеобразовательных учебных учреждений/ Авторы-состовители:Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцева и др.; под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2009г. На изучение курса отводится 68 часов - из расчета 2 часа в неделю. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий. В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь. Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Внутри первого концентра – три возрастные группы (5-6 классы, 7-8 классы, 9 класс). Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи: - составление планов; - краткие и подробные пересказы текста; - изложение с элементами сочинения; - устные и письменные сочинения-характеристики героев; - анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений; - развитие художественной фантазии у детей; - прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях; - придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий. Курс литературы 8 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы. ^ - приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; - развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни; - воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции ум учащихся; - формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; - воспитание речевой культуры учащихся. ^ - развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе; - совершенствовать навыки выразительного чтения; - сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся; - расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике. ^ - воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей; - формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций Коми края; - помочь учащимся войти в мир коми национальной культуры; - приобщить учащихся к духовным ценностям народа коми через литературу Коми края; - пробудить уважение к малой Родине. На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. ^ Методы обучения: Творческое чтении, эвристический, исследовательский, репродуктивный, комбинированный. Приемы обучения. 1) Рассказ учителя - повествовательное изложение содержания изучаемого материала. Должен обеспечивать достижение целей, содержать достоверные факты, достаточное количество примеров, иметь четкую логику, доступный язык. 2) Лекция - выстраивает систему знаний, обладает особой убедительностью и формирует мировоззрение; вызывает эмоционально-эстетическое отношение учащихся; средство формирования устной и письменной речи; средство стимулирования самостоятельной работы. Два вида - лекционный цикл для параллели и урок-лекция. 3) Справка (биографическая, историческая, культурно-бытовая) 2-4 мин. Цель - ввести в эпоху, дать представление о быте, культуре. Достоверность, убедительность, доступность. Стиль - научно-популярный. 4) Словарная работа - толкование слов учителем, обращение к словарям, толкование слов учащимися, запись толкования слов на доске, самостоятельная работа учащихся по словарям. 5) Беседа - диалогический метод. Учитель с помощью вопросов побуждает учащихся рассуждать и подводит их к пониманию нового материала. Виды - вводная, эвристическая - аналитическая, заключительная - обобщающая. По форме - индивидуальная (вопросы для одного ученика), групповая, фронтальная - для всего класса. 6) Работа с книгой. Две формы - под руководством учителя и самостоятельная. Ученики овладевают новыми знаниями и навыками работы с книгой. 7) Пересказ - способствует усвоению и пониманию текста + развитие речи. Виды - подробный, сжатый, выборочный, художественный. ^ Настоящая программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчета 2 часа в неделю)
|
![]() | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной... | ![]() | Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы |
![]() | В составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов для общеобразовательных учреждений. (Москва... | ![]() | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
![]() | Рф от 05. 03. 2004г. №1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа,... | ![]() | «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам... | ![]() | Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Программы для школ и классов с углубленным изучением литературы.... |
![]() | Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:... | ![]() | Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования... |