Из опыта работы Драполенко Галины Александровны




Скачать 62.35 Kb.
НазваниеИз опыта работы Драполенко Галины Александровны
Дата публикации24.06.2013
Размер62.35 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Культура > Документы
Из опыта работы

Драполенко Галины Александровныинструктора по физической культуре МБДОУ «Северный детский сад «Василёк»

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни на занятиях по физической культуре через подвижные игры

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период идёт интенсивное развитие органов и систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. И моя задача, как инструктора по физической культуре, сформировать у детей практические навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культуры и занятиях кружка. Работая над проблемой «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни на занятиях по физической культуре через подвижные игры», я использую игры, которые не только оздоравливают организм ребёнка, но и способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость, а игры, проводимые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Также мощнейшим терапевтическим фактором игры является эмоциональное сближение взрослого и ребёнка, когда взрослые в процессе игры проявляют к ребёнку внимание, любовь, заботу, ласку.

Целями моей работы являются сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения ребёнка к движению, как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру; формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.
Для достижения целей ставлю следующие задачи:

- создание условий для разнообразной двигательной активности;

- обогащение представления детей о необходимости движений;

- формирование умений и развитие физических качеств;

- побуждение детей к творчеству в двигательной деятельности;

- воспитание у детей желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками.
Среди большого многообразия средств физического воспитания играм принадлежит особое место. Они выступают как средство передачи опыта и подготовки к жизни. Игровые формы физической направленности чрезвычайно многообразны. Они непрерывно совершенствуются и усложняются. Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребёнка.

Ценность игровых форм обучения состоит в том, что они одновременно решают задачи других образовательных областей:

- формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортив­ных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);

- создание во время игры педагогических ситуаций , развитие нравственных качеств, поощре­ние проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);

- участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);

- активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей ), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закреп­ляющие знания об окружающем (имитация движений животных), построение конструкций для подвижных игр и упражне­ний (из мягких блоков, спортивного оборудования) («Познание»);

- проговаривание действий и называние упражнений, поощрение рече­вой активности детей в процессе двигательной деятельности («Ком­муникация»);

- игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные игры на темы прочитанных сказок («Чтение художественной литературы»);

- привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешне­го вида детей, использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкуль­турных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);

- ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; про­ведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх ими­тационного характера («Музыка»).

Ценность игровых форм обучения состоит в том, что они оказывают общее и энергичное физиологическое воздействие на организм без резких степеней утомляемости.

Мною используются разнообразные виды игр для развития двигательной активности дошкольного возраста как на занятиях по физической культуре, так и в течение всего дня. Составляю картотеки подвижных игр по возрастам.

В организации и управлении детскими играми следую таким правилам:

- Игра должна приносить радость. Создавать условия для возникновения интереса.

- Оживлять игру внесением нового содержания и правил, чтобы ребёнок фантазировал, придумывал свои правила, новый персонаж.

- Создавать в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживать двигательную активность детей.

Двигательные навыки и умения у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями. Поэтому особую роль в работе я отвожу преемственности с основными общеобразовательными программами начального общего образования. На базе нашего сада находится два первых класса, с которыми я тесно сотрудничаю. Являясь педагогом дополнительного образования, в рамках программы «Школы полного дня» в 2010-2011 учебном году с детьми 1 класса проводила занятия ОФП (общей физической подготовки), продолжала работу с детьми в объединении «Грация», опираясь на программу Шевчук Л.В. «Аэробика в детском саду», которое посещали девочки старшего дошкольного возраста и 1 класса.

Наблюдая за детьми старшего возраста, выяснила, что они проявляют

интерес к играм с мячом, и, учитывая эту особенность, я решила организовать занятия кружка «Весёлый мяч». Для этого мною в 2011 году была разработана программа (Приложение 1.).

Упражнения с мячами развивают быстроту реакции, глазомер. В процессе упражнений с мячом дети познают цвет, вес, форму, качества материала и другие свойства предметов. Работа с мячом требует работы пальцев рук. Это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное развитие. Совершенствование координации движений пальцев положительно влияет на умственную деятельность ребенка. Это очень важно на этапе подготовки детей к обучению в школе.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы во многом определяется взаимодействием с родителями. Совместно с медицинским работником составляем индивидуальные карты развития ребёнка, проводим консультации для родителей по вопросам физического развития и здоровья детей, индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка, консультации об организации двигательной активности дома, выставки литературы. Активно привлекаю родителей к спортивной жизни детского сада: традицией стало участие пап в празднике, посвящённом Дню Отечества. (Приложение 2). Они вместе с детьми соревнуются в различных конкурсах и эстафетах. Ежегодно, в апреле, проходят районные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», где представители наших семей неоднократно становились призёрами и победителями соревнований.

Также тесно сотрудничаю с педагогами детского сада. Консультирую воспитателей по вопросам правильного оформления центров двигательной активности и подборе разнообразного инвентаря. Оказываю помощь в организации подвижных игр и физкультминуток. В помощь воспитателям выпустила методическое пособие «Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в летний оздоровительный период». (Приложение 3). В 2010 году разработала проект «Мой весёлый звонкий мяч», который
реализовала совместно с воспитателями в старшей группе. (Приложение 4).

В дошкольный период происходит становление двигательных функций ребёнка и его физических качеств. Поэтому необходима система контроля за физическим развитием, физической подготовленностью ребёнка. Ежегодно провожу диагностику физического развития и физической подготовленности детей. При оценке физической подготовленности определяю уровень развития психофизических качеств (сила, быстрота, ловкость, общескоростная и силовая выносливость, скоростно-силовые качества, гибкость) по количественным показателям. Диагностика двигательной подготовленности нацелена на определение степени «умелости» ребёнка, то есть выявляет уровень овладения программными двигательными умениями и навыками. За время обследования, в течение 3-х лет была выявлена положительная динамика физической подготовленности дошкольников. (Приложение 5).

Работая по данной проблеме, достигла следующих результатов: взрослые и дети осознали понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. Повысился уровень ориентации к современным условиям жизни. Дети овладели навыками самооздоровления. Снизился уровень заболеваемости.


Драполенко Галина Александровна


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны iconТема опыта: «Условия организации литературного творчества младших...
Опыт работы по данной теме внесён в районную базу данных передового педагогического опыта

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны iconТема: Аттестация как фактор повышения эффективности труда социальных...
Факультет социальной работы и администрирования Кафедра социального администрирования

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны iconТема моего опыта работы
Данная тема опыта была выбрана неслучайно. Изначально ей предшествовала проблема, с которой я столкнулся в своей работе последние...

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны iconMy teaching and work experience in Florida and S. М у обучения и...
М у обучения и опыта работы в штате Флорида и С. Korea is a good match for your students. Корея является хорошо подходит для ваших...

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны iconАнализ работы школы за 2011- 2012 уч год
Также внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов, изучению и обобщению опыта работы лучших учителей

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны iconПлан работы гимназии №35 на февраль 2011 2012 учебного года
Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков)

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны iconОписание передового педагогического опыта Описание передового педагогического...
Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного...

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны iconКонтрольная работа по дисциплине «Управление персоналом»
В настоящее время особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент,...

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Целью данной работы является закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности Мосметростоя...

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны iconГ. А. Драполенко Подвижные игры
Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в летний оздоровительный период: Методические рекомендации. – Северное:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница