План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка




Скачать 390.2 Kb.
НазваниеПлан воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации23.06.2013
Размер390.2 Kb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

Утверждаю



Директор МОУ СОШ №36
______________________

И.Б. Козина
«____»____________2012

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи, содержание и формы воспитательной работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей ( законных представителей), условиями школы, социума. Данный документ составлен в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010). Одним из основополагающих документов, позволяющих реализовать стратегию воспитательной работы в МБОУ СОШ №36, является также Программа духовно - нравственного воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования (см. приложение к Плану воспитательной работы на 2012-2013 учебный год).

Важным компонентом эффективной реализации воспитательной работы в ОУ является учет возрастных особенностей обучающихся, что отражено в планировании работы по тематическим периодам ( см «Планирование по тематическим периодам», с.7) Качество проведения культурных событий, а также социально- значимый характер мероприятий в ОУ обеспечивается тематическими периодами в планировании классных часов ( см. «Тематика классных часов», с.8)

Важным звеном в системе воспитательной работы ОУ является стратегически грамотная работа с классными руководителями, что отражается в планировании работы с МО ( см. « Планирование работы с МО классных руководителей, с.10 )

Эффективность воспитательной системы ОУ обеспечивается, безусловно, партнерскими отношениями между семьёй и школой в воспитании ребёнка. Данный аспект деятельности ОУ отражен в данном документе в разделе «Содержание работы по повышению педагогической культуры родителей ( с.14)

Результативность педагогического коллектива по воспитанию социально- педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России оценивается посредством мониторинга эффективности воспитательной работы ( см «Программа мониторинга эффективности воспитательной работы», с.11)

Цель воспитательной работы школы в 2012 – 2013 учебном году: создание условий для формирования гармонично развитой, адаптированной к условиям реальной жизни личности, способной самостоятельно строить жизнь, достойную человека.

Задачи воспитательной работы:

  1. Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

  • патриотизме;

  • социальной солидарности;

  • гражданственности;

  • семье;

  • здоровье;

  • труде и творчестве;

  • науке;

  • традиционных религиях России;

  • искусстве и литературе;

  • природе;

  • человечестве.

  1. Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные ценности.

  2. Внедрить элементы воспитательной системы В. А. Караковского, предполагающей погружение в «тематические периоды», каждый из которых завершается итоговым мероприятием. При этом тематика каждого периода направлена на формирование конкретных ценностей.

  3. Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.

  4. Систематизировать работу ШМО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах.

  5. Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

  6. Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).


Основные направления воспитания и социализации:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Приоритетным направлением в 2012 – 2013 учебном году является «Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания».

Принципы воспитательного процесса:

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

^ Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

^ Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

^ Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

^ Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

^ Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.

^ Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

^ Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Воспитание как деятельность должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.

Системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные ценности;

  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

  • Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


^ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЕРИОДАМ


«Тематические периоды»

Направления воспитания и социализации

Планируемые мероприятия

  1. – 4 классы

5 – 8 классы

9 – 11 классы

«Школа активного гражданина»


Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Интеллектуальная игра «Символика Российской Федерации»

Коллективное творческое дело «Россия многонациональная»

Ток-шоу «Права и обязанности российского гражданина»

Городская комплексная игра «Я тагильчанин»

( «Мир театра и кино», Лисья гора – символ России»)


Городская краеведческая игра «Мы живём на Урале»

( «Городская усадьба»,

«70- лет танковому корпусу»

ФДО «Юные тагильчане»

«Тимбилдинг «Тагильчане NEXT», АРТ- тимбилдинг «ФДО рулит»

Музей истории школы ( по отдельному плану)

Месячник защитника Отечества

( по отдельному плану)



«Возрождение ратного духа»

«Душа обязана трудиться»

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

Рождественская благотворительная выставка

Участие в благотворительных акциях

Конкурс социальных проектов

Классные часы, направленные на формирование понимания и сознательного принятия нравственных ценностей: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства другого человека; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; равноправие, ответственность, любовь и верность; уважение родителей; забота о старших и младших.

«Учеба и труд рядом идут»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Предметные недели, олимпиады

Предметные олимпиады, участие в интеллектуальных играх: «Что, где, когда?», «Своя игра», «Брейн – ринг»

«Зеленый мир»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Игра-путешествие

«Экоазбука»,

«Экоколобок»

Конкурс проектов

«Зелёная волна»

Участие в городском

фестивале юных натуралистов

Социальный проект «Родному городу – красивые улицы и чистые дворы»

«Красота спасёт мир»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Концерт, посвященные Дню Учителя, 8 марта

Шоу-конкурс «Тинейджер-лидер»


Выставка детского технического декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодёжи

Фестиваль творчества «Адрес детства - мой Нижний Тагил»

Девиз: «Береги свою планету» ( 20- летию фестиваля)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы в мкоу бузыкановская сош на 2012 – 2013 учебный год
Изучение личности ребёнка, воспитательных воздействий на учащихся, эффективности воспитательной работы

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы 8 г класса на 2012-2013 учебный год
Цель воспитательной работы в школе создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой,...

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка icon2012 год план воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу сош№17 на 2012 2013 учебный год циклограмма работы школы

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconГодовой план работы по учебно воспитательной работе в моу сош №32 на 2012-2013 уч. Год
Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы Хиндахской сош на 2012 2013 учебный год Организатор школы: Гаджиева А

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы мбоусош №7 на 2012-2013 учебный год сентябрь
Реализация работы с шефами в течение года. Популяризация профессии военнослужащего

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПомесячный план учебно-воспитательной работы средней общеобразовательной...
Разработка и утверждение диагност, заданий для выявления оуун на уч год. Орг подгот к Егэ

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconОтчет педагога-организатора мкоу «Урибская сош» о опроделанной работе за 2012-2013 учебный год
В соответствии с планом воспитательной работы общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год приняли участие и были проведены...

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница