Скачать 71.52 Kb.
|
Педагогическая технология развития диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности Словом можно порадовать и приласкать, Словом можно обидеть и наказать, Словом можно упрашивать и рассмешить Словом можно радость людям дарить Т.В. Иванова
Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности. В основе технологии лежат три принципа: 1 принцип – Принцип внимания к «Матери языка», т.е. умение ощутить и услышать, модулировать своим голосом. 2. Принцип – Принцип оценки выразительности речи, следование которому предполагает развитие чувствительности к эмоциональным оттенкам речи и доступности к различным эмоциональным состояниям. 3. Принцип – Театрализация, как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы ребенка и самоконтроля.
^
^
^ - Волк и семеро козлят (составление диалогов по содержанию с использованием кукольного театра); - Ну, погоди (составление диалогов по содержанию с использованием настольного театра); - Волшебная страна зверобой (по мотивам сказки С. Козлова, заполнение пропусков в диалоге, инсценировка); - Теремок (драматизация сказки с составлением диалогов по содержанию); - Как желтый цыпленок знакомился (дидактический рассказ с инсценировкой); - День рождения Тишки (дидактический рассказ с инсценировкой); - Как петушок и курочка иголку просили (диалогические тренинги по образцу с использованием теневого театра); - Бобовое зернышко (придумывание реплик на месте пропусков с использованием театра перчаток); - Репка (инсценировка с отработкой просьбы); - Качели (театр игрушек с отработкой извинений); - Самое страшное (инсценировка с употреблением речевых штампов по рассказу Е.Пермяка); - Перчатки (упражнение детей в отработке речевых штампов с использованием театра игрушек); - На горке (инсценировка по дидактическому рассказу с отработкой речевых штампов). ^ Описание
^ Подготовка компонентов театрального уголка в группе: - Ширма, маски и атрибуты для постановок, куклы, атрибуты и элементы декораций для обыгрывания сказок в различных видах театра, зеркало, магнитофон, диски, кассеты с записями спектаклей и постановок. ^ Примерные конспекты организации процесса по развитию диалогической речи посредством элементов театрализации. 3 этап Итоговый мониторинг проводится с использованием методов, описанных на этапе первичной диагностики детей. Изучается характер динамики в развитии диалогической речи посредством элементов театрализации у детей дошкольного возраста - диагностический эксперимент. В соответствии с поставленной целью, задачами и гипотезой исследования я определила основную цель экспериментальной части работы - выявить уровень развития активной речи детей дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками. Проведение опытно-экспериментальной работы проходило на базе дошкольного образовательного учреждения № 5 «Колокольчик». ^ 1) Методика «Наблюдение в процессе свободной деятельности» (Анжарова А.И.) 2) Методика «Неоконченный рассказ» (Фопель К). 3) Изучения речи дошкольников в общении со сверстниками (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.) 4) Методика диагностики развития речи дошкольников (Ушакова Т.Н.) 5) Внешние средства эмоциональной выразительности Показатели: Высокий Поза ребенка, передающего образ (выразительная, соответствует характеру персонажа и сюжетной линии). Жест и движение динамичны, осознаны. Мимика яркая, индивидуальная, отражающая состояние героя. Ребенок уверен в своем «артистическом я». Речь яркая, образная. Средний Ребенок активен, но поза невыразительна, часто не соответствует сюжетной линии и характеру. Жест достаточно вялый, неуверенный. Движения напряженные. Мимика «старательная», но не свободная. Речь внятная, достаточно громкая и эмоциональная. Ребенок индивидуален в подходе к передаче характера. Низкий Ребенок активен, проявляет большое желание, но не достаточный объем знаний и представлений, скованность, неуверенность не дают ему возможность выразить эмоционально состояние и характер выбранного героя. Мимика крайне бедна, жест, передающий характер и отношение, отсутствует. Речь колеблется от вялой до выразительной. В передаче образа «работает» на повторе, подсказке, чаще подражании. Выводы После проделанной работы можно сделать вывод что:
|
![]() | «Коррекционная работа» Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации.... | ![]() | Психологические особенности детей дошкольного возраста. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Эволюция игровой деятельности... |
![]() | Цель: закрепить знания студентов по теме: «Развитие памяти у детей младенческого, раннего и дошкольного возраста». Исследовать индивидуальные... | ![]() | Аны для соблюдения прав детей дошкольного возраста на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности дошкольного... |
![]() | Педагогическая технология как модель деятельности педагога дополнительного образования | ![]() | Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №81 "Здравствуй!"... |
![]() | Теоретические аспекты проблемы преодоления лексико-грамматических нарушений у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием... | ![]() | В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники... |
![]() | ... | ![]() | Педагогическая технология- совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм методов,... |