Урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала




Скачать 115.36 Kb.
НазваниеУрока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала
Дата публикации04.06.2013
Размер115.36 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Культура > Урок
Урок: Литература.4 класс.

Тема урока: Г.Х.Андерсен «Русалочка»

Тип урока: урок изучение нового материала

Вид урока: стандартный

ТДЦ обучить Познакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена. Отрабатывать навыки чтения. Учить анализировать поступки героев.
развить умение делить текст на части, озаглавливать каждую часть, составлять картинный план, память, внимание, воображение, мышление.

воспитывать интерес к подводному миру.


Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения

I. Орг. момент.
II. Сообщение темы урока

III. Проверка домашнего задания

IV. Изучение нового материала

V. Физкультминутка


VI. Закрепление изученного материала

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание


Психологический настрой.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством замечательного сказочника Г.Х. Андерсена.
Учащиеся зачитывают доклады о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена (2 ученика)

^ Материал для учителя

Ганс Христиан Андерсен родился в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая-их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бед­ность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказы­вали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он

обо всем, что только могло придти в его голову. Чего он только ни переделал в юные годы - и башмаки чинил, и был певцом, и ходил и школу танцев.

В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательски и дар Андерсена.

В 1835 году издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка». Всего Андерсен написал 170 сказок.

- Имя датского сказочника Г.Х. Андерсена, хорошо известно вам с тех пор, когда вы были еще дошкольниками.

- Какие сказки вам известны? («Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Свино­пас», «Снежная королева» и др.)

- На доске записан кроссворд, давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки Андерсена.










1




























2











































3








































4











































5




























6


































7








































8

































1) Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай.)

2) Как называется сказка о храбром солдате? («Огниво».)

3) В кого превратился утенок? (Лебедь.)

4) Кто съел стойкого оловянного солдатика? (Рыба.)

5) Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли цс-ред ней принцесса? (Горошина.)

6) Как звали сестру одиннадцати нринцев из сказки «Дикие лебеди»? (Элиза.)

7) Какое имя дал принц эльфов Дюймовочке? (Майя.)

8) Кем на самом деле был человек, который пас свиней и сказке «Свинопас»? (Принц.)

- Сегодня на уроке, мы познакомимся с новой сказкой Г.Х. Ан­дерсена.

- Откройте учебники, прочитайте название сказки.

- Давайте начнем читать сказку и узнаем, какая история при­ключилась с русалочкой.
1. Первичное чтение

Дети читают по цепочке до слов «Все больше и больше русалочка начинала любить людей». По ходу чтения идет словарная работа:

Вельможа — знатный и богатый чиновник.

Трюм- внутреннее помещение корабля между

нижней палубой и днищем. Вуаль— тонкая прозрачная материя, закрываю­щая лицо.

2. Анализ прочитанной части сказки

- Какие чувства вызвало у вас начало сказки?

- Как автор описывает морское царство?

- Сколько сестер было у русалочки?

- Как автор описывает русалочку? О чем она мечтала?

- Когда русалочке разрешили всплыть на поверхность? (Когда ей исполнилось 15 лет.)

- Как вы думаете, какие чувства она испытывала при этом? (Ра­дость, восторг, она всегда мечтала об этом.)

- Что увидела русалочка на поверхности моря?

- Какие чувства у нее возникли к принцу? (Любовь с первого взгляда.)

- Что же произошло дальше? (Началась буря, корабль развалил­ся на части.)

- Почему русалочка, не думая о том, что сама может погибнуть, бросилась спасать принца? (Он ей очень понравился, она не хотела, чтобы он погиб.)

- Как вы думаете, правильно ли она поступила? Как бы вы по­ступили на ее месте?

- Почему русалочке пришлось оставить принца одного на бере­гу? (Зазвонили колокола и в сад прийти девушки.)

- Найдите в тексте и прочитайте, какой стала русалочка после этого случая? (Стала еще тише, задумчивее, чем прежде. Каждый раз все печальнее...)

- Как вы думаете, почему она рассказала обо всем сестрам?

- Чем они помогли ей? (Показали, где живет прекрасный принц)

- Как вы считаете, обрадовало ли ее это известие?

- Как теперь она проводила вечера? (Приплывала каждый вечер,

подолгу наблюдала за принцем.) V.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива.

Мучается бедный ослик,

Что сначала съесть, что после?

Впереди крыжовник зреет,

Позади малина спеет.

Голоден до полусмерти.

Ослик головою вертит.

Слева - свекла,

Справа - брюква,

Слева -тыква,

Справа - клюква.

Снизу свежая трава

Закружилась голова.

1. работа в группах

Составление картинного плана

- Какие основные события происходили в первой части сказки?

- Давайте озаглавим каждую микрочасть, а затем к каждому пункту вы будете рисовать иллюстрацию. Прочитанная часть сказки делится на микрочасти. Озаглавливается каждый эпизод и на доске записывается план:

1) Описание морского царства

2) День рождения русалочки

3) Первая встреча с принцем

4) Спасение принца

5) Русалочка наблюдает за принцем I

Учитель вместе с детьми обсуждает, какие иллюстрации можно нарисовать к каждому эпизоду.

- С какой новой сказкой мы познакомились на уроке? Кто ее автор?

- Как называются сказки, у которых есть автор? (Авторская сказка.)

- По каким признакам можно определить, что это сказка?
Перечитать первую часть сказки.

Подготовить картинный план и краткий пересказ по нему.


О-и.
Р.


ТВ.

О-и.

Р.


Пр.

Р.

Р.

О-и.

Тв.

Р.

Р.

Р.

ТВ.


Фр.
Фр.


Инд

Фр.

Фр.


Фр.

.

Инд.

Фр.

Инд.

Гр.

Фр.

Фр.
Инд.

Инд.


I
II


III

I

II


III

II

II

I

III

II

II
II

III


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала iconУрока: Образовательная
Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии критического мышления

Урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала iconСамоанализ урока Общие сведения
Н. С. Хрущёва в 1957 1964 гг. Осуществление связи урока с предыдущими уроками: сам тип урока предполагает связь с предыдущими темами....

Урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала iconУрока требования к современному уроку
Этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

Урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала iconУрока Дата Тема урока, план изучения нового материала
Великие географические открытия, конкистадоры, колониальные империи, колонии, работорговля, взаимообмен культур

Урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала iconУрока: гидролиз солей. Тип урока
Наш сегодняшний урок мы начнем с решения задачи, текст которой вы видите на своих столах (приложение №1). Внимательно прочитаем и...

Урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала iconУрока Дата Тема урока, план изучения нового материала
Мануфактурное производство. Наемные рабочие Мануфактура, разделение труда, наемные рабочий

Урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала iconТип урока
В зависимости от цели каждого данного урока число и порядок следования его компонентов может меняться, поэтому описание урока следует...

Урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала iconУрока. Приветствие
Цель урока: закрепление пройденного материала; создание образовательной среды, способствующей максимальному усвоению пройденного...

Урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала iconУрок изучения нового материала Учитель- шепелёва Н. И. Тема урока...
Цель: Познакомить учащихся с Новой экономической политики, ее причинами, сущностью и результатами

Урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала icon1. Анализ цели урока. Вопросы для анализа
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница