Аналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012)




Скачать 238.91 Kb.
НазваниеАналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012)
страница1/3
Дата публикации01.06.2013
Размер238.91 Kb.
ТипАналитические материалы
vbibl.ru > Культура > Аналитические материалы
  1   2   3
Аналитические материалы по результатам первого этапа

мониторинга качества образования (октябрь 2012)
В последние годы в нашей республике предприняты значительные усилия для модернизации и развития системы дополнительного образования детей и молодежи.

В условиях современной образовательной и социокультурной ситуации деятельность учреждений, обеспечивающих получение дополнительного образования, привлекает пристальное внимание со стороны государства и педагогической общественности, приобретает особую актуальность. Именно в рамках дополнительного образования создаются условия для социализации личности ребенка, формируется устойчивая среда интеллектуального и нравственного общения, приобретаются дополнительные знания, предоставляется возможность максимально реализовать себя в разнообразных видах творческой деятельности, проявить свое мастерство, способности и таланты.

Характерно, что постоянно появляются новые образовательные запросы со стороны детей и их родителей, удовлетворение которых связано с повышением качества дополнительного образования, эффективной деятельностью учреждений в этом направлении.

Как сделать эту деятельность еще продуктивнее? Как расширить перечень предоставляемых образовательных услуг для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам? Как обновить содержание, организацию образовательной деятельности? Решение этих и ряда других вопросов, связанных с повышением качества дополнительного образования, сегодня особенно актуально для руководителя.

Для того чтобы выстроить стратегию продуктивной управленческой деятельности по управлению качеством образования, необходимо использовать современные технологии управления образовательным учреждением.

Мониторинговые исследования дают возможность прогнозировать дальнейшее развитие образовательной деятельности учреждения, обеспечивает информационную основу, необходимую для обоснованного принятия управленческих решений.

По данным мониторинга (октябрь 2012) всего на начало 2012/2013 учебного года в учреждениях дополнительного образования нашей области насчитывалось 1260 педагогов, из них 62% постоянного состава, 38% совместителей.
^ Образовательный ценз

На сегодняшний день высшее образование имеют 63% педагогов Центров творчества детей и молодежи, среднее специальное – 31%, среднее общее – 6%.Тенденция к повышению образовательного ценза в целом по области выражена слабо и составляет 1%.

Педагоги, имеющие высшее образование:

октябрь 2010 г

октябрь 2011 г.

октябрь 2012 г.

62%

62%

63%


Педагоги, имеющие высшее образование по сравнению со среднеобластным показателем (63%):

выше областного показателя (100-68%)

в пределах областного показателя (67-63%)

ниже областного показателя (62%-48%)

– ЦТДиМ г. Калинковичи;

– Компьютерный ЦДиМ
г. Светлогорска;

– Житковичский РЦТДиМ;

– Ельский РЦТДиМ;

– Туровский ЦТДиМ;

– ЦТДиМ «Спадчына» Советского р-на г.Гомеля;

– Наровлянский РЦТДиМ;

– Уваровичский ЦТДиМ

Буда-Кошелевского р-на;

– ЦТДиМ Гомельского р-на;

– Лельчицкий РЦТДиМ;

– Мозырский ЦТДиМ;

– Копаткевичский ЦТДиМ;

– Гомельский ГОДТДиМ

– Жлобинский РЦТДиМ;

– Речицкий ЦТДиМ «Внешкольник»;

– Паричский РЦТДиМ;

– ЦТДиМ г.Хойники;

– ЦТДиМ Железнодорожного р-на г.Гомеля;

– ЦТДиМ Центрального
р-на г.Гомеля;



– ЦТДиМ «Ювента»
г. Светлогорска;

– Тереховский ЦТДиМ Добрушского района;

– Жлобинский ГЦТДиМ «Эврика»;

– Бобровичский РЦТДиМ;

– ЦТДиМ Новобелицкого
р-на г.Гомеля;

– Рогачевский РЦТДиМ;

– Кормянский РЦТДиМ;

– Добрушский РЦТДиМ;

– Октябрьский РЦТДиМ;

– Петриковский РЦТДиМ;

– ЦТДиМ Советского р-на г.Гомеля;

– ЦТДиМ Новобелицкого р-на г.Гомеля;

– ЦТДиМ Центрального р-на г.Гомеля


Наибольшие проблемы в кадровом составе (45-31% педагогов с высшим образованием) имеют место в учреждениях: Брагинский ЦТДиМ (44%), Лоевский РЦТДиМ (42%), Ветковский РЦТДиМ (47%), Комаринский ЦТДиМ» (37%.), Чечерский РЦТДиМ (30%), Буда-Кошелевский РЦТДиМ (38%о), Речицкий ЦТДиМ (36%). Рогачевский РЦТДиМ (47%)). Наблюдается также тенденция как к росту, так и к снижению образовательного ценза педагогов.

^ Тенденция к росту

Тенденция к снижению

– Буда-Кошелевский РЦТДиМ Добрушский РЦТДиМ Ельский РЦТДиМ Житковичский РЦТДиМ Наровлянский РЦТДиМ;

– Жлобинский РЦТДиМ;

– Жлобинский ГЦТДиМ «Эврика»;

– Копаткевичский ЦТДиМ;

– ЦТДиМ «Ювента» г. Светлогорска;

– Лельчицкий РЦТДиМ;

– ЦТДиМ «Ювента» г. Светлогорска;

– Паричский РЦТДиМ;

– ЦТДиМ г.Хойники

– Уваровичский ЦТДиМ Буда-Кошелевского р-на;

– Петриковский РЦТДиМ;

– Речицкий РЦТДиМ;

– Брагинский ЦТДиМ;

– Лоевский РЦТДиМ;

– ЦТДиМ «Ювента» г. Светлогорска;

– Чечерский РЦТДиМ;

– ЦТДиМ Новобелицкого р-на г. Гомеля;

– ЦТДиМ Центрального р-на г. Гомеля


Недостаточно полно, на наш взгляд, используется Центрами творчества детей и молодежи районов г. Гомеля для улучшения качественного состава педагогов кадровый потенциал областного центра.
^ Квалификационный ценз педагогов
В целом по области складывается следующая ситуация:

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

153 – 12%

312 – 25%

169 – 13%

630 – 50%


Не вызывает сомнения, что приведенные показатели низкие. Тенденции к повышению квалификационного ценза по области не наблюдается.

Однако в ряде районов эти показатели еще ниже.

В Брагинском, Комаринском, Житковичском, Туровском, Наровлянском, Копаткевичском, Хойникском центрах творчества детей и молодежи нет педагогов с высшей категорией, и работа в этом направлении, по данным мониторинга, с мая 2010 по октябрь 2012 года не проводилась. В этих же учреждениях: Житковичском, Наровлянском, Копаткевичском РЦТДиМ имеет место тенденция к снижению количества педагогов с первой категорией.

В кадровом составе ряда учреждений преобладает количество педагогов без категории (Брагинского, Гомельского района, Тереховского, Ельского, Житковичского, Наровлянского, Речицкого, г. Хойники центров творчества): от 65 до 78%о. В целом но области количество педагогов без категории увеличилось на 3%.

Значимость целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов дополнительного образования понимают руководители Буда-Кошелевского, Лоевского, Советского, Центрального районов г. Гомеля центров творчества детей и молодежи, УО «ГГОДТиМ», где показатели значительно выше.

Почему такое внимание мы уделяем сегодня профессионализму педагогов? Приобретение статуса дополнительного образования связано с повышением требований к качеству образовательного процесса, его методическому обеспечению, к использованию современных технологий обучения и воспитания, разработке программ нового поколения для разных уровней обучения. Работая в составе жюри по экспертизе образовательных программ художественного профиля (декоративно-прикладного, изобразительного, фольклорного творчества), мы убедились, что даже лучшие из наших педагогов затрудняются в написании пояснительной записки, постановке целей и задач, разработке диагностического инструментария, составлении планов учебных занятий и воспитательных мероприятий.
^ Обобщение эффективного педагогического опыта

Педагогами дополнительного образования области в 2011/2012 учебном году на уровне республики представлено 22 единицы методической продукции. По сравнению с 2010/2011 годом это количество увеличилось на 7 единиц. Однако систематическая и целенаправленная работа в этом направлении проводится только отдельными центрами творчества: Уваровичским ЦТДиМ Буда-Кошелевского района, ЦТДиМ г. Калинковичи. Мозырским ЦТДиМ, Речицким ЦТДиМ, Паричским РЦТДиМ, ГГОДТДиМ, компьютерным ЦТДиМ г. Светлогорска, Добрушским РЦТДиМ.

На областном уровне обобщен опыт 34 педагогов. Кроме вышеназванных учреждений, эффективный педагогический опыт на областном уровне представлен также следующими учреждениями: Буда-Кошелевским РЦТДиМ, Туровским ЦТДиМ, Жлобинским ГЦТДиМ «Эврика», Петриковским РЦТДиМ, ЦТДиМ «Ювента» г. Светлогорска, Октябрьским РЦТДиМ, Лоевским РЦТДиМ.

Качественные изменения произошли в освоении ииновационных подходов к содержанию и организации образовательного процесса, освоению инновационных технологий. Учреждения дополнительного образования ГГОДТДиМ, Мозырский ЦТДиМ, Рогачевский РЦТДиМ в 2012/2013 учебном году получили статус инновационных площадок республиканского уровня по внедрению обновленного содержания образования.

Практически в каждом учреждении создан банк по использованию инновационных технологий в образовательном процессе. Наиболее распространенные из них – игровые, проектные, информационно-коммуникационные, поисково-исследовательской деятельности, моделирования образовательной деятельности, индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, деятельностно-практические, мультимедийные технологии.

В ряде учреждений педагоги приступили к разработке образовательных программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения дисциплин (Туровский ЦТДиМ, Мозырский ЦТДиМ, Рогачевский РЦТДиМ, ЦТДиМ «Ювента» г. Светлогорска, Чечерский РЦТДиМ, ЦТДиМ Новобелицкого р-на г. Гомеля, ГГОДТДиМ.
^ Занятость детей в объединениях по интересам

В соответствии с Кодексом и Положением об учреждении дополнительного образования в настоящее время осуществляется работа объединений по интересам по 10 направлениям.

Всего в учреждениях дополнительного образования работает 2663 группы с охватом 32868 учащихся.

Наибольшее количество детей занимается в объединениях по интересам художественного и технического профилей.

Направление

Количество групп

^ Количество учащихся

Декоративно-прикладное творчество

1082

12 868

Художественная самодеятельность

665

8 428

Технический

254

3 143


Наименьшее количество детей в объединениях следующих профилей:

Профиль

Количество групп

^ Количество учащихся

Военно-патриотический

4

58

Спортивно-технический

8

96

Социально-экономический

5

65
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012) iconО системе внутреннего мониторинга качества образования
Целью мониторинга является создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования,...

Аналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012) iconГоу спо «кит» ул. Климасенко, 17, г. Новокузнецк, т: 535738 приказ...
На основании протокола №3 от 08. 08. 2012, №4 от 08. 08. 2012, №5 от 08. 08. 2012, №6 от 08. 08. 2012, №7 от 09. 08. 2012, №8 от...

Аналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012) iconДиагностический пакет для проведения психолого-педагогического мониторинга...

Аналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012) iconО проведении школьного этапа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 12. 2009 №695, на основании приказа Министерства образования Республики...

Аналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012) iconМесячный план работы заместителя директора по дошкольному блоку Магомедовой...
Составление и утверждение планов аттестаций педагогов Консультации воспитателям по результатам посещенных занятий

Аналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012) iconИнформация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации за 2006-2008 годы
Юджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной...

Аналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012) iconАналитические материалы на тему: «Государственная молодёжная политика и межкультурный диалог»
Справочно-аналитические материалы на тему: «Государственная молодёжная политика и межкультурный диалог»

Аналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012) icon1. Задачи, ставившиеся в 2012 году на основании Указов Президента от 7 мая 2012 года
Кратко охарактеризовать динамику развития социальной сферы за 2008-2012 годы (период действия первого этапа Стратегии социально-экономического...

Аналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012) iconПриказ 11. 2012 г. №281 Р. п. Шатки Об организации и проведении муниципального...
Нижегородской области от 23. 10. 2012 года №316-01-52-3452/12 «Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады...

Аналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга качества образования (октябрь 2012) iconОо «кадыр касиет» обзор по результатам мониторинга ситуации с безопасностью...
Проводился мониторинг вебсайтов по вопросу размещения информации о безопасности правозащитников Казахстана (см приложение 1)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница