Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение)




Скачать 156.29 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение)
страница1/2
Дата публикации01.06.2013
Размер156.29 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
vbibl.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2

МОУ СОШ № 72 с углубленным изучением английского языкаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2011



Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение) разработана коллективом педагогов начальной ступени образования.


Программа разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года № 373), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа), Концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» (далее УМК ПНШ), программы развития Учреждения, а также социального заказа родителей младших школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа разработана с учетом особенностей младшего школьного возраста.

Характеристика младшего школьного возраста и виды деятельности младшего школьника

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться  важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их  реализации ребёнок  учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат. 

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства  возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С  подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими  значимыми людьми являются, прежде всего, взрослые.

 Особое место в жизни  ученика начальной школы  занимает учитель. В этом возрасте   он для ребёнка  - образец действий, суждений и оценок.  От него  решающим образом зависит  и принятие  позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

            Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения  являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

 ^ Виды деятельности  младшего школьника:

 - совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);

- игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами);

- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.);

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, программой развития Учреждения, а также концептуальными особенностями УМК ПНШ стратегической целью начальной ступени обученияУчреждения является:

Создание условий для свободного, осознанного самосовершенствования, самореализации личности обучающихся на основе фундаментальных знаний, опыта творческой деятельности, сформированных компетентностей и универсальных учебных действий,определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и индивидуальными особенностями их развития.

Для достижения поставленной цели мы предполагаем решение следующих задач в ходе реализации основной образовательной программы:

  1. способствовать формированию у детей правильной системы ценностей и на её основе нравственности;

  2. сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье школьников;

  3. обеспечить безопасность учащихся и их эмоциональное благополучие;

  4. сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

  5. обеспечить гармоничное развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с его индивидуальными возможностями;

  6. способствовать становлению культуры учебной деятельности через овладение универсальными учебными действиями: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;

  7. формировать готовность к самообразованию и самосовершенствованию;

  8. учить школьников демонстрировать свои знания;

  9. способствовать формированию у младших школьников основ:

а) творческого мышления (умения решать творческие «открытые» задачи);

б) критического мышления (умение критически осмысливать результаты своей деятельности, способность к синтезу и анализу);

в) системного мышления (способности воспринимать любой предмет и проблему всесторонне, во всем многообразии частей и их связей);

г) диалектического мышления (способности видеть противоречия и развитие всех систем во времени);

д) функционального мышления (понимания того, что люди создают предметы не для того чтобы иметь эти предметы, а для того, чтобы они помогли удовлетворить потребности человека);

е) логического мышления (нахождение причинно-следственных связей, умение доказывать, умение отстаивать свое мнение, свое решение);

10. дать учащимся опыт осуществления исследовательской и проектной деятельности;

11. создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

12. помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

 ^ Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности: 

- сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

- научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

- научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

- овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

- полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

- научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

- приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

- приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

 ^ Задачи, решаемые педагогами Учреждения, реализующими основную образовательную программу начального общего  образования

 1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).

2. Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.

3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого необходимо:

- организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

- побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

- организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

- осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам в форме самоконтроля и самооценки.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого:

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

 - поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

 - обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.).

5.  Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Программа Учреждения содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программа коррекционной работы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Условия реализации Программы

Информационная справка

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»организована в 1957 году. С 1967 имеет статус «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка». В 1994 году в школе было введено изучение второго иностранного языка - французского.

^ Школа – победитель и лауреат федеральных и международных конкурсов!

Директор школы - Ганичкина Людмила Евгеньевна, Заслуженный учитель РФ, «Отличник народного просвещения», Лауреат конкурса "Директор Года - 1996, 1997, 1998, 2010".

^ Международные связи школы

За последние годы сотрудничество с зарубежными странами, международными организациями, учебными заведениями стала неотъемлемой частью социокультурного развития школы.

Школа работает с Ассоциацией АСПРЯЛ, некоммерческой организацией «Прожект Хармони Инк.», информационным Агентством США, фондом Евразия, еженедельной газетой ”ObserverReporter”, школой Peabody, г. Конкорд, США, Банкерхилл колледжем, г. Бостон, США.

За последние годы:

  • 55 обучающихся прошли бесплатную стажировку в США в рамках конкурсных международных программ;

  • 8 преподавателей повысили свою квалификацию в лингвистических центрах Великобритании, США, Франции;

  • 5 учителей английского языка участвовали в Международном конкурсе USIA и Министерства РФ на звание «Лучший учитель английского языка» и отмечены Сертификатами информационного агентства США;

  • Осуществлено 3 обменных программы с учениками г. Бостон и г.Конкорд, США;

  • 2 обучающихся прошли стажировку в качестве юнкоров в газете «Обзервер Репортер», США.

Кадровые условия

Состав педагогического коллектива



Состав педагогического коллектива



Квалификационный уровень педагогического коллектива





Программно-методическое обеспечение

Первые классы Учреждения в 2011/2012 учебном году будут обучаться по УМК «Перспективная начальная школа»

^ Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение) iconНачального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Локшинская средняя...

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение) iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение) iconОсновная образовательная программа моу «Сирагинская средняя общеобразовательная школа»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение) iconОсновная образовательная программа моу «Джангинская средняя общеобразовательная школа»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение) iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оршинская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение) iconОсновная образовательная программа начального общего образования ...
Моу «Староборискинская средняя общеобразовательная школа» соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству начального...

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение) iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Моу сош №72 с углубленным изучением английского языка программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение) iconОсновная образовательная программа начального общего образования Стрелиха 2011 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелихинская средняя общеобразовательная школа

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение) icon«Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» (далее Учреждение) iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница