Миссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков




Скачать 238.33 Kb.
НазваниеМиссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков
Дата публикации28.05.2013
Размер238.33 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Культура > Документы

Основные особенности обучения


в начальной школе МБОУ СОШ №29 г.о. Самара

Всего в начальной школе 11 классов, 304 учащихсямоментальный снимок 2 (26.03.2012 22-48).png

В начальной школе работают:

11 учителей начальных классов,

логопед,

психолог,

воспитатели ГПД,

педагог-библиотекарь,

педагоги иностранного языка,

учителя физической культуры,

учитель изобразительного искусства,

учитель ИКТ,  

учитель музыки

заместитель директора по УВР школы 1 ступени образования.

Учителя школы создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательного процесса, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеурочных форм освоения программы, формируют учебную деятельность младших школьников, организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам; создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.; создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщают их к общественно значимым делам.

Логопед занимается коррекцией речи детей в условиях логопедического пункта школы;

 Психолог оказывает помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

^ Классные руководители  осуществляют индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Воспитатели отвечают за организацию условий, при которых ребенок может освоить вне учебное пространство, пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми.

Педагог-библиотекарь обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации;

Администрация обеспечивает условия для эффективной работы специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу.фото0533.jpg

^ Миссия МБОУ СОШ  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков:

научить своих воспитанников находить пути преодоления межкультурных и межэтнических барьеров;

подготовить учащихся для успешного обучения в ведущих вузах России;

помочь ученикам стать гражданами мирового сообщества, активно участвующими в его жизни, обладающими широким кругозором, хорошо знающими культуру своего народа и при этом готовыми воспринимать различные точки зрения, с уважением относиться к ценностям и традициям других национальных культур

Школа №29 предоставляет следующие образовательные услуги:

  • начальное общее образование (основная общеобразовательная программа начального общего образования)

    • основное общее образование (основная общеобразовательная программа основного общего образования)

    • среднее (полное) общее (основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования)

  • дополнительное образование

 

В МБОУ СОШ №29 организована очная форма получения образования.

^ ООП НОО МБОУ СОШ №29 является программой действий всех субъектов образовательного процесса начальной ступени общего образования по достижению качественных результатов современного образования.

Деятельность МБОУ СОШ №29 в рамках НОИ «Наша новая школа» направлена на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Учащиеся школы, отталкиваясь от своих интересов и возможностей, активно участвуют в исследовательских проектах, творческих занятиях, олимпиадах окружного, городского международного уровней. В XIII районной межшкольной конференции «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» (2011-2012 уч. год) школа №29 заняла 15 призовых мест.

В XII районной предметной олимпиаде младших школьников в командном зачёте школа заняла 2 место по окружающему миру, ученица 4Акласса

Бычкова Анастасия (учитель Илькина Т .Н.) по русскому языку- 3 место.g:\dcim\100kc913\100_0520.jpg

    МБОУ СОШ №29 - это школа для всех. Здесь обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учитываются возрастные особенности школьников.Учителя образовательного учреждения открыты ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знают свой предмет, помогая ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность образовательного учреждения СОШ №29.

     МБОУ СОШ №29 - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, организациями социальной сферы. Грамотой за победу в спортивных соревнованиях Октябрьского района г. о. Самара «Будь здоров!» награждена команда МБОУ СОШ №29 «Неугомон» 4Б класса (учитель Николаева Е.А.) в номинации «За волю к победе».

Учащиеся 4Б класса (учитель Николаева Е.А.) награждены «Дипломом победителя» в городской интеллектуальной игре «Калейдоскоп открытий» в номинации «За волю к победе».

  В рамках внедрения  новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения образовательная программа школы ставит  целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. А точнее:g:\dcim\100kc913\100_0521.jpg

помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально;

гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической).

Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; развивать универсальные учебные действия как собственно психологическую составляющую фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Обеспечить переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности в соответствии с новым поколением стандартов.

Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка.

Сформировать духовно-нравственную основу развития личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода, создать пространство для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Формировать понятие ценностей семьи и общества, сориентировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения.

Использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

Через формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников, обеспечить сохранение их психосоматического и физического здоровья. Развить творческую среду для выявления и развития особо одаренных детей.

Основная образовательная программа начального общего образования (ОП НОО) МБОУ СОШ №29 реализуется, опираясь на систему дидактических принципов деятельностного метода обучения, а именно:

а) принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;

б) принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения;

в) принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний); 

г) принцип мимимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);

д) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

е) принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

ж) принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

з) принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

 Кроме этого системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов МБОУ СОШ №29 предъявляет и новые требования к современному педагогу, который работает над развитием личности ребенка, используя достижения современной науки и культуры

В начальной школе в 2012–2013 учебном году реализуется образовательная программа: «Школа России», Школа дошкольника работает «Перспективная начальная школа». Планируется в 2013-2014 году открыть 3 первых класса по программам: «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Перспектива».фото0534.jpg

 Программы  соответствуют основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» и других законодательных актах. Для реализации вышеперечисленных приоритетов образования в начальной школе УП содержит следующие учебные предметы:

  1. русский язык фото0454.jpg

  2. литературное чтение

  3. иностранный язык

  4. математика

  5. окружающий мир

  6. физическая культура

  7. изобразительное искусство

  8. технология

  9. музыка

  10. основы религиозных культур и светской этики.

  11. ИКТ

Русский язык. Содержание предмета «Русский язык» в начальной школе заключается в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем

языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

В период обучения грамоте в 1 классе дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Азбука».

Предмет « Литературное чтение» ориентирован на реализацию следующих задач:

1) формирование функционально грамотных людей. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

                  Предмет « ^ Английский язык» ориентирован на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности.

                  Математика. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе  этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  •       создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  •       сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  •       обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  •       сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  •       сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  •       выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

  •       выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников.

 

Окружающий мирЦель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми.  Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы:  физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. В рамках курса широко используются средства информационно-коммуникационных технологий. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть, получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

     Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа по возможности его использует для образовательных целей и организации освоения виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

     Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

Значение предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения учащиеся овладевают основами практико- ориентированных знаний и умений, в том числе – методами изучения природы, правилами ухода за растениями и животными, а также за собственным организмом. Этот предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, т.е. основы адекватного поведения в окружающей среде, что составляет основы экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей.

     Особое место отводится формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях.

В настоящее время Минобразованием России утверждён Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, определяющий основные вопросы ОБЖ, с которыми необходимо знакомить младших школьников. Обязательное минимальное содержание ОБЖ включено в содержание образовательного компонента «Окружающий мир» и раскрывает основные вопросы ОБЖ: здоровый образ жизни, правила гигиены, охрана и укрепление здоровья, природа, как условие жизни людей, правила дорожной безопасности, безопасного поведения на улице и в быту, на водоёмах, противопожарной безопасности.

Исходя из этого, особенностью преподавания ОБЖ в начальной школе является то, что этот курс изучается не на отдельных уроках, а на уроках окружающего мира.

 

Физическая культура. Для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении, введен третий час уроков физической культуры.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  •       - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  •       совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  •       формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  •       развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

  •       реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  •       реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  •       соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  •       расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  •       усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

     В оздоровительных целях двигательная активность слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий:

-физкультминуток на уроках

-подвижных игр в 1-х классах (1 полугодие) в конце каждого урока (10 минут)

-внеклассных занятий и соревнований

-Дней здоровья

-самостоятельных занятий физкультурой и спортом

 

Изобразительное искусство, технология.

Задачами учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология» являются:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств.

    • практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников;

    • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности

          Музыка. Задача предмета «Музыка» — ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

• общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

• задачам образования – развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

«Основы религиозных культур и светской этики»

С 2012 – 2013 учебного года в 4 классах введен курс «Основы религиозных культур и светской этики», который направлен на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Исходя из запроса родителей, курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет представлен тремя модулями  «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы православной культуры».

Задача предмета - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России..dsc_9834.jpg

Учащиеся получают хорошую базу для дальнейшего непрерывного образования, у них появляется и закрепляется желание учиться, формируются прочные учебные навыки, определенная базовая система нравственных ценностей, представления об окружающем мире и о себе в этом мире.

Родители имеют возможность ознакомиться с результатами обучения своего ребенка на страницах электронного журнала. Учителя регулярно повышают свой профессиональный уровень через семинары, курсы, мастер-классы, конкурсы профмастерства. Молодые педагоги школы: Кортикова Ю.А. и Руппа Н.А. - приняли участие в региональном фестивале педагогических идей в городе Нефтегорске (октябрь 2012 года), учитель английского языка Руппа Н.А. стала призером этапа Всероссийского конкурса "Учитель года – 2013" (январь 2013 года) и представит город Самару на региональном этапе.

В школе разработана программа духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников «Честь имею».

Военно-патриотический клуб «Честь имею» был создан на базе МБОУ СОШ № 29 в 2010 году в канун празднования годовщины День Победы. Клуб вошел в реестр Департамента Образования г.о. Самара в сентябре 2012 года.

Военно-патриотический клуб работает по программе дополнительного образования «Православный воин» Программа имеет рецензию СИПКРО, Отдела при Самарской Губернии по безопасности.

Программа рассчитана на 5 лет обучения детей с 1 по 5 класс и 3 года с 6 по 9 класс. ВПК «Честь имею» разработала программу допризывной подготовки по работе с 10 и 11 классами.

Занятия проводятся с детьми на базе МБОУ СОШ № 29 в спортивном зале и в кабинете закреплённом за ОБЖ. Активно ведется работа с ветеранами ВОВ и локальных войн.

ВПК «Честь имею» активно участвует в мероприятиях департамента городского и областного значения. Принимает участие в семинарах различного уровня и военно-патриотических лагерях и сборах с детьми различной возрастной категории.

http://school29.ucoz.com/_ph/5/1/17132729.jpg http://school29.ucoz.com/_ph/1/1/128752758.jpg

http://school29.ucoz.com/_ph/1/1/228105994.jpg

Учителя умело сочетают учебную и внеурочную деятельность, во второй половине дня проводятся кружки дополнительного образования.

^ Список кружков дополнительного образования учащихся на 2012-2013 учебный год

п.п.

Наименование кружка

Ф.И.О. руководителя

^ Количество детей

патриотическое направление

1

ВПК «Честь имею»

Павлов Ю.М.

18

эстетическое направление

2

Театр

Маклашина Л.Г.

30

3

Вокал

Гуд Е.В.

25

4

Хореография

Пушко М.А.

48

5

Студия спорт.танца

Лазарь Т.А.

30

спортивные секции

6

Футбол

Тетин Л.И.

15

7

Баскетбол

Тетин Л.И.

15

8

Волейбол

Тетин Л.И.

15




Итого




196

Для учащихся начальных классов организованы 7 групп продленного дня.

Большое внимание учителя начальных классов уделяют воспитательной работе. Всесторонне занимаются нравственным и эстетическим воспитанием учащихся: посещают музеи, театры, выезжают на обзорные экскурсии. Родители активно участвуют в жизни школы.

В школе создается педагогическая комфортность, психологическая уверенность детей в себе. Наблюдается рост ответственности за результаты обучения, увеличивается заинтересованность родителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Миссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков iconРабочая программа по математике для 5 класса основной школы составлена...
Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего...

Миссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков iconДобро пожаловать!
Евангелия и современного искусства посредством процесса осознавания, молитвы и размышления, обсуждения. Ее миссия состоит в том,...

Миссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков iconЦелевая программа «Патриотическое воспитание учащихся» мбоу сош №48 на 2011 2015 годы
Родину, постоянно ощущать связь с ней, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа, его культурные...

Миссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков iconРуководство Десятилетний опыт работы в индустрии прямых продаж
Миссия Монави состоит в том, чтобы изменить и улучшить жизнь во всем мире путем внедрения уникальных продуктов питания, предлагая...

Миссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков iconЗадача эконометрики состоит в том, чтобы отделить
Задача эконометрики состоит в том, чтобы отделить детерминированную связь от шума и оценить статистические параметры последнего....

Миссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков iconКодекс этики
Миссия Энел огк-5 состоит в том, чтобы создавать и распространять ценность и стоимость на мировом энергетическом рынке, повышать...

Миссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков iconКурса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического...
России XVIII века», «История изобразительного искусства», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение данной дисциплины является...

Миссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков iconЕ. В. Сатыбалова
Института фундаментального образования Уральского федерального университета им. Первого Президента России Б. Н. Ельцина

Миссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков iconПоложение о приемной комиссии Вклассы социально правового профиля
Российской Федерации №107 от 15. 02. 2012 г. «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Письма Министерства...

Миссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков iconПлан воспитательной работы мбоу сош №17 в рамках городской программы...
Приоритетными направлениями в работе по воспитанию подрастающего поколения мбоу сош №17 являются

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница