Приказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от




НазваниеПриказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от
страница1/21
Дата публикации25.05.2013
Размер2.28 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
vbibl.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Горельская средняя общеобразовательная школа

       

 «Утверждаю»

 Директор школы Ю.П. Ермаков

Приказ № от  

 

Рассмотрена на заседании УСШ

Протокол № от

 

Основная образовательная программа

начального общего образования

(срок освоения – 4 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата начала реализации:

1 сентября 2011 года

 

  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом  МОУ ГорельскаяСОШ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ №373 от 06 октября 2009 года), с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, а также социального заказа родителей младших школьников.

 Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Горельская СОШ.

Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

   гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

   воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

   единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

   общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

   обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

   формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

   формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

   содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Всоответствии с требованиями ФГОС НООобразовательная программа  ^ МОУ Горельская СОШсодержит следующие разделы:

   пояснительная записка;

   планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

   учебный план на основе БУП и учебный план 1 класса на 2011-2012 уч. год

   программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

   программы учебных предметов и рабочие программы для 1-го класса, построенные в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа-2100».

   программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

   программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

   система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Перспективная начальная школа»,«Планета знаний», «Школа-2100».

^ Целью реализации основной образовательной программы НОО МОУ ГорельскаяСОШявляется:

   созданиеусловий для получения качественного начального общего образования и реализации интеллектуальных и творческих способностей каждого школьника (с учётом разного уровня дошкольной подготовки, формирования потребности в непрерывном самообразовании, сохранении и укреплении здоровья, способности к социальной адаптации;

   достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  на основе учебных программ по предметам и на основе используемого УМК «Перспективная начальная школа»,«Планета знаний», «Школа-2100».

^ Настоящая образовательная программа ставит перед МОУ Горельская СОШ следующие задачи:

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

- обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Так, УМК «Перспективная начальная школа»,«Планета знаний», «Школа-2100» направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного начального образования всем обучаемым с учётом разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад), топографической принадлежности детей (сельская местность), особенностей преподавания в классах- комплектах), особенностей физического развития.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, уважения.

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

• индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться в МОУ Горельская СОШ с 1 сентября 2011 года.

 ^ Муниципальное общеобразовательное учреждение Горельская средняя общеобразовательная школа действует в соответствии с Уставом МОУ Горельская СОШ, утверждённым постановлением администрации Тамбовского района №1605 от 02.04.2010г, школа имеет лицензию и аккредитацию на право образовательной деятельности.

^ МОУ Горельская СОШ расположена на территории Тамбовского района. В школе осуществляется дошкольное образование для детей 3,5-5,5 лет, также работают две группы предшкольной подготовки для детей5,5-6,5 лет.

Школа обладает хорошими традициями в дополнительном образовании детей: успешно работают спортивные секции, кружки. Ежегодно проводятся Дни здоровья, школьный турслёт, эстафета, посвящённая Дню Победы.

^ К началу действия данной образовательной программы в начальной школе обучается 447 человек. К обучению по новым стандартам приступили120 обучающихся 1 класса.

В МОУ Горельская СОШдля реализации данной образовательной программы имеютсянеобходимые условия: кабинеты начальных классов оборудованы необходимой техникой, отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, постепенно совершенствуется медиатека, коллекция наглядных пособий. В классах выделена игровая зона, для спортивно-оздоровительной работы имеется спортивный зал. Школьная библиотека располагает книжным фондом в 1200 экземпляров, небольшим читальным залом, оборудована компьютерами, имеет доступ в Интернет.

Реализацию ООП НОО обеспечивает и кадровый состав. Всего в школе трудится 134 педагога. На 1 ступени образования работают36 педагогов из них 9с первой категорией, которые прошли курсы повышения квалификации по ФГОС второго поколения. Эти учителя в совершенстве владеют компьютером, используют ИКТ на своих занятиях, участвуют с учащимися в конкурсах исследовательских работ.

^ Для реализации ООП НОО выбраны УМК «Перспективная начальная школа»,«Планета знаний», «Школа-2100» так как они

1) нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться».

2) обеспечивают:

              практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе универсальных учебных действий, навыков и способов деятельности);

              формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;

              сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;

              интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;

              проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Горельская СОШпредусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

 Разработка образовательной программы осуществлялась с привлечением органов самоуправления и родительской общественности.
^ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планируемые результаты освоения программ начального образования представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты отражают общую идеологию стандарта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход.

Планируемые результаты строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта:

■ Базисного учебного плана;

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • Программы формирования универсальных учебных действий;

  • Системы оценивания.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, и с учетом возрастной специфики школьников.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программы учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, благодаря овладению которыми обучающиеся могут успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе и задачи, направленные на отработку теоретических моделей, понятий и задач, приближенных к реальной ситуации.

В планируемых результатах особое место занимает учебный материал, служащий основой для последующего обучения.

Оценка освоения опорного материала ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития - с помощью заданий повышенного уровня.

Перевод учащихся на следующую ступень осуществляется на основе успешного освоения обучающимися базового уровня.

Планируемые результаты освоения универсальных учебных действий предполагают формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. В результате изучения всех без исключения предметов выпускники начальных классов приобретут первичные навыки работы с информацией.

В процессе освоения предметных курсов начальной школы планируемые результаты предполагают выделение

базового уровня («Выпускник научится»), Задания базового уровня
сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов
учебных действий по данному предмету, которые необходимы для
успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это
стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в
которых очевиден способ учебных действий. Способность успешно
справляться с такого рода заданиями целенаправленно формировалась и
отрабатывалась в ходе учебного процесса со всеми учащимися, и
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от iconПрограмма по проведению преддипломной практики по специальности 080107....
Программа рассмотрена и утверждена на заседании умс мфюа от «17» января 2011г., протокол №

Приказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от icon«Рассмотрена» на заседании шмо классных руководителей Протокол №1 от 02. 09. 2009
Чтобы ответить на эти вопросы, нужна экологическая грамотность всего населения. Потерю экологической грамотности, заключающуюся в...

Приказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от iconПрограмма технологической практики для курсантов судоводительского...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории, эксплуатации судов и промышленного рыболовства 14 июня 2011года, протокол...

Приказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от iconПриказ №157/Д от 14. 05. 2013г. Принято на заседании Учредительного совета
Педагогического совета  мбоу сош №3 г. Амурска (далее – Учреждение) (протокол №5 от  29. 04. 2013), решением Учредительного совета...

Приказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общих гуманитарных...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Приказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от iconЭкономико-правовой институт
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин

Приказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический институт...

Приказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета моу сош им. Калинина
«Основные принципы формирования содержания 3 урока физической культуры в начальных классах»

Приказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от iconМетодическое пособие по выполнению практических работ по дисциплине...
Рассмотрена на заседании предметной комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности 230105

Приказ № от     Рассмотрена на заседании усш протокол № от iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования гимназии №1 имени А. С. Пушкина, рассмотрена...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница