Цель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески




Скачать 369.74 Kb.
НазваниеЦель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески
страница1/5
Дата публикации20.05.2013
Размер369.74 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭТАП
2.1. Цель и задачи практики
Комплексная практики – это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески решать вопросы обучения и воспитания современных школьников, входящих в компетенцию учителя физической культуры и классного руководителя.

Во время комплексного этапа практики студент выполняет учебные задания под руководством методистов-преподавателей Университета и образовательных учреждений, на базе которых проходит практика студентов.

Основные задачи, стоящие перед студентами-практикантами, будут следующие:

  • закрепление теоретических знаний, полученных студентом, и применение их в реальном учебно-воспитательном процессе;

  • актуализация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки в соответствии с содержанием обучения;

  • дальнейшее развитие общепедагогических умений и навыков, приобретенных на предыдущем этапе практики;

  • формирование навыков применения анализа учебной деятельности (дидактического, психологического, методического);

  • развитие навыков анализа и обобщения передового педагогического опыта;

  • формирование умений профессиональной рефлексии;

  • изучение опыта индивидуально-дифференцированного обучения двигательным действиям школьников;

  • развитие умения обоснованно отбирать учебный материал, выбирать и использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения;

  • формирование навыков планирования учебных занятий по физической культуре с учетом специфики тем и разделов программы.

  • развитие умений самостоятельного планирования внеклассной работы по предмету физическая культура;

  • изучение способов контроля за состоянием физического развития учащихся с применением адекватных и современных медико-биологических и педагогических методов;

  • формирование навыков проведения различных фрагментов урока (занятия) с последующим самостоятельным проведением целого урока;

Результатом прохождения данного этапа должно быть углубление и закрепление у студента

знаний:

  • педагогической теории;

  • методов и форм организации учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;

  • методической системы обучения двигательным действиям;

  • оборудования и спортивного инвентаря для проведения уроков физкультуры;

  • основных методов педагогического исследования.

умений и навыков:

  • определять и выполнять конкретные воспитательные задачи в системе целостного педагогического процесса;

  • проводить воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • применять методические знания в практической работе;

  • владеть методикой проведения отдельных фрагментов урока;

  • самостоятельно планировать и проводить серию уроков, практические занятия и внеурочную деятельность;

  • использовать педагогические приемы владения аудиторией.

  • проводить отдельные виды воспитательной работы;

  • проводить работу, направленную на формирование общей культуры учащихся.

Проведение данного этапа рекомендуется на IV курсе в 7 семестре, в течение шести недель. Данный этап практики, с организационной точки зрения, необходимо провести сразу после ознакомительного этапа.

Основными базовыми учреждениями так же выступают общеобразовательные школы, имеющие договорные отношения с Университетом и рекомендованные окружными управлениями Департамента образования.
2.2. Содержание и организация практики
В первый день комплексного этапа практики учитель физической культуры совместно с методистом Университета распределяет студентов по классам для ведения учебно-воспитательной работы. Студенты знакомятся с классными руководителями, системой и планами воспитательной работы, определяют меру своего участия в этой работе в соответствии с программой практики.

Методист Университета проводит методическое занятие на тему: «Программа практики и индивидуальный план», в результате которого студенты получают детализированное представление о том, что им предстоит совершить за период педагогической практики. Под руководством методиста студенты составляют индивидуальный план работы. При этом необходимо соблюдать дидактически оправданную последовательность выполнения учебных заданий программы и учитывать особенности конкретной базы практики.

Методист Университета совместно с учителем физической культуры в первые два дня практики проводят занятие, посвященное характеристике документов планирования процесса физического воспитания: программе, плану-графику, рабочему плану, конспекту урока, во время которого разъясняет предназначение каждого из них и их взаимосвязь.

Основное внимание уделяется технологии разработки рабочего плана на четверть. Это одно из наиболее сложных учебных заданий программы педагогической практики. Для его выполнения необходимо знание теории и методики обучения двигательным действиям, умение формулировать задачи обучения и воспитания, определять целесообразную последовательность решения задач физического воспитания и комплексировать использование различных средств и методов во время урока с учетом эффекта переноса умений, навыков и тренированности. Поэтому разработка четвертного рабочего плана во время педагогической практики происходит поэтапно.

На первом этапе студенты разрабатывают рабочий план с учетом задания сформулированного методистом. Первое задание, заключается в формулировании серий задач, решение которых может привести к освоению занимающимися нескольких двигательных действий, обучение которым в соответствии с планом-графиком планировалось на период практики.

После проверки выполнения данного задания методистом Университета и исправления возможных недостатков студенты могут переходить к следующему заданию, которое связано с определением сочетания задач обучения, обеспечивающего эффект положительного переноса при их решении во время одного урока

Студенты самостоятельно должны разработать «Четвертной план-график распределения учебного материала» для учащихся одного из прикрепленных классов, и обсудить его с учителем физической культуры и методистом. Каждый студент защищает свой рабочий план на собрании бригады.

Одной из задач комплексного этапа педагогической практики является приобретение навыков анализа педагогического процесса на уроках физической культуры. С этой целью члены бригады, получают от методиста задания, заключающиеся в наблюдении и анализе отдельных сторон деятельности преподавателя, проводящего урок.

Содержанию педагогического анализа урока и его технологии проведения посвящается отдельное занятие, проводимое методистом Университета. Содержание этого занятия посвящено объяснению и распределению частных заданий, в сумме позволяющих сделать общее заключение об уроке. Оценки, формулирующиеся на основании педагогических наблюдений, становятся более объективными при использовании инструментальных методик, в частности, хронометрирования, пульсометрии и тому подобного.

На предыдущем этапе практики студенты частично ознакомились с методикой психолого-педагогического анализа урока, поэтому мы не будем повторяться и остановимся лишь на тех вопросах, которые не были затронуты и рассмотрены ранее, но являются неотъемлемой частью целостного педагогического анализа урока физической культуры – это анализ динамики нагрузки по показателя ЧСС и анализ двигательной активности учащихся на уроке физической культуры.

Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в школе. На основании показателей пульса выясняется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока.

Необходимо знать, что показатели пульса у детей разного возраста, как и у одного и того же ребенка, в разное время суток и при разных видах работы - не одинаковы.

Кроме того, следует иметь в виду, что эти изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на уроках физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые фиксируются частично в графе "Примечания".

На уроке, как правило, частоту сердечных сокращений измеряют у одного из учащихся, в течение 10 с. каждые три минуты в течение всего урока. Для этого заблаговременно, до урока выбирается объект наблюдения - по возможности наиболее значимый для анализа. Это должен быть "средний" ученик, характеризующий основной контингент учащихся данного класса. Предварительную характеристику намеченного ученика дает учитель физической культуры.

Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры. Подсчитывается пульс сразу после окончания упражнения или серии упражнений. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к занимающемуся, чтобы не отвлекать его и избежать паузы после выполненной работы, причем желательно все измерения производить в одной и той же стойке.

Для обеспечения достоверных данных студенту важно соблюдать следующее правила:

1) своевременно подготовить часы (с сек. стрелкой) или секундомер;

2) подготовить протокол для черновой записи показателей;

3) нужно получить исходные показатели пульса до начала урока.

Далее пульс подсчитывается при входе ученика в зал, по звонку и т.д. После окончания урока, полученные десятисекундные показатели пульса переводят в минутные, по которым оформляется графическое изображение динамики пульса в течение урока - его "кривая".

Анализ и обобщение исследовательских данных студент оформляет письменно в дневнике и докладывает их при обсуждении урока бригадой.

При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в конспекте содержание. Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности.

По высоте кривой условно можно судить об интенсивности нагрузки, а по величине площадки между кривой и проекцией от исходного пульса - о ее объеме. Записи в примечании дают ответ на возникшие вопросы.

Для того, чтобы анализ полученных данных был достаточно убедителен, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.

Проблема нагрузок в системе физического воспитания занимает одно из центральных мест, т.к. именно нагрузки связывают в единое целое средства и методы тренировки с теми реакциями организма, которые они вызывают. Понятие нагрузка еще можно сравнить такими словами как «работа», «упражнение».

Понятие нагрузка характеризуется тем, какие требования предъявляются к системам организма занимающегося. Насколько увеличится функциональная активность систем организма по сравнению с покоем. Нагрузка – своего рода «надбавка» на функциональные системы организма, вызывающая утомление.

В теории и методике физического воспитания под нагрузкой понимают прибавочную (дополнительную) функциональную активность организма относительно уровня покоя, вносимую выполнением упражнения.

Еще возможно охарактеризовать нагрузку так – это воздействие физических упражнений на организм занимающихся, вызывающее активную реакцию его функциональных систем.

Эффект физических упражнений полностью зависит от параметров предъявляемых нагрузок (т.е. насколько увеличивается функциональная активность систем организма в результате упражнения). Отсюда возникает необходимость оценивать и анализировать, тщательно дозировать нагрузки (в зависимости от задач, возраста, уровня подготовленности и т.п.).

В настоящее время существует много классификаций оздоровительно-тренировочных нагрузок. В основе классификации могут лежать педагогические задачи, решаемые в процессе занятия, энергетика и мощность работы, специфика спортивных видов деятельности.

По своему характеру нагрузки можно подразделить:

  • на тренировочные и соревновательные;

  • специфические и неспецифические;

  • по величине – малые, средние, околопредельные, предельные;

  • по направленности – на способствующие развитию скоростных, силовых, координационных способностей или их компонентов: аэробных или анаэробных возможностей, на совершенствование техники, тактического мастерства;

  • по координационной сложности выполняемых в стереотипных условиях или в нестандартных.


^ ОБРАЗЕЦ

Протокол


анализа нагрузки урока физической культуры

по динамике ЧСС

класс_________________________

кол-во уч-ся по списку__________

кол-во уч-ся присутствующих на

уроке_________________________

из них М.__________Д.__________

Ф.И. наблюдаемого_____________

______________________________

дата____________________________

время начала и окончания урока

________________________________

№ урока по расписанию___________

учебная четверть_________________

№ урок с начала четверти__________

тип урока_______________________

Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Время измерения

Показатели пульса

Вид деятельности

За 10 сек.

За 1 мин.

До урока

3

6

9

10

15

18

21

24

27

30

33

36

39

42

45

После урока через 3 мин.












  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески iconТребования по оформлению отчета о прохождении ознакомительной практики...
Практика — это составная часть учебного процесса, направленная на закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе...

Цель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески iconПрограмма производственной практики по специальности 030501. 68 юриспруденция...
Цель практики : закрепление на практике знаний, полученных в процессе обучения, а также привитие умений и навыков профессиональной...

Цель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески iconЦель и задачи практики
Производственная практика студентов агрономического факультета по специальности 110201 "Агрономия" проводится в течение 14 недель...

Цель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески icon Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.)
Выполненные задания сдаются студентами на последней неделе педагогической практики

Цель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески iconПрограмма практики 080500 направления «Менеджмент» (наименование специальности)
Целью настоящей практики является ознакомление студента с работой действующего предприятия и формирование у него квалификационных...

Цель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески iconТребования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины «Международный менеджмент» является приобретение студентами знаний, умений и навыков в области управления...

Цель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески iconЦели и задачи практики менеджмента целью проведения практики менеджмента
Мероприятия, проводимые администрацией по повышению производительности труда персонала

Цель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески icon1Производственный комплекс
Целью производственной практики является закрепление, углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков, профессионального...

Цель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески iconПрограмма практики 080507. 65 «Менеджмент организации» (наименование...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности (направления) «Менеджмент организации»,...

Цель и задачи практики Комплексная практики это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески iconПояснительная записка Основной целью
В задачи пропедевтического курса информатики целесообразно включать приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница