Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35




НазваниеГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35
страница1/5
Дата публикации04.05.2013
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
Утвержден

на производственном собрании

от 29.08.2012 г

Заведующая МБДОУ № 35__________

Пр/профк. ___________________

Годовой план

воспитательно-образовательной работы

на 2012 – 2013 уч. год

МБДОУ Детский сад № 35

г. Махачкала

Место нахождения МДОУ детский сад № 35, г.Махачкала, Республика Дагестан, улица Энгельса 31 «б».

В детском саду функционирует 8 групп, из них:

- 1 группа общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет;

- 5 групп общеразвивающей направленности детей от 3 до 7 лет;

- 2 группы для детей с нарушениями речи от 5 до 7 лет.

ДОУ функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) Группы функционируют в режиме 5 –дневной рабочей недели. Выходные дни – суббота, воскресенье.

В детском саду созданы все условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, коррекции и оздоровления.

      С целью всестороннего развития личности ребёнка, его способностей в учреждении использовались:

- Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой);

-   Парциальные программы:

1.«Юный эколог» (С. Н. Николаева),

2.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева),

3. «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.

Перечисленные программы являются средством развития познавательной мотивации и способностей личности ребёнка и обеспечивают в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми становление общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры в дошкольном детств

Для осуществления поставленных целей коллектив ДОУ в 2011-2012 учебном году решал следующие задачи:

^ 1. Развитие физического развития, особенности форм и видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.

2. Повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ. Систематизировать работу по экологическому воспитанию.

3. Развитие речи детей посредством игровой деятельности.

4. Организация и развитие трудовой деятельности. Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.

В 2011-2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации в ДИПКПК – заведующая Халимбекова Р.А.

Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, потребностей, интересов, потребностей самих детей. Обеспечивался сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов детской деятельности.

Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являются комплексные и интегрированные занятия, которые проводятся в индивидуальной, фронтальной и подгрупповой форме. Адаптация в школах проходит нормально. Дети ведут себя в соответствии с возрастом.

Работа с детьми в ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей.

Расписания занятий в группах разрабатываются с учетом требований СанПиНа.

Занятия в ДОУ сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх.

В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей.

В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности участников образовательного процесса. Ежеквартально со всеми работниками детского сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей под личную роспись в специальном журнале. В 2011 – 2012 учебном году не зарегистрировано случаев детского травматизма по вине детского сада.

Для обеспечения воспитательно-образовательной работы был произведен косметический ремонт всех групп, пищеблока и лестниц; куплена мебель для групп (стулья, шкаф для раздевалки, кровати).

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день.

В течение года в учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

- ознакомление с уставными и локальными документами;

- заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;

- дни открытых дверей для родителей;

- анкетирование;

- проведение родительских собраний;

- экскурсии по детскому саду;

- консультативные беседы по запросам родителей, по ПДД;

- групповые досуговые мероприятия;

- организация совместных дел, праздников и дней рождений;

- оформление информационных стендов;

- работа с неблагополучными семьями;

- пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).

Посещение групп в течение учебного года позволило многим родителям пересмотреть свой взгляд на современное дошкольное образование. Большинство родителей отметило позитивные изменения в поведении своих детей. По их мнению, благодаря посещению детского сада ребята стали более общительными, раскрепощенными, внимательными, организованными.

Родители, наблюдая за работой педагогов, почерпнули полезную для себя информацию о том, чем и как заниматься с детьми дома.

Повысилось доверие родителей к дошкольному образовательному учреждению. Показателен тот факт, что практически все родители настолько доверяют педагогам групп, что готовы продолжать занятия со своим ребенком дома.

В дальнейшей работе с целью большего охвата родителей и для достижения наибольшего результата педагоги продолжат использование нетрадиционных форм работы с родителями (собрания с элементами деловой игры, смотры-конкурсы результатов совместной деятельности родителей и детей и др.).

Весь учебно-воспитательный процесс в ДОУ осуществляется в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

^ 1.1. Анализ целевого компонента плана.

В 2011 – 2012 учебном году согласно годовому плану были проведены все намеченные мероприятия.

На протяжении учебного года использовались разнообразные формы работы с педагогическим коллективом: педагогические советы, коллективные просмотры занятий, методические объединения, консультации, семинары.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Педагогические советы проходили в соответствии с назначенным сроком, соответствовали задачам годового плана. Педагоги добросовестно готовились к выступлениям, использовались разнообразные формы проведения: дискуссии, викторины.

Всем педагогам оказывалась методическая помощь в подготовке к аттестации и проведению открытых занятий. Контроль в детском саду осуществлялся в соответствие с годовым планом в различных формах: оперативный, предупредительный, тематический, сравнительный. При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы, проверка планов воспитательно-образовательной работы и другой документации.

Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:

^ По годовой задаче № 1проведены:

  • Педсовет «Особенности форм и видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ и семье»

  • Консультация «Развитие двигательной активности у дошкольников».

  • Просмотры занятий:

- Реализация комплексного подхода в осуществлении физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий (Все возрастные группы).

  • Тематическая проверка «Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня».


По годовой задаче № 2 проведены:

  • Педсовет: «Предметно-развивающая среда – основа экологического образования дошкольников»

  • Семинар «Организация экологического экспериментирования с дошкольниками»

  • Панорама занятий – Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через различные формы работы (Старшая и подготовительная группы)

  • Тематическая проверка «Экологическое воспитание дошкольников»

По годовой задаче № 3 проведены:

  • Педсовет «Организация игровой деятельности детей»

  • Консультации: «Осознанная речевая активность у детей старшего возраста»

  • Просмотры занятий: Формирование социальной активности дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры (средняя группа)

  • Тематическая проверка «Развитие творческих возможностей в игре»

  • Тематическая выставка «Речь и общение»

По годовой задаче № 4 проведены:

  • Педсовет « Социально-личностное развитие детей через трудовую деятельность»

  • Семинар «О роли дошкольного учреждения и семьи в трудовом воспитании детей»

  • Тематическая проверка «Состояние работы по трудовому воспитанию»

В методическом кабинете и группах пополнен методический материал по разным направлениям развития; приобретены наглядно-методические пособия по разным направлениям развития воспитанников ДОУ.

Оформлены картотеки по следующим образовательным областям: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

^ 1.2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

- физкультурные занятия;

- физкультминутки;

- разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);

- различные виды закаливания;

- дни здоровья,

- физкультурные праздники, досуги.

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок. Все дети привиты по возрасту, своевременно.

- усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ.

Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни:

- знакомим родителей с оздоровительными мероприятиями,

- с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

- общегигиенических требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

В 2011 – 2012 учебном году продолжалась оздоровительная работа. Закреплялись различные виды физкультурных занятий. В методкабинете собран и систематизирован материал по здоровьесберегающим технологиям:

- Дыхательной гимнастике

- Гимнастика после сна

- Гимнастика для глаз

- Динамические упражнения

Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело.

РЕЗЮМЕ:

- Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

- В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне.

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:

1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.

2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу црр-детский сад №30
Мбдоу цррд/сад №30 работает в режиме полного дня (12-часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5 –дневной рабочей недели....

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу детский сад...
Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического и валеологического...

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план работы мбдоу детский сад №22 «Золотая рыбка» на 2012 2013 учебный год Цель мбдоу
Создание условий для повышения качества образования и формирования позитивного общественного мнения у родителей воспитанников для...

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2011 2012 уч год мдоу детский сад №88
Место нахождения мдоу детский сад №88, г. Махачкала, Республика Дагестан, улица Поповича 27, телефон : 67 – 17-27

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы моу псш №3 (детский...
Годовой план воспитательно-образовательной работы моу псш №3 (детский сад) на 2009-2010 учебный год

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconПр/профк. Жулидова Е. В. Годовой план воспитательно-образовательной работы
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план на 2012 2013 учебный год Годовой план работы мдоу «Радуга» сел. Н-казанище
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный...
Продолжать работу по физическому развитию детей с соблюдением здоровье сберегающих технологий

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план мбдоу «Центр Развития Ребенка- детский сад №25 «Джейран»...
Большее внимание было уделено на нравственное воспитание детей и на развитие творческих способностей. Вся работа по нравственному...

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconАнализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский...
Мкдоу облепихинский детский сад занимает типовое, деревянное здание, рассчитанное на 20 мест. Списочный состав детей на конец учебного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница