Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




НазваниеПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
страница1/6
Дата публикации04.05.2013
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6

Программа формирования культуры здорового


и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН,

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Концепция УМК «Школа России».

  • Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

^ Направления реализации программы

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В здании лицея созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В лицее работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.

Организация рационального питания

Хорошо известно, что любая, особенно белковая и витаминная недостаточность питания, способна резко затормозить процессы роста и развития, ухудшить психофизическое состояние развивающегося организма. Недополучение ребенком белковой и витаминной пищи сочетается с низким уровнем благосостояния семьи.

В лицее организовано бесплатное горячее питание без права получения денежной компенсации ^ 15% школьников (142 человека). Всего охвачено горячим питанием около 600 человек.

Площадь школьной столовой рассчитана на 150 мест, что позволяет обеспечить одноразовым горячим питанием по специально разработанному графику питание классами во время перемен, как учащихся питающихся бесплатно, так и за собственный счет.

Технологическое и холодильное оборудование находится в удовлетворительном состоянии (износ составляет 10%).

Санитарно - гигиеническое обеспечение безопасности питания осуществляется на основании постановления N 189 от 29.12.2010г. главного санитарного врача РФ об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Производство продукции осуществляется в соответствии с установленным порядком и на технологическом оборудовании, отвечающим требованиям нормативной документации.

^ Требования к соблюдению правил личной гигиены сотрудниками пищеблока

К работе на пищеблок допущены лица, прошедшие мед. осмотр медицинским работником контролируются сроки прохождения медосмотров. Персонал пищеблока соблюдает правила личной гигиены.

Требования к санитарному состоянию и содержанию столовой

Уборку столовой производят после каждого посещения детьми. После каждого приема пищи столы моют горячей водой с мылом или содой. Освобожденная от остатков пищи посуда моется в воде 65-70 С° с добавлением моющих средств, дезинфицируется. Ополаскивается проточной водой.

В лицее работают оснащенные спортивные залы, имеется стадион, оборудованный необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

На базе лицея для школьников работают кружковые объединения и спортивные секции различной направленности:

  • волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжи, рукопашный бой, ритмика, художественная гимнастика.

В лицеее работает медицинский и стоматологический кабинеты.

Медицинское обслуживание в школе

Общие сведения

Направления деятельности:

  • организационная;

  • лечебно-профилактическая;

  • санитарно-эпидемическая;

  • санитарно-просветительская.

Ежегодно в лицее медперсоналом (врач, медицинская сестра) проводятся следующие мероприятия:

Организационные мероприятия

  • проверено санитарное состояние лицея перед началом учебного года;

  • подготовлен медицинский кабинет;

  • выписаны лекарственные препараты для комплектования аптечек;

  • анализ состояния здоровья детей;

  • координация деятельности лицея и лечебно-профилактических учреждений;

  • ежедневное контролирование состояния фактического питания и анализ качества пищи;

  • контролирование санитарно-гигиенического состояния пищеблока, выполнения натуральных норм, бракераж готовой продукции;

  • распределение учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой;

  • оформление медицинских карт учащихся 1-ых классов и вновь поступивших школьников.


^ Лечебно-профилактические мероприятия
Проводится медицинский осмотр узкими специалистами учащихся 1-ых, 5-ых, 9-ых классов, а также диспансерной группы обучающихся.

Профилактический осмотр проводится в декретированные сроки (1, 5, 9-ые классы), что позволяет выявить функциональные расстройства организма, предупредив их, назначив соответствующее лечение. Осмотр проводится специалистами: хирургом, окулистом, неврологом, лор- врачом, педиатром. Охват детей составляет 100%.

Всем детям проводится антропометрия, определяется индекс Кетле, что позволяет следить за изменениями в физическом развитии.

Проводится обследование физического развития учащихся 1-4-х классов.

Оформлены листы здоровья во всех классных журналах

Осуществляется ежеквартальный осмотр учащихся на педикулёз и чесотку, проводится систематический контроль лечения. Каждые 10 дней проводится осмотр выявленных больных.

Обучающиеся, подлежащие диспансерному учёту, поставлены на медицинский контроль.

В течение учебного года ведётся систематическая работа по профилактике травматизма учащихся. Регулярно проводтся амбулаторный прием.

Осуществлялся контроль соблюдения медицинских предписаний на уроках физкультуры.

Для профилактики йододефицитного состояния школьников при приготовлении пищи используют йодированную соль.

^ Санитарно-эпидемические мероприятия

Проводятся все плановые прививки обучающимся (кроме учащихся с мед. отводом по состоянию здоровья ), всем учащимся с 1класса по 11класс проведены прививки против гепатита В.

Профилактические прививки проводятся педагогическому коллективу: против клещевого энцефалита, от дифтерии (АДСМ), против кори, против гриппа.

В период эпидемии гриппа проводится витаминизация учащихся начальных классов.

Проводится обследование обучающихся начальной школы на гельминты и проводится дегельминтизация выявленных больных.

Проводится осмотр всех детей на педикулез и обеспечено дальнейшее наблюдение за выявленными больными.

Еженедельно проводится контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся (режим освещения и проветривания, заполнение листов здоровья.)

Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов, бракераж готовой пищи.

Регулярно проводится осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, с последующей регистрацией результатов осмотра в журнале.

Своевременно изолируются инфекционные больные, производится осмотр детей, находившихся в контакте с инфекционным больным. Соблюдается санитарно-дезинфекционный режим в период карантина.

^ Санитарно-просветительская деятельность

Ежегодно медицинским персоналом проводятся лекции и беседы для учащихся по следующим темам:

«Профилактика вирусного гепатита»;

«Клещевой энцефалит и как его избежать»; «Здоровый образ жизни»;

«Профилактика педикулеза» (1- 4 классы);

«Травматизм и оказание 1-ой помощи» (1-4 классы);

«Инфекции, гуляющие всюду и везде» (1-4 классы);

«Когда мода во вред здоровью» (о вреде курения, 4-ые классы);

Профилактика острых кишечных заболеваний» (3-4-ые классы);

«Профилактика туберкулеза» (1-ые, 4-ые классы);

Проведены беседы с техническим персоналом о санитарном состоянии лицея; о личной гигиене технического персонала; о необходимых мерах профилактики инфекционных заболеваний школьников.

В течение учебного года медицинские требования к организации образовательного процесса педагогами и обслуживающим персоналом выполняются полностью.

^ Для эффективной работы медицинского персонала имеются следующие условия:
Имеется медицинский кабинет и все необходимое оборудование. Закуплены все необходимые медикаменты.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в лицее поддерживает квалифицированный состав специалистов:

Педагог-психолог – Кулаевская Юлия Юрьевна;

Учителя физической культуры высшей квалификационной категории – Алаев Владимир Николаевич, Крылов Владимир Федорович, Земскова-Короткова Мария Геннадьевна;

Логопед – Воловик Антонина Дмитриевна;

Врач-педиатор – Шанина Галина Сергеевна;

Медицинская сестра – Гаврилова Галина Анатольевна.

2. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России».

Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.   Пояснительная записка
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Паспорт
Программа формирования культуры здорового безопасного образо жизни моу «Сланцевская сош №6» (далее «КЗибож»)

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры и культуры здорового...
Программа формирования экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни. 

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Моу сош №72 с углубленным изучением английского языка программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни icon7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПриказ №170 от 2 апреля 2012г. Изменения и дополнения в основную...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Тандарта — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма «здоровье» мкоу «Курахская сош №1»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница