Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год




НазваниеПубличный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации02.05.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДоклад
vbibl.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

директора школы-интерната № 20

Петроградского района Санкт-Петербурга

за 2011-2012 учебный год.
Содержание доклада.

  1. Общая характеристика ГБС(К)ОУ школы-интерната (II вида) №20.

  2. Особенности образовательного процесса

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Результаты деятельности ГБС(К)ОУ, качество образования.

  5. Социальная активность и внешние связи ГБС(К)ОУ.

  6. Финансово-экономическая деятельность.

  7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

  8. Заключение. Перспективы и планы развития.



Адрес: СПб, Песочная набережная, д. 14 литера Б,В

Телефон: (812) 234-34-22

Факс: (812) 234-34-22

Электронная почта ОУ: school20@bk.ru

Адрес сайта ОУ: http://shkola20.ucoz.ru




1.Общая характеристика ГБС(К)ОУ школы-интерната (II вида) №20.
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат ( II вида ) № 20

^ Петроградского района Санкт – Петербурга.
Лицензия: 78 №001900, регистрационный № 453, выдана 06 марта 2012г., бессрочно

Аккредитация: АА 160871 до 06.06.2013 года

Администрация школы:

Директор ГБС(К)ОУ: Манаскурт Татьяна Юрьевна

т. 234-34-22

Секретарь: Орлова Мария Ивановна

т. 234-61-73

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Быстрова Тамара Петровна

т. 234-58-26

Заместитель директора по УВР в начальных классах: Баюра Инна Александровна

т. 234-58-26

Заместитель директора по воспитательной работе: Король Ольга Кимовна

т. 234-61-73

Заместитель директора по научно-методической работе: Тымкив Алла Степановна

Заместитель директора по АХЧ: Шуманская Тамара Анатольевна

т. 234-61-73

^ Школа находится в историческом центре Санкт-Петербурга,

на берегу реки Малая Невка. Благоустроенный микрорайон, развитая инфраструктура.

Вокруг школы прекрасный Вяземский парк: живописные аллеи, спортивная площадка для игры в большой теннис, оборудованная школьная спортивная зона.

Территория школы ограждена от посторонних посетителей.

Специальная (коррекционная) школа – интернат (II вида) № 20 находится в системе

Государственных образовательных учреждений; однако, по своим задачам она отличается от обычных массовых общеобразовательных школ.

Обучение и образование слабослышащих детей осуществляется по специальным

учебным планам, разработанным на основе приказа министерства образования РФ № 29 \2065 –п от 10.04.02; приказа Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.04 ; распоряжения Комитета по образованию № 1729 – р от 24.12.07 .

Школа обеспечивает слабослышащим детям равные права получения образования в соот-

ветствии со своими возможностями; выбора профессии с учетом потребности общества

и личными возможностями .

Приоритетными направлениями программы на этапе основного общего образования становятся формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
Большое значение в данном виде школы придается развитию остаточной слуховой функции; формированию речи как средства общения; социально- бытовой ориентации

учащихся; необходимых им для самостоятельной жизни в обществе.

Особенностью работы школы является создание максимально благоприятных условий

для умственного; нравственного; эмоционального и физического развития личности; а также коррекция речи. Профессионально-трудовая подготовка направлена на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями: швея; слесарь; программист; дизайнер, художник оформитель.

Таким образом, специальными задачами школы являются:


  • максимальное преодоление дефектов речевого и умственного развития; обусловленных отсутствием или снижением слуха;

  • создание благоприятных условий для всестороннего развития личности;

  • подготовка обучающихся к трудовой деятельности;

  • подготовка учащихся к дальнейшему получению образования ;

  • подготовка к самостоятельной жизни (социальная адаптация).

Решение всех общих и специальных задач школы происходит в процессе обучения детей

общеобразовательным знаниям и навыкам; в процессе разностороннего воспитательного воздействия на ход развития учащихся.

^ Образовательная деятельность ГБС(К)ОУ №20 ведется на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной Комитетом образования СПб. Согласно лицензии учреждение реализует общеобразовательные программы:

-начального общего, основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья II вида;

-начального общего, основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья V вида;

-начального общего, основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (c легкой степенью умственной отсталости) II и VII вида;

Структура управления ГБ С(К)ОУ №20.





Директор
























С января 2011 года школа ведёт работу по теме

«Коррекционно-компенсаторная деятельность школы как условие сохранения и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха»

Данная тема утверждена на период с 2011 по 2013 год:
Ученым советом АППО. Председатель научного совета, ректор СПб АППО

С.В. Жолован ;

Согласованной с Администрацией Петроградского района СПб.
Актуальность:

опираясь на результаты исследовательской деятельности ОУ в статусе школы-лаборатории было отмечено, что в настоящее время остаются недостаточно разработанными вопросы, связанные с содержанием, формами и методами учебной и воспитательной работы с учащимися, имеющими проблемы в здоровье и развитии. Особое значение приобретает коррекционно-компенсаторная деятельность образовательного учреждения как условие успешного сохранения и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха.

Учитывая концепцию развития и воспитания личности гражданина России в свете стандартов второго поколения, считаем необходимым, уделять данному направлению особое внимание, как ключевому фактору сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитания активных членов общества.
Цель научно-исследовательской деятельности:

Разработать медико-психолого-педагогические технологии:

- позволяющие формировать систему коррекционно- компенсаторных форм и методов по сохранению и укреплению здоровья учащихся, имеющего проблемы в здоровье.;

-обучающие бережному отношению к жизни и здоровью, готовности противостоять негативным внешним и внутренним факторам современной жизни;

-позволяющие стать полноценным членом общества, с мотивацией к активному и ответственному участию в общественной жизни;

-направленные на интегративность программ обучения и воспитания, социальную востребованность;

-учитывающие индивидуально-личностные особенности детей данной категории.

^ 2. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
ЦЕЛЬЮ образовательной программы являются: - обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии ; у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития ; наблюдается несформированность речевой коммуникации вследствие отсутствия или нарушения слуховой функции; присутствует слабость внимания; памяти; подвижных психических процессов;

- обеспечение коррекции и компенсации отклонений в психофизическом развитии; направленных на формирование словесной речи как средства общения и мышления ;

- активизация познавательной деятельности.
ЗАДАЧАМИ образовательной программы являются:

- диагностика уровня речевого; психического; физического развития и отклонений в поведении детей;

- коррекционная и профилактическая работа с воспитанниками ;

- создание условий гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- обеспечение социальной защиты; психолого –медико -педагогической реабилитации и

социальной адаптации учащихся; коррекция развития личности;

- адаптация к учебной деятельности; формирование и воспитание самоконтроля и само-

оценки; развитие творческих способностей; мышления;

- развитие коммуникативных способностей и остаточной слуховой функции; формирование навыков общения; правильного поведения с целью социальной адаптации;

охрана прав и интересов воспитанников;

- оказание помощи обучающимся в профориентации; получении профессии;

трудоустройстве и трудовой адаптации.


^ Структура общеобразовательной программы школы.


Общеобразовательная программа

Начального, среднего общего образования

1.Пояснительная записка

2.Ожидаемы результаты



















^ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Особенности развития слабослышащих детей вызвали необходимость научно обосновать определение объема содержания образования этой категории детей; поиска специфических форм и методов их обучения и воспитания.

Дети со слуховой депривацией должны получить тот уровень речевого и общего развития и трудовых умений и навыков; который необходим им для социальной адаптации в современном обществе и на производстве.

Содержание обучения по всем программам имеет практическую направленность.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В программе конкретизированы пути и средства исправления общего; речевого; физического и нравственного воспитания детей со слуховой депривацией в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на создание слухо-речевой среды; коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений; на коррекцию всей личности в целом. Обучение детей носит воспитывающий характер. При подборе

программного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом; которые помогут выпускникам школы стать полезными членами общества.

В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого- медико- педагогическое изучение личности ребенка , выявление его возможностей и индивидуальных способностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса.

Воспитанникам прививается интерес к получению знаний; формируются навыки работы с индивидуальным слуховым аппаратом и навыки самой учебной деятельности; самостоятельности.

Для учащихся с 1 по 4 (5) класс организуются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения. В 5 – 10 (11) классах проводятся групповые занятия (не более 3х человек в группе).

Таким образом, основными целями образовательного процесса являются:

- обучение и воспитание слабослышащих детей с целью коррекции отклонений в

их развитии средствами образования с использованием слуховой аппаратуры; медиатехники, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе;

- получение основного общего образования за 10 (11) лет для детей с сохранным интеллектом по программе специальной (коррекционной) школы (II вида) и программе общеобразовательной школы для 5 – 9 классов;

- получение основного общего образования за 10 лет по программе специальной (коррекционной) школы (V вида) и программе общеобразовательной школы;

- полноценная социально-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация обучающихся; осуществляемая на основе создания единой речевой среды и на принципе дифференцированного подхода к детям;

- содействие общекультурному; интеллектуальному и личностному становлению обучающихся; развитие их творческих способностей и воображения; навыков самообслуживания; общежития и гражданского поведения; приобщение к общечеловеческим ценностям;

- воспитание духовной культуры личности как основы ее нравственной и социальной зрелости; охрана прав и интересов учащихся.

^ АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Образовательная программа адресована учащимся 1 – 10 (11) классов для детей с недостатками слуха и для детей с речевыми проблемами.

Программа предусматривает различную степень готовности учащихся к ее усвоению.

В первый класс образовательного учреждения (II вида) принимаются дети с 7летнего возраста. Дети с 1-2степенью тугоухости принимаются на 1 отделение;

3 -4 степень тугоухости – на 2 отделение.

В составе образовательного учреждения (II-VIII вида) организуются классы для детей со сложной структурой дефекта: умственная отсталость; задержка психического развития.

В составе образовательного учреждения (V вида) организуются классы для детей с речевыми проблемами.

В соответствии с Уставом и Лицензией в школе реализуются следующие

образовательные программы:

- Начальное общее образование коррекционно- развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (II вид) 1 – 5 классы;

- Основное общее образование коррекционно –развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии ( II вид) 6 – 11 классы

- Начальное общее образование коррекционно- развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (V вид ) 1 – 4 классы

- Основное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (V вид ) 5 – 10 классы

- Начальное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (II-VIII вид ) 1 - 5 классы

- Основное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (II-VIII вид) 6 - 9 классы
Образовательные программы реализуются школой с учетом сложности дефекта; контингентом класса; особенностей эмоционально- волевой сферы; нарушением слуховой функции.
^ ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Школа принимает всех детей прошедших через ГМПК и направленных Комитетом по образованию. В речевые классы принимаются дети по заключению МПК центра « Здоровье» Петроградского района и направления КО.

Права и обязанности участников образовательного процесса; а также порядок приема,

вывода и отчисления обучающихся регламентируются Законом РФ « Об образовании» и

нормативными документами о специальном (коррекционном ) образовательном учреждении.

Начальная школа.

- достижение для каждого учащегося оптимального уровня знаний, соответствующих требованиям программы,

- развитие речи и остаточной слуховой функции,

- развитие положительной мотивации к образовательному процессу,

- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования,

- развитие творческих способностей учащихся,

- развитие навыков общения с окружающими,

- развитие навыка самоконтроля.
Основная школа.

- достижение оптимального для каждого учащегося уровня знаний и грамотности в соответствии с требованиями программы,

- развитие положительной мотивации к образовательному процессу,

- развитие культуры труда, навыков самообразования,

- развитие познавательных способностей,

- развитие культуры умственного труда,

- развитие творческих способностей,

- развитие коммуникативных навыков общения с окружающими,

- развитие слухового восприятия
Традиции школы:

- День знаний

- День учителя

- Осенний бал

- Новогодний праздник

- Торжественная линейка, посвященная Дню снятия блокады

- Женский день 8 марта

- Слухоречевая конференция

-Торжественная линейка, посвященная Дню Победы

- Праздник последнего звонка

- Олимпиады по предметам

- Экскурсии

- Туристские походы.

-Участие в городских фестивалях-конкурсах «Поющие руки», «Вера, Надежда, Любовь».
Педагогические технологии:

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок,

определяющих социальный выбор и систему форм, методов, способов и приемов обучения, воспитательных средств, которые являются организационно- методическим инструментарием педагогического процесса.

В качестве ведущих технологий, обеспечивающих реализацию образовательной программы школы, используются классно – урочная система, индивидуальные и групповые занятия, технологии организации обучения как освоение нового опыта,

технологии развития устной и письменной связной речи учащихся, сочетание учебной и

внеучебной работы (конкурсы, праздники, олимпиады, викторины), технологии активных форм и методов обучения, компьютеризация деятельности ,экскурсии, обучение учащихся работе с книгой в библиотеке.
Содержание программы коррекционно-развивающей работы определяют следующие принципы:

1.Преемственность: обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для продолжения образования. Обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования.

2. Соблюдение интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

3. Системность: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка.

4.Непрерывность: гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

5.Вариативность: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

6. Рекомендательный характер оказания помощи: обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, формы обучения, защищать законные права и интересы детей.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...

Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы
Ежегодный публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ташкапурской средней общеобразовательной...

Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет о деятельности Центра внешкольной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011 -2012 учебном году перед гбоу дод цвр центрального района Санкт-Петербурга были поставлены следующие цели и задачи

Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад о состоянии работы (2011-12 учебный год) и перспективах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Октябрьского района г. Саратова функционирует...

Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт директора школы мкоу «Зеленоморская сош» по итогам...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа работала над реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая...

Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год icon«утверждаю» Директор школы: И. В. Аксенова публичный доклад о деятельности школы
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Сорочинска расположена в западном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница