Скачать 0.55 Mb.
|
Публичный доклад директора школы-интерната № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год. Содержание доклада.
Адрес: СПб, Песочная набережная, д. 14 литера Б,В Телефон: (812) 234-34-22 Факс: (812) 234-34-22 Электронная почта ОУ: school20@bk.ru Адрес сайта ОУ: http://shkola20.ucoz.ru ![]() 1.Общая характеристика ГБС(К)ОУ школы-интерната (II вида) №20. Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат ( II вида ) № 20 ^ Лицензия: 78 №001900, регистрационный № 453, выдана 06 марта 2012г., бессрочно Аккредитация: АА 160871 до 06.06.2013 года Администрация школы: Директор ГБС(К)ОУ: Манаскурт Татьяна Юрьевна т. 234-34-22 Секретарь: Орлова Мария Ивановна т. 234-61-73 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Быстрова Тамара Петровна т. 234-58-26 Заместитель директора по УВР в начальных классах: Баюра Инна Александровна т. 234-58-26 Заместитель директора по воспитательной работе: Король Ольга Кимовна т. 234-61-73 Заместитель директора по научно-методической работе: Тымкив Алла Степановна Заместитель директора по АХЧ: Шуманская Тамара Анатольевна т. 234-61-73 ^ на берегу реки Малая Невка. Благоустроенный микрорайон, развитая инфраструктура. Вокруг школы прекрасный Вяземский парк: живописные аллеи, спортивная площадка для игры в большой теннис, оборудованная школьная спортивная зона. Территория школы ограждена от посторонних посетителей. Специальная (коррекционная) школа – интернат (II вида) № 20 находится в системе Государственных образовательных учреждений; однако, по своим задачам она отличается от обычных массовых общеобразовательных школ. Обучение и образование слабослышащих детей осуществляется по специальным учебным планам, разработанным на основе приказа министерства образования РФ № 29 \2065 –п от 10.04.02; приказа Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.04 ; распоряжения Комитета по образованию № 1729 – р от 24.12.07 . Школа обеспечивает слабослышащим детям равные права получения образования в соот- ветствии со своими возможностями; выбора профессии с учетом потребности общества и личными возможностями . Приоритетными направлениями программы на этапе основного общего образования становятся формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе. Большое значение в данном виде школы придается развитию остаточной слуховой функции; формированию речи как средства общения; социально- бытовой ориентации учащихся; необходимых им для самостоятельной жизни в обществе. Особенностью работы школы является создание максимально благоприятных условий для умственного; нравственного; эмоционального и физического развития личности; а также коррекция речи. Профессионально-трудовая подготовка направлена на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями: швея; слесарь; программист; дизайнер, художник оформитель. Таким образом, специальными задачами школы являются:
Решение всех общих и специальных задач школы происходит в процессе обучения детей общеобразовательным знаниям и навыкам; в процессе разностороннего воспитательного воздействия на ход развития учащихся. ^ Согласно лицензии учреждение реализует общеобразовательные программы: -начального общего, основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья II вида; -начального общего, основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья V вида; -начального общего, основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (c легкой степенью умственной отсталости) II и VII вида; Структура управления ГБ С(К)ОУ №20. ![]() ![]() Директор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() С января 2011 года школа ведёт работу по теме «Коррекционно-компенсаторная деятельность школы как условие сохранения и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха» Данная тема утверждена на период с 2011 по 2013 год: Ученым советом АППО. Председатель научного совета, ректор СПб АППО С.В. Жолован ; Согласованной с Администрацией Петроградского района СПб. Актуальность: опираясь на результаты исследовательской деятельности ОУ в статусе школы-лаборатории было отмечено, что в настоящее время остаются недостаточно разработанными вопросы, связанные с содержанием, формами и методами учебной и воспитательной работы с учащимися, имеющими проблемы в здоровье и развитии. Особое значение приобретает коррекционно-компенсаторная деятельность образовательного учреждения как условие успешного сохранения и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха. Учитывая концепцию развития и воспитания личности гражданина России в свете стандартов второго поколения, считаем необходимым, уделять данному направлению особое внимание, как ключевому фактору сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитания активных членов общества. Цель научно-исследовательской деятельности: Разработать медико-психолого-педагогические технологии: - позволяющие формировать систему коррекционно- компенсаторных форм и методов по сохранению и укреплению здоровья учащихся, имеющего проблемы в здоровье.; -обучающие бережному отношению к жизни и здоровью, готовности противостоять негативным внешним и внутренним факторам современной жизни; -позволяющие стать полноценным членом общества, с мотивацией к активному и ответственному участию в общественной жизни; -направленные на интегративность программ обучения и воспитания, социальную востребованность; -учитывающие индивидуально-личностные особенности детей данной категории. ^ ЦЕЛЬЮ образовательной программы являются: - обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии ; у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития ; наблюдается несформированность речевой коммуникации вследствие отсутствия или нарушения слуховой функции; присутствует слабость внимания; памяти; подвижных психических процессов; - обеспечение коррекции и компенсации отклонений в психофизическом развитии; направленных на формирование словесной речи как средства общения и мышления ; - активизация познавательной деятельности. ЗАДАЧАМИ образовательной программы являются: - диагностика уровня речевого; психического; физического развития и отклонений в поведении детей; - коррекционная и профилактическая работа с воспитанниками ; - создание условий гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; - обеспечение социальной защиты; психолого –медико -педагогической реабилитации и социальной адаптации учащихся; коррекция развития личности; - адаптация к учебной деятельности; формирование и воспитание самоконтроля и само- оценки; развитие творческих способностей; мышления; - развитие коммуникативных способностей и остаточной слуховой функции; формирование навыков общения; правильного поведения с целью социальной адаптации; охрана прав и интересов воспитанников; - оказание помощи обучающимся в профориентации; получении профессии; трудоустройстве и трудовой адаптации. ^ Общеобразовательная программа Начального, среднего общего образования 1.Пояснительная записка 2.Ожидаемы результаты ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ Особенности развития слабослышащих детей вызвали необходимость научно обосновать определение объема содержания образования этой категории детей; поиска специфических форм и методов их обучения и воспитания. Дети со слуховой депривацией должны получить тот уровень речевого и общего развития и трудовых умений и навыков; который необходим им для социальной адаптации в современном обществе и на производстве. Содержание обучения по всем программам имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В программе конкретизированы пути и средства исправления общего; речевого; физического и нравственного воспитания детей со слуховой депривацией в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на создание слухо-речевой среды; коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений; на коррекцию всей личности в целом. Обучение детей носит воспитывающий характер. При подборе программного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом; которые помогут выпускникам школы стать полезными членами общества. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого- медико- педагогическое изучение личности ребенка , выявление его возможностей и индивидуальных способностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний; формируются навыки работы с индивидуальным слуховым аппаратом и навыки самой учебной деятельности; самостоятельности. Для учащихся с 1 по 4 (5) класс организуются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения. В 5 – 10 (11) классах проводятся групповые занятия (не более 3х человек в группе). Таким образом, основными целями образовательного процесса являются: - обучение и воспитание слабослышащих детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования с использованием слуховой аппаратуры; медиатехники, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе; - получение основного общего образования за 10 (11) лет для детей с сохранным интеллектом по программе специальной (коррекционной) школы (II вида) и программе общеобразовательной школы для 5 – 9 классов; - получение основного общего образования за 10 лет по программе специальной (коррекционной) школы (V вида) и программе общеобразовательной школы; - полноценная социально-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация обучающихся; осуществляемая на основе создания единой речевой среды и на принципе дифференцированного подхода к детям; - содействие общекультурному; интеллектуальному и личностному становлению обучающихся; развитие их творческих способностей и воображения; навыков самообслуживания; общежития и гражданского поведения; приобщение к общечеловеческим ценностям; - воспитание духовной культуры личности как основы ее нравственной и социальной зрелости; охрана прав и интересов учащихся. ^ Образовательная программа адресована учащимся 1 – 10 (11) классов для детей с недостатками слуха и для детей с речевыми проблемами. Программа предусматривает различную степень готовности учащихся к ее усвоению. В первый класс образовательного учреждения (II вида) принимаются дети с 7летнего возраста. Дети с 1-2степенью тугоухости принимаются на 1 отделение; 3 -4 степень тугоухости – на 2 отделение. В составе образовательного учреждения (II-VIII вида) организуются классы для детей со сложной структурой дефекта: умственная отсталость; задержка психического развития. В составе образовательного учреждения (V вида) организуются классы для детей с речевыми проблемами. В соответствии с Уставом и Лицензией в школе реализуются следующие образовательные программы: - Начальное общее образование коррекционно- развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (II вид) 1 – 5 классы; - Основное общее образование коррекционно –развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии ( II вид) 6 – 11 классы - Начальное общее образование коррекционно- развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (V вид ) 1 – 4 классы - Основное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (V вид ) 5 – 10 классы - Начальное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (II-VIII вид ) 1 - 5 классы - Основное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (II-VIII вид) 6 - 9 классы Образовательные программы реализуются школой с учетом сложности дефекта; контингентом класса; особенностей эмоционально- волевой сферы; нарушением слуховой функции. ^ . Школа принимает всех детей прошедших через ГМПК и направленных Комитетом по образованию. В речевые классы принимаются дети по заключению МПК центра « Здоровье» Петроградского района и направления КО. Права и обязанности участников образовательного процесса; а также порядок приема, вывода и отчисления обучающихся регламентируются Законом РФ « Об образовании» и нормативными документами о специальном (коррекционном ) образовательном учреждении. Начальная школа. - достижение для каждого учащегося оптимального уровня знаний, соответствующих требованиям программы, - развитие речи и остаточной слуховой функции, - развитие положительной мотивации к образовательному процессу, - развитие культуры умственного труда, навыков самообразования, - развитие творческих способностей учащихся, - развитие навыков общения с окружающими, - развитие навыка самоконтроля. Основная школа. - достижение оптимального для каждого учащегося уровня знаний и грамотности в соответствии с требованиями программы, - развитие положительной мотивации к образовательному процессу, - развитие культуры труда, навыков самообразования, - развитие познавательных способностей, - развитие культуры умственного труда, - развитие творческих способностей, - развитие коммуникативных навыков общения с окружающими, - развитие слухового восприятия Традиции школы: - День знаний - День учителя - Осенний бал - Новогодний праздник - Торжественная линейка, посвященная Дню снятия блокады - Женский день 8 марта - Слухоречевая конференция -Торжественная линейка, посвященная Дню Победы - Праздник последнего звонка - Олимпиады по предметам - Экскурсии - Туристские походы. -Участие в городских фестивалях-конкурсах «Поющие руки», «Вера, Надежда, Любовь». Педагогические технологии: Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный выбор и систему форм, методов, способов и приемов обучения, воспитательных средств, которые являются организационно- методическим инструментарием педагогического процесса. В качестве ведущих технологий, обеспечивающих реализацию образовательной программы школы, используются классно – урочная система, индивидуальные и групповые занятия, технологии организации обучения как освоение нового опыта, технологии развития устной и письменной связной речи учащихся, сочетание учебной и внеучебной работы (конкурсы, праздники, олимпиады, викторины), технологии активных форм и методов обучения, компьютеризация деятельности ,экскурсии, обучение учащихся работе с книгой в библиотеке. Содержание программы коррекционно-развивающей работы определяют следующие принципы: 1.Преемственность: обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для продолжения образования. Обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования. 2. Соблюдение интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. 3. Системность: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка. 4.Непрерывность: гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. 5.Вариативность: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. 6. Рекомендательный характер оказания помощи: обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, формы обучения, защищать законные права и интересы детей. |
![]() | Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году... | ![]() | Ежегодный публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ташкапурской средней общеобразовательной... |
![]() | На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные... | ![]() | В 2011 -2012 учебном году перед гбоу дод цвр центрального района Санкт-Петербурга были поставлены следующие цели и задачи |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Октябрьского района г. Саратова функционирует... | ![]() | Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный... |
![]() | На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные... | ![]() | В 2011-2012 учебном году школа работала над реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая... |
![]() | Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный... | ![]() | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Сорочинска расположена в западном... |