Биография Творчество Станислава Дымова




Скачать 83.97 Kb.
НазваниеБиография Творчество Станислава Дымова
Дата публикации15.03.2013
Размер83.97 Kb.
ТипБиография
vbibl.ru > Культура > Биография
Содержание

Введение

Глава I. ппппп

1.1. пппппп

Глава II. Станислав Дымов

2.1. Биография

2.2. Творчество Станислава Дымова

2.3. Жизненный путь Станислава Дымова.

2.4. Анализ творчества Станислава Дымова на примере полотен "Сон художника", "Маргарита", "Воспоминание", "Странник", "Выходной", "Юная".

Заключение

Список литературы

Введение

Глава I. пппп

1.1 Искусство — вид духовного освоения действительности человеком, цель которого — формирование и развитие его способности преобразовывать творчески окружающий мир и самого себя по законам красоты (по мере своего стремления к красоте).

Глава II. Станислав Дымов

2.1. Биография

Член Союза художников России с 2001 года. Родился 23 сентября 1952 года в Акимовском районе Запорожской области. В 1973 году окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище, г. Хотьково Московской области. В 2009 году окончил Белгородский государственный институт культуры и искусств. Участник выставок с 1976 года. Работает в технике масляной живописи в жанре пейзажа, портрета, натюрморта, жанровой композиции, а также в области книжной иллюстрации, росписи, художественного проектирования, дизайна интерьеров. С 1975 г. живёт в Белгороде. С 2008 года председатель правления БО СХР, член областного выставкома.

Каждый эпизод биографии Станислава Дымова прочно закрепился и в творчестве. Родился художник в городе Мелитополь, и южный колорит присущ практически каждой его картине, пронизанной теплом и светом, будто источающей аромат райских кущ. А в Белгород приехал... из-за женщины! И прекрасные дамы, мифические и завораживающие, глядят на зрителя с его полотен.

2.2. Творчество Станислава Дымова

Произведения С.Ф.Дымова хранятся в Белгородском государственном xудожественном музее, в частных коллекциях России, Украины, Германии. Среди белгородских художников Станислав Дымов занимает как бы обособленное место, его произведения настолько отличны от тех, что создают "собратья по кисти", что почти всегда на областных вернисажах "выбиваются" из общего композиционного строя, не вписываясь в один визуальный ряд с полотнами традиционной живописи. Нет, он не пишет абстрактных композиций, не рождает сюрреалистических трансформаций. Он просто стремится на холсте преобразовать иррациональное в конкретную реальность, создавая причудливый мир, со скалистыми ландшафтами, с туманностью, водопадами, летящими с высоких склонов, с одинокими долинами, взметнувшимися в поднебесье, с существами, пришедшими из древних мифов и живыми людьми из дня сегодняшнего. Вполне естественно и возможно где-то обоснованно, что в художественной среде не все принимают подобное искусство. Не раз приходилось слышать снисходительные отзывы приверженцев реалистической школы о том, что, дескать, много у Дымова "литературщины", что творчество его "интеллектуально примитивного" свойства. Но вот почему-то в этих рассуждениях забывается существенное. То, что если в произведении ощутим интеллект, рождающий смысл, если есть своя живописно-пластическая, пусть даже условная, но совершенно особенная формула, убеждающая в наличии этого интеллекта, значит, такое искусство имеет право быть.И, думаю, реализм внутренней жизни творца не менее интересен. Полотна разных лет: "Музыкант", "Ловцы бабочек", "Гнездо", "Девушки в цветном при лунном свете", "Музыка", "Летний дождь", "Кентавриса в толпе", "Шествие Диониса", "Танцующие менады", "Триумфальная арка", "Странник" и другие, более чем убедительно это подтверждают. Согласитесь, уже сами названия настраивают на путешествие в загадочный мир творческих фантазий живописца. Конечно, рассматривая произведения С. Дымова, можно упрекнуть автора в некоторой иллюстрированности прочтения библейских сюжетов, к которым он тоже обращается в своем творчестве, ("Соломея", "Моисей"), в излишней любви к деталям. Но ведь - факт, что существует правда мелких подробностей, необходимых для понимания общего смысла. К тому же, именно они, на мой взгляд, и создают ту самую неповторимость "дымовского" пространства.Кстати, сам Станислав не всегда замкнут в стенах своей мастерской (и мире своих фантазий), где рождаются его живописные создания. Есть у него и работы, выполненные на натуре. Например, серия улиц старого Белгорода. Но совершенно очевидно, что и здесь он не хочет довольствоваться лишь созерцанием архитектурного мотива, настроение и мысли, которые вызвал к жизни именно этот скромный уголок города. И мягкий, рассеянный свет, и желтый цвет дома в тени зеленых деревьев, реальных и фантастических одновременно, и как бы ускользающая одинокая фигура случайного (или нет?) прохожего, все передает невыразимо щемящее, ностальгическое чувство художника по уходящему времени, печаль о быстротечности жизни, длина которой, быть может, всего-то путь странника по тропинке вдоль старого дома. Вообще же, как мне кажется, работы, созданные художником в последние годы, говорят о внутреннем переломе, наступившем в творчестве Станислава Дымова.Чувствуется, что, находясь в неустанном поиске новых средств выражения, он стремится выйти на иной уровень живописи, преодолев душевные смятения, тоску по гармонии, искушение соблазнами. Отсюда и его обращение к библейским сюжетам, к мифам и фантазиям своего безудержного воображения, к сладостно тревожному миру снов, где все возможно. Что есть миг счастья? У каждого свой ответ. Но стремление к нему - это всегда движение души, работа мысли, томление тела, подвигающие на полет к солнцу или движение по воздушному канату, натянутому над пропастью меж высоких отвесных скал. Это стремление сродни ощущению полета на качелях, где от амплитуды взлетов захватывает дух: вверх-вниз, вниз-вверх... Чем ниже падаешь, тем выше взлетаешь, и всегда есть надежда, что следующий взлет позволит коснуться облаков, а может быть, даже солнца. Надежда зовет художника странствовать во времени в лабиринтах памяти и миражах будущего. Глядя на одно из последних полотен "Встреча" (возможно, поворотное в живописной эволюции С. Дымова), теряешь границу, где грезит сам художник, а где грезишь ты, смотрящий в окошко его души, открывающее непостижимое пространство таинственного коридора, где в нереально ослепительном сиянии встречаются странник и ангел.

Работы Дымова, его последнего творческого года особенно настраивают на глубоко философичный лад. Глядя на них, понимаешь, что автор всегда в состоянии пути. И не важно путь ли это познания истины ("Вавилонская башня", "Летучий голландец")Или же это путь успеха ("Шествие Диониса"), или же - войн и забвения ("Триумфальная арка", "Приют странников"). Важно, что художник, как и его "Странник" - в неустанном пути, в постоянном движении, перемещаясь во времени и пространстве ("Прогулка в прошлое лето", "Путешествие в обратно"), он изменяется внутри себя и в окружающем мире и, что дорого, своими светло-печальными работами изменяет и нас зрителей. Убеждена, что Станислав Дымов относится к редкому типу художников, чье творчество трудно (да и нужно ли?) уместить в рамки какого-либо единого стиля или направления. Впитав в себя и черты символизма, и примитивизма, и фантастического реализма, оно выразилось в особый, чисто "дымовский" стиль, вряд ли способный вылиться в какое-то направление, хотя бы потому, что слишком мало у него единомышленников. А сам Дымов практически одинок в мире своих картин и в мире друзей по творчеству.Он просто летает... Творит, оторвавшись от надоевшей обыденности, парит в щемяще реальных сновидениях, далеких мирах, вне времени и пространства, увлекая нас за собой то ли к бездне, то ли к вершинам.

2.3. Жизненный путь Станислава Дымова.

Родом из Запорожской области Украины, Станислав Фёдорович оказался на Белгородчине в 1975-м, спустя два года после окончания Абрамцевского художественно-промышленного училища. Трудился, шаг за шагом воссоздавая и развивая свой творческий универсум, а вместе с тем формировались его имя, репутация. И около четырёх лет назад Дымов возглавил региональное отделение Союза художников России, а в 2010-м стал директором ВЗ «Родина». Признание коллег, а по большому счёту самых настоящих друзей, как и тысяч зрителей, он получил безусловное . Любая персональная выставка как венец творения, признание зрителей – показатель успеха. Сегодня Станиславу Дымову вручили благодарность губернатора Белгородской области за вклад в развитие культуры в регионе. Но даже это – далеко не финал.

2.4. Анализ творчества Станислава Дымова на примере полотен "Сон художника", "Маргарита", "Воспоминание", "Под зонтиком", "Странник", "Моисей".

Работы Станислава Дымова ошеломляют и привлекают к себе внимание и даже сковывают, внедряясь в сознание вопреки желанию зрителя. Иррациональное изображение, «вынырнувшее» из подсознания художника, оживает с потрясающей реальностью, двигаясь на полотне и существуя вопреки здравому смыслу. В каждой своей работе Дымов буквально покрывает холст множеством деталей, композиции настолько непросты, что простое описание картин невероятно сложно. Картины Дымова сложны не только для описания, но и в первую очередь для понимания. Живопись Дымова становится своего рода самостоятельным, требующим к себе пристального внимания явлением.

«Сон Художника».



На картине изображён спящий художник, за спиной которого торжествует красота оживших натур. Три прекрастные натуры одновременно реальны и фантастичны. Каждая из них имеет свой образ. Девушки словно музы, дающие вдохновение художнику. Художник передаёт тонкую невидимую грань, между сном и явью. Сновидения, наполняющие фон картины, заполнены бесчисленным множеством разноплановых деталей. В руке главного героя картины недопитый бокал с вином, а на лице прослеживается еле заметная улыбка.

"Маргарита".



Это Маргарита из произведения М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Автор изображает своё видение образа Маргариты. Он запечетляет момент полёта Маргариты на бал к сатане. Она является носительницей огромной поэтической и вдохновенной любви, обращаясь в ведьму, начинает парить в небесах, глядит на мир чуть ли с высоты облаков и звёзд. Полёт даёт ей силы божества, приближает к нему. Маргарита является воплощением женственности и милосердия. Дымов окружает главную фигуру большим количеством драпюровок, это даёт ощущение плавности полёта. Художник использует холодную гамму, но наблюдая эту картинку, нельзя не ощутить теплоту летнего вечера.

"Воспоминание"



Дымов интересным образом разделяет картину на две половины. С одной стороны можно увидеть образ одиноко сидящего на скамейке человека приклонного возраста. Позади него растёт ветвистый дуб, с уже опавшими листьями. Быть может этот дуб повидал многое за свою долгую жизнь. Исспользуются тёмные осенние оттенки. По другую сторону картины мы видим беззаботные образы детей, одетые в лёгкую одежду. Невероятно светлой и тёплой кажется природа. Именно через природу художник показывает переживания главного героя. Словно опавшие листья, его годы прошли безвозвратно. И он подобно дубу одиноко может хранить лишь воспоминание.

"Странник"



На картине изображён странник. Куда он держит путь? Что является его стимулом идти? В руках он держит зонт, возможно этот зонт стал его прикрытием не только от непогоды. Природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния. Деревья являются частью души героя, также как и он сам является частью их. Особенностью картины является ярко красные пятна, используемые автором для выражения переживаний героя. Боль это или разочарование? Бежит ли он от чего то или же напротив ищет путь?

"Выходной"



На это картине изображено несколько фигур. Все эти люди вероятно вышли на прогулку в солнечный выходной день. Невероятная цветовая гамма помогает ощутить игривость настроения, яркость природы, радость людей. Нельзя не отметить, что Дымов использует оттенки синего с большой проффеиональностью, именно этот контраст тёплых и холодных оттенков помогает ощутить разницу между выходными и буднями. Фигура девушки в красном, с восторжено поднятыми руками, чётко отображает эмоции радости всех, вышедших на прогулку. Даже деревья наслаждаются солнцем в этот чудесный выходной.

"Юная"



На это картине изображена молодая девушка с цветами. Художник неспроста изображает у неё в руках цветущие лилии. Ведь это весенние цветы, а весна это расцвет природы. Глядя на неё, создаётся ощущение свежести. Подобно расцветающему цветку, она сияет жизнью. Особая цветовая гамма, подчёркивает женственность юной девушки. Её вьющиеся волосы, придают ей немного игривости и беззаботности.

"Весна"



На полотне "Весна" мы видим только начинающую расцветать природу. Деревья ещё не оправились от зимних морозов. Тонко чувствуется весенний свет, проникающий сквозь ветви деревьев. Все в картине наполнено музыкой, поэзией. Цветовая гамма полотна – приглушенная. Влажный воздух на картине словно «стирает» очертания предметов. Такая манера письма делает пейзаж эмоционально выразительным, и художнику удается передать общее настроение весеннего леса. Теплая печаль и нежность – вот чувства, которые навевает эта картина.

"Астры"



В центре композиции мы можем увидеть вазу с цветами.

"Встреча"



Эта картина

Заключение

Художник жив, пока держит в руке кисть, а значит, сказочный мир картин Станислава Дымова будет расширяться, пополняться новыми образами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Биография Творчество Станислава Дымова iconТворчество Михаила Булгакова. Исследования. Материалы. Биография. Кн. Спб. Наука, 1991. с. 448
Творчество Михаила Булгакова. Исследования. Материалы. Биография. Кн. – Спб. Наука, 1991. – с. 448

Биография Творчество Станислава Дымова iconБиография и творчество
Родился 27 марта 1956 году в Махачкале, Дагестанская асср, в семье военного. Аварец

Биография Творчество Станислава Дымова icon482 3629, 482 3638, 482 3632 Факс: (38044) 482 3624
Реконструирован, перепланирован и расширен в 18 веке по инициативе польского короля Станислава Августа Понятовского. Лазенковский...

Биография Творчество Станислава Дымова iconБиография Моцарта 16 1 Моцарт: юное дарование 25 2 Профессиональный...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

Биография Творчество Станислава Дымова iconЧто такое художественно-изобразительное творчество?
Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое. Детское творчество-это выражение индивидуальных...

Биография Творчество Станислава Дымова iconЦель настоящей работы проследить развитие различных жанров оперного...
Цель настоящей работы — проследить развитие различных жанров оперного искусства в историческом разрезе и через творчество различных...

Биография Творчество Станислава Дымова iconСтанислав Лем Философия случая
Впервые на русском языке – трактат знаменитого писателя-фантаста и философа Станислава Лема о проблемах литературы

Биография Творчество Станислава Дымова iconБиография биография
Ежедневно на ресурсы Грина приходит до 2500 треков исключительно новой музыки,но в его сеты попадает лишь 3 композиции из тысячи,...

Биография Творчество Станислава Дымова iconМихаил Виноградов политолог, президент фонда «Петербургская политика»
...

Биография Творчество Станислава Дымова icon«У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна,...
Понятия творческое мышление, философия отводит подчиненное значение созерцания вечного и неизменного бытия. Творчество понимается...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница