Пояснительная записка стр. 3




НазваниеПояснительная записка стр. 3
страница1/16
Дата публикации24.04.2013
Размер1.67 Mb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 37»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ № 37

г. Салавата

__________ Е.С. Гребенчук

Приказ от ____________ № ___

Основная общеобразовательная программа

Муниципального образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 37»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан
^ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол Экспертного

педагогического совета совета МОУ ДОВ УМЦ

от __________ № ____ от ___________ № ____


Салават

2011

Содержание

^ Пояснительная записка

стр.3

  • Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Учреждения

стр.4

  • Приоритетное направление деятельности

стр.16

  • Особенности осуществления образовательного процесса

стр.16

  • Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

стр.17

  • Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

стр.19

Часть I

стр.20

1.1. Организация режима пребывания детей в Учреждении

стр.21

  • гибкий режим деятельности

стр.21

  • взаимодействие педагогов, специалистов, воспитателей

стр.22

  • комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

стр.24

  • модель образовательного процесса

стр.27

  • формы работы в режимные моменты

стр.28

  • перечень образовательных областей

стр.30

  • расписание непосредственной образовательной деятельности

стр.32

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению общеобразовательных областей

стр.34

1.2.1. Перечень программ. Технологий

стр.34

1.2.2. Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательного областями и видами деятельности


стр.34

1.2.3. Интеграция образовательных областей

стр.54

1.2.4. Проектирование образовательного процесса на основе праздников, событий (комплексно-тематическое планирование)


стр.61

1.3 Содержание коррекционной работы

стр.73

1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы

стр.75

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы


стр.77

Раздел II




2.1. Организация дополнительных услуг

стр.80

Раздел III

стр.82

3.1. Управление реализацией программы

стр.84

3.2. Содержание и обновление предметно – развивающей среды

стр.85

3.3. Инновационная деятельность

стр.88

3.4. Формы сотрудничества с семьёй

стр.92

3.5. Преемственность в работе Учреждения и школы

стр.93

3.6. Взаимодействие с другими учреждения

стр.94

Приложение

стр.99

^ Пояснительная записка

Программа Образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 37» городского округа город Салават Республики Башкортостан функционирует 9 групп общеразвивающей направленности, которые посещают дети дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Группы укомплектованы по возрастному принципу:

^ I Младшая группа – для детей от 2 до 3 лет;

II Младшая группа – для детей от 3 до 4 лет;

Средняя группа – для детей от 4 до 5 лет;

Старшая группа – для детей от 5 до 6 лет;

^ Подготовительная группа – для детей от 6 до 7 лет.

Списочный состав контингента детей в МДОУ № 37 г. Салавата составляет 231 детей

Наименование групп

Количество групп

Возраст детей

Количество детей

I младшая группа

2

2 - 3 г.

48

II младшая группа

2

3 - 4 г.

50

Средняя группа

1

4 - 5 л.

30

Старшая группа

2

5 - 6 л

52

Выпускная группа

2

6 - 7 л.

51

Итого

9

От 2 до 7 лет

231

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Учреждении.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенным. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка стр. 3 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

Пояснительная записка стр. 3 iconПояснительная записка стр. 104

Пояснительная записка стр. 3 iconРабочая программа по спортивно оздоровительному кружку «Здоровячок» Составитель
Пояснительная записка стр

Пояснительная записка стр. 3 iconАвтоматизированная система генерирования линейных кроссвордов Пояснительная...
Пояснительная записка: 55 с., 6 рис., 6 схем программ и алгоритмов, 6 библиограф источников

Пояснительная записка стр. 3 iconПринята Решением Педагогического совета моу «сош с. Красносельского»...
Пояснительная записка стр

Пояснительная записка стр. 3 iconПояснительная записка Стр. 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка стр. 3 iconПояснительная записка планируемые результаты освоения учащимися основной...
Формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты)

Пояснительная записка стр. 3 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр»
Пояснительная записка к курсовой работе 10 страниц, 2 рисунка, 1 таблица, 3 источника

Пояснительная записка стр. 3 iconРеферат Пояснительная записка к курсовой работе: 53 стр., 4 приложения, 34 рисунка
«Разработка программных способов для просмотра графических файлов, создание графических эффектов»

Пояснительная записка стр. 3 iconПояснительная записка ОАО «123 арз»
Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «123 авиационный ремонтный завод»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница