П амятка родителям будущих первоклассников




НазваниеП амятка родителям будущих первоклассников
Дата публикации24.04.2013
Размер36.4 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Культура > Документы
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе, ладить с детьми в классе и т.д.

Для нормального развития ребенку важно успешно адаптироваться к новым для него условиям жизни. Чтобы адаптация прошла успешно, ребенка к этому надо готовить.

Можно выделить несколько основных направлений в подготовке ребенка к школе:

  1. Формирование у ребенка желания пойти в школу, развитие интереса к занятиям. Для этого важно: во время занятий с ребенком создавать для него ситуации успеха (подбирать задания в соответствии с его возможностями); отмечать достижения ребенка и хвалить за них; ни в коем случае не ругать при ошибках и неудачах; в целом создавать такие условия, чтобы ребенку нравилось заниматься; радоваться успехам ребенка, говорить о важности и полезности школьного обучения, не пугать ребенка школой.

  2. Развитие у ребенка способностей, необходимых для успешного обучения (собранности, организованности, внимательности, самостоятельности, ответственности, обязательности и пр.). Для этого важно ребенка приучать к самостоятельному старательному выполнению любых поручений и заданий, не повторять ему по несколько раз одно и тоже, не торопиться с оказанием ему помощи, поощрять и поддерживать проявление любого позитивного качества: самостоятельности, старательности, аккуратности, сосредоточенности т.д.. Желательно, чтобы у ребенка дома были свои посильные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность (о мере ответственности с ребенком лучше договориться заранее).

  3. Повышение у ребенка общей осведомленности, для чего следует больше общаться с ним. Ребенку к началу обучения нужно уметь ориентироваться в пространстве и времени, что придает ему больше уверенности. Для этого, как минимум, следует знать свой адрес, другие улицы г. Мурманска, другие города, где он бывал; знать дату своего рождения, ориентироваться во временах года и знать их характерные особенности и т.п.

  4. Развитие у ребенка общеучебных умений. При поступлении в школу нет формальных требований к учебным умениям ребенка, но к нам в гимназию приходят много хорошо подготовленных детей, и, чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в классе, желательно ориентироваться на средний уровень их специальной подготовки. Обычно в этот уровень входят: умение держать карандаш, ручку (развитие мелкой моторики руки), умение выделять звуки в словах, начальные умения чтения и счета. Если ребенок в своей учебной подготовке отстает от среднего уровня готовности детей в классе, то ему приходится испытывать повышенные нагрузки, пока он всех не догонит.

  5. Воспитание дисциплинированного поведения. Соблюдение правил и норм общественного поведения – очень важное умение, которое ребенку необходимо в школе, и воспитывать его нужно при каждом удобном случае в любом общественном месте. При этом важно соотносить требования к поведению ребенка с его конкретными возможностями, то есть соблюдать принцип постепенности, поддерживать ребенка даже за небольшие успехи, стимулировать его стремление к порядку.

  6. Воспитание у ребенка умения общаться с детьми. Ребенок в школе попадает в коллектив, и, чтобы коллектив его принял, ему важно уметь ориентироваться не только на свои интересы, но и на интересы окружающих. Очень опасно, если ребенок в семье занимает позицию «кумира», и поэтому все его желания выполняются в первую очередь. Такому ребенку очень тяжело адаптироваться к школе. Он обычно оказывается всем недовольным: учителем, учениками и школой в целом. Чтобы этого не случилось, ребенку в семье важно отводить скромную адекватную позицию ребенка, которая по иерархии ниже позиций родителей и других старших.

  7. Ориентация во взаимодействии и общении с ребенком на социально-культурные нормы детей школы, в которую поступает ребенок, так как ребенок переносит на общение с детьми в классе те особенности взаимоотношений, которые имеются дома. В нашей начальной школе достаточно высокий уровень культуры общения детей, поэтому, если в класс попадает ребенок, у которого дома допускается мат, крики, рукоприкладство, то он и с детьми непосредственно ведет себя подобным образом и в результате часто становится изгоем в классе и чувствует себя очень некомфортно. С другой стороны, в тяжелые условия адаптации иногда попадают дети, которые предъявляют слишком строгие требования к поведению окружающих (к их чуткости, вежливости, тактичности и пр.).

Уровень всех перечисленных требований к готовности ребенка к школе в большой степени варьирует в разных школах и даже в разных классах (все зависит от набора детей), поэтому очень важно подобрать для ребенка такой класс, к обучению в котором он достаточно подготовлен по все основным аспектам и в котором он сможет успешно получать знания и развиваться.

В целом ребенка нужно так готовить к школе, чтобы он чувствовал себя комфортно в системе школьных требований и взаимоотношений, и чтобы у него сложилось положительное отношение к школе, к детям, к учителю, поскольку это отношение основа будущего психического здоровья ребенка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П амятка родителям будущих первоклассников iconСоветы психолога родителям первоклассников
Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша...

П амятка родителям будущих первоклассников iconРекомендации родителям будущих первоклассников  
Ребенок, достигший младшего школьного возраста, должен обладать определенным «набором» знаний и навыков

П амятка родителям будущих первоклассников iconРодителям будущих первоклассников
Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Магомедов Магомед Магомедович

П амятка родителям будущих первоклассников iconУважаемые родители!
С 15 января по 15 февраля 2012 года будут проведены консультации для родителей будущих первоклассников

П амятка родителям будущих первоклассников iconКомплексы здоровьесберегающих упражнений для будущих первоклассников и учеников начальной школы 
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз

П амятка родителям будущих первоклассников iconПрограмма психологического сопровождения первоклассников Профилактика...
Поэтому основным направлением моей деятельности, как педагога-психолога по на-чальному звену сталапрофилактика и психокоррекция трудностей...

П амятка родителям будущих первоклассников iconРодителям первоклассников
В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные...

П амятка родителям будущих первоклассников iconПрограмма подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы...

П амятка родителям будущих первоклассников iconП сихологическая консультация. Памятка родителям первоклассников
Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок к овладению учебной деятельностью,...

П амятка родителям будущих первоклассников iconПамятка родителям первоклассников
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница