Скачать 1.44 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Управляющим советом директор МОУ «Начальная МОУ «Начальная общеобразовательная школа №3»общеобразовательная школа №3» _____________Миронова Л.А.Протокол от «__ » ________ 2011 г. № ___ «___» ___________ 2011 г.Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №3» города Черногорска Республики Хакасия г.Черногорск, 2011г. Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №3» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана совместно с членами Управляющего совета, педагогами школы, родителями, членами общественности. Программа рассчитана на период до 2015 года. Содержание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 3» г. Черногорска - одно из старейших учебных заведений города, история которого начинается с 1931 года. Школа - Победитель Всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006г.), победитель республиканского конкурса инновационных разработок «Инновации – движение к качеству и открытости системы образования» (2008г.). С 2010 года является базовой площадкой при ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме « ШИВ – школа индивидуального выбора». Система воспитательной работы ориентирована на личностное развитие младшего школьника. Для реализации возможности учащихся в сфере дополнительного образования работает 10 различных кружков, секций, клубов. Большое значение в осуществлении образовательной деятельности школы имеет кадровое обеспечение образовательного процесса. В учреждении работают: 17 учителей начальных классов, 1 старшая вожатая, 1 педагог – психолог, 1 социальный педагог, 1 учитель – логопед, 1 зав. библиотекой, 1 педагог дополнительного образования. Из них 2 учителя с высшей квалификационной категорией, 11 - с I категорией, 3 - со II категорией. Имеют высшее образование – 21 педагог, неполное высшее – 1, среднее педагогическое – 1. Качество педагогических кадров подтверждается процедурой аттестации. В 2010-2011 учебном году квалификационную категорию подтвердил 1 педагог, повысили – 3. Курсовую подготовку прошли 8 педагогов. Из них 7/30% – квалификационные курсы, 2/9%-хозрасчётные. За заслуги в области образования имеют звания «Заслуженный учитель республики Хакасия» 2 ч.; «Учитель-методист» - 1ч.; «Ветеран труда» - 6.; «Отличник народного просвещения» – 2. Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 4ч. Награждены «Почётной грамотой МО и Н РФ» - 12 ч, «Почётной грамотой МО и Н РХ» – 14 ч. В образовательном учреждении работают: победители конкурса лучших учителей РФ – 2 ч.; лауреаты городского профессионального конкурсов: «Учитель года» - 3 ч., «Я – вожатый 2006» - 1ч., «Я – вожатый 2007» - 1ч.; лауреат республиканского конкурса библиотекарей «Лучший по профессии» - 1 ч.; призёр республиканского конкурса, победитель городского конкурса «Лучший специалист по профилактической работе с несовершеннолетними – 2009» -1ч; победитель Региональной Ярмарки социально – педагогических проектов и воспитательных технологий – 2010 – 1 ч. В школе обучается 371 учащийся: 190 - девочек, 181 – мальчиков. Из них 277 учащихся из полных семей, 94 – из неполных семей, 50 - из многодетных семей, 40 - из малообеспеченных семей, 4 - из неблагополучных семей. За три года произошло снижение количества неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей и возросло число полных семей. В школе обучаются 2 учащихся «группы риска», состоят на ВШУ – 2 человека, состоят на учёте в ОДН ГОВД – 2 человека. Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта, сократилось благодаря систематической, планомерной работе, проводимой педагогическими работниками совместно с сотрудниками правоохранительных органов. В течение 2010 – 2011 учебного года учащиеся успешно освоили программы базисного учебного плана. По итогам года успеваемость по школе составила 100%. За последние 3 года показатели успеваемости остаются стабильно высокими, составляя в среднем 60%. В школе нет второгодников. Учащиеся школы успешно обучаются в среднем звене. Из года в год растет количество участников, победителей и призёров олимпиад, творческих и интеллектуальных конкурсов. 89% родителей считают, что их ребёнку комфортно в школе; 91% - удовлетворены деятельностью педагогического коллектива по созданию условий, способствующих развитию способностей каждого ребёнка. Таким образом, в общеобразовательном учреждении созданы условия, позволяющие решать проблемы обеспечения качества образования и его доступности.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №3» разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373), социального заказа родителей младших школьников. Программа соответствует основным характеристикам современного образования: общедоступности, адаптивности, открытости, технологичности, вариативности, поликультурности, перспективности, преемственности, гуманизации. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов: а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования; разнообразие организованных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Программа отвечает возрастным особенностям младших школьников – таким как: любознательность, активность, информированность, коммуникабельность, способность к творчеству, острота и свежесть восприятия, яркость воображения. ^ Основная образовательная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:
^ является создание педагогических условий для развития ключевых компетенций младшего школьника, обеспечивающих формирование культуры личности ребенка и освоение им начального общего образования. Задачи:
Условия реализации основной образовательной программы Кадровое обеспечение Для реализации Программы имеется коллектив специалистов, выполняющих следующие функции:
|
![]() | Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №40» | ![]() | Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
![]() | ... | ![]() | Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя... | ![]() | Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа), Концепции учебно-методического комплекта... |
![]() | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ![]() | Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного... |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оршинская основная общеобразовательная школа» | ![]() | Моу «Староборискинская средняя общеобразовательная школа» соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству начального... |