I. пояснительная записка введение




НазваниеI. пояснительная записка введение
страница1/25
Дата публикации07.04.2013
Размер3.03 Mb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №70

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ №70 г Саратова разработана коллективом педагогов, родителей начальной МОУ СОШ №70 г на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формы, средства и методы обучения, система оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации определены в уставе школы и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей учреждения и региона , в котором осуществляется образовательный процесс.

^ Цель создания основной образовательной программы начального общего образования:

-создание условий для эффективного развития начального образования младших школьников в ходе обновления содержания общего образования и введения федеральных государственных стандартов второго поколения

^ Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- межпредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Задачи основной образовательной программы:

  • обеспечить адаптацию начальных классов к изменениям, инициированным процессом модернизации образования (сформировать у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования)

  • определить оптимальное содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику начальной ступени общего образования (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями),

  • повысить профессионализм педагогов и воспитателей через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

  • укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования:

1. Пояснительная записка;

2. Учебный план школы, пояснительная записка к учебному плану 1 ступени;

3. Программы отдельных учебных предметов, курсов

4. Программа формирования универсальных учебных действий;

5.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Педагогический совет школы оставляет за собой право корректировки ООП НОО. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР. Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

^ 1.2. Информационная справка

Юридический адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 240

Телефон: 692608

е-mail: schkola10@mail.ru

web-site: schkool70.com

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: А № 235928 от 18.06.10г

Ф.И.О.директора: Попова Людмила Львовна

Ф.И.О. заместителей: Кузнецова Марина Александровна, Матвеенко Галина Владимировна, Самохвалова Вера Владимировна

Год постройки здания: 1936г.

Проектная мощность: 400, фактическое число обучающихся 428, обучаются в 1 смену 398 (начало занятий в 8ч.05мин.), обучаются во вторую смену 30 (начало занятий в 12ч.55мин.).

Площадь здания:3165,6 м2.

Площадь пришкольного участка: 4633 м2.

Количество учебных кабинетов: 24

Количество компьютерных классов: 1

Количество компьютеров на 1 обучающегося: 16 человек на 1 компьютер

Наличие спортзала, площадь: имеется, 98 м 2.

Наличие столовой (буфета), количество посадочных мест: имеется, 90 мест.

Поставщик школьного питания: ИП Мальгина В.Н.

Сведения о педагогических кадрах:

всего педагогов: 33 человек, из них

высшей квалификационной категории: 17 человек;

первой квалификационной категории: 10 человек;

второй квалификационной категории: 6 человек.

Имеют награды:

«Заслуженный учитель РФ» - 1 человек, «Почетный работник общего образования РФ» - 4 человек, «Отличник просвещения» - 4 человек.

^ Тип школы Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа» №70

E-mail: schkola70@mail.ru

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, родительской общественности;

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллектив школы, администрация, родительская общественность.

. Школа первой ступени образования МОУ СОШ №70 реализует программы «Перспектива», «Развивающая система Л.В.Занкова». Для учащихся с повышенной мотивацией проводятся занятия в кружках «Интеллектик (1а класс), «Умницы и умники» (2а класс) 2, 3, 4 классах- «Школа развития речи»,

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное , общекультурное.

Более 50% родителей выбирают обучение в школе № 70 из соображений лучшего образования и воспитания ребенка, хорошего и устойчивого авторитета школы, и столько же - по мотивам территориальной близости. Причем родители особо выделяют успехи начального образования. Кроме того, родители отмечают психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок.

Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный и индивидуальный подходы. В предыдущие годы начальной школой №70 были достигнуты следующие качественные характеристики:

  • большая часть выпускников начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению активной познавательной, креативной и социальной деятельности;

  • выпускники начальной школы являются субъектами высокого и среднего уровней коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение, развитие навыков и способностей к письменной речи, начальное владение иностранным языком;

  • учащиеся являются носителями культуры здоровья;

  • дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью;

Эти показатели отвечают требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения. Кроме этого созданы реальные предпосылки стандартизации процедур управления качеством в условиях начальной школы.

Специфика кадров МОУ СОШ №70 определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями и проходят переподготовку по теме: «ИКТ компетентность».

90% учебных кабинетов начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями .

Обучение ведется в одну смену. Режим работы – по 5-ти дневной учебной неделе во 1-4 классах. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся соответствуют действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. пояснительная записка введение iconАвтоматизированная система генерирования линейных кроссвордов Пояснительная...
Пояснительная записка: 55 с., 6 рис., 6 схем программ и алгоритмов, 6 библиограф источников

I. пояснительная записка введение iconПояснительная записка планируемые результаты освоения учащимися основной...
Формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты)

I. пояснительная записка введение iconПояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном...

I. пояснительная записка введение iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

I. пояснительная записка введение iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр»
Пояснительная записка к курсовой работе 10 страниц, 2 рисунка, 1 таблица, 3 источника

I. пояснительная записка введение iconПояснительная записка ОАО «123 арз»
Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «123 авиационный ремонтный завод»...

I. пояснительная записка введение iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Процессоры...
Вычислительная система цифровой обработки сигналов в реальном времени пояснительная записка

I. пояснительная записка введение iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Процессоры...
Вычислительная система цифровой обработки сигналов в реальном времени пояснительная записка

I. пояснительная записка введение iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Процессоры...
Вычислительная система цифровой обработки сигналов в реальном времени пояснительная записка

I. пояснительная записка введение iconПояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Авто-Стандарт»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Авто-Стандарт» за 2011 год, подготовленной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница