Планы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр




Скачать 134.14 Kb.
НазваниеПланы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр
страница1/2
Дата публикации03.04.2013
Размер134.14 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
vbibl.ru > Культура > Планы семинарских занятий
  1   2

Сидоров Сергей Владимирович – http://sv-sidorov.ucoz.com

Планы семинарских занятий

Педагогика. Практическая педагогика

Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич. образование, 1-2 курс, 2-3 семестр

Семинар 1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности.

План

1. Взаимосвязь педагогической культуры педагога с решением профессиональных задач.

2. Педагогическая теория и педагогические технологии.

3. Когнитивная, эмоционально-волевая, поведенческая составляющие практической педагогической деятельности.

4. Принципы, средства и логика организации практической деятельности.

5. Эмпирические методы исследования педагогической деятельности.
Практические задания:

Подготовить сообщения на тему:

  1. Практическая педагогическая деятельность, ее сущность, закономерности и принципы.

  2. Роль теории в практической педагогической деятельности.

  3. Содержание практической готовности учителя к профессиональной педагогической деятельности.

  4. Соотношение науки и педагогического мастерства.

  5. Педагогическая теория и технологии самообразования и самовоспитания педагога.

  6. Оптимизация практической педагогической деятельности.


Задания для самостоятельной и индивидуальной работы:

Самостоятельно подготовить сообщения, опираясь на рекомендуемую литературу (по выбору).

^ Семинар 2. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса.

План

1. Различные подходы к трактовке понятий, связанных с педагогическим проектированием.

2. Технология педагогического проектирования.

3. Планирование в обучении, в воспитании.

4. Педагогическое изобретательство, моделирование, эксперимент.

5. Критерии для разработки эффективных проектов образовательного процесса.

6. Технология разработки проекта.
Практические задания:

1. Разработать систему учебных задач по проектированию учебного материала урока.

2. Создать глоссарий по основным понятиям темы.
Задания для самостоятельной и индивидуальной работы:

  • изучить педагогические журналы последних 3-х лет;

  • найти статью, в которой описывается воспитательная система учителя (классного руководителя);

  • охарактеризовать компоненты педагогической системы;

  • определить, к идеям какого из изученных авторов наиболее близка концепция данного учителя (классного руководителя);

  • написать реферат (на одну из тем):

«Роль проектной деятельности в развитии ребенка»

«Генезис идей педагогического проектирования».

Семинар 3. Технологии решения педагогических задач.

План

1. Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач, их характеристика.

2. Постановка личностно ориентированных задач.

3. Этапы решения педагогических задач.

4. Технология построения образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образования.

5. Создание образовательной среды школы и использование ее возможностей.

6. Оценка выбора решения педагогических задач.
Практические задания:

Подготовить ответы на вопросы:

1. Чем отличаются педагогическая проблема, педагогическая задача, педагогическая ситуация?

2. В чем сущность и специфика педагогической задачи?

3. Охарактеризовать педагогические задачи разных типов.

4. Каковы этапы решения педагогической задачи? Составить схему.

5. Приведите примеры построения педагогических задач по проблеме (дается преподавателем). Определите, какое теоретическое знание поможет вам решить задачу.
Задания для самостоятельной и индивидуальной работы:

1. Составление схемы.

2. Подбор примеров построения педагогических задач по проблеме (проблема формулируется преподавателем индивидуально для каждого студента).

3. Изучив теорию вопроса по лекции и учебникам педагогики, подобрать в периодической педагогической печати две статьи, скопировать или кратко законспектировать их (не забудьте указать выходные данные статей), сопроводить конспект аналитическими выводами относительно решаемых педагогом педагогических задач.

Семинар 4. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов.

План

1. Понятие педагогического творчества. Инновации в образовании.

2. Передовой педагогический опыт. Новаторский исследовательский педагогический опыт.

3. Критерии педагогических инноваций.

4. Подготовка инновации, алгоритм подготовки. Апробация инновационных идей, алгоритм апробации.

5. Позиция педагога в инновационных процессах.
Практические задания:

1. Соотнести понятия «творчество», «инновация», «креативность», «новшество», «нововведение».

2. Привести примеры индивидуального (Ш.А.Амонашвили, В.А.Сухомлинский, Е.Н.Ильин, В.Ф.Шаталов и т.д.) и коллективного творчества педагогов («школа диалога культур», «школа развивающего обучения», «школа самоопределения» и т.д.

3. Подготовить рассказ об инновационном образовательном учреждении.

4. Провести опрос учителей и руководителей своей любимой школы:

  • какие проблемы (помимо материальных) необходимо решать сегодня в данной школе или данному учителю в своем классе?

  • какие инновации вводились в данной школе в последние годы? (инновации классифицировать, опираясь на материал лекции).

Объединившись в группы, выделить наиболее значимые (типичные) проблемы современной школы.

5. Разработать мини-проект по схеме: проблема и необходимость её решения, цель, задачи, этапы работы, основные мероприятия на каждом этапе, ожидаемый результат, ответственные, необходимые для реализации проекта ресурсы.
^ Задания для самостоятельной и индивидуальной работы:

1. Подобрать в периодической педагогической печати две статьи, характеризующие инновационную деятельность в образовательных учреждениях: кратко законспектировать (не забудьте указать выходные данные статей), сопроводить конспект аналитическими выводами (на полях) относительно инновационных процессов в образовании и творчества педагогов.

2. Подготовить рассказ об инновационном образовательном учреждении.

3. Провести опрос учителей и руководителей своей школы.

4. Разработать мини-проект.

Семинар 5. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов.
Защита мини-проекта «Инновационное образовательное учреждение».

Семинар 6. Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах.

План

1. Понятие о процессе педагогического взаимодействия.

2. Общение как основа педагогического взаимодействия. Стили педагогического общения.

3. Прямое, косвенное, параллельное взаимодействие.

4. Сотрудническое взаимодействие.

5. Диалоговое взаимодействие.

6. Основные пути развития взаимодействия.
Практические задания:

    1. Сделать методическую разработку формы взаимодействия с родителями.

2. Подобрать игры, творческие задания, способствующие развитию сотруднических отношений между педагогами, родителями и учащимися.

3. Разработать технологию педагогического сопровождения учащихся.
Задания для самостоятельной и индивидуальной работы:

1. Охарактеризовать особенности семейного воспитания.

2. Охарактеризовать формы сотрудничества семьи и школы, представив их в виде классификации.

3. Индивидуальное задание: составить анкету для учащихся с целью выявления уровня взаимодействия педагогов и учащихся.

Семинар 7. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса.

План

1. Общее представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях.

2. Проблемная фактория здоровьесберегающих образовательных технологий. Комплексное решение этих проблем.

3. Принципы организации здоровьесберегающей среды образовательных учреждений.

4. Принципы здоровьесьерегающих технологий обучения и воспитания.

5. Основные направления в построении модели здоровьесберегающих технологий обучения.
Практические задания:

1. Подобрать примеры здоровьесберегающих технологий, использующиеся в современных школах.

2. Разработать здоровьесберегающую технологию для учащихся определенной возрастной группы.

3. Разработать тематику классных часов по программе «Здоровье» для определенной возрастной группы учащихся.
Задания для самостоятельной и индивидуальной работы:

1. Разработать анкету для педагогов по изучению эффективности использования педагогических средств, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся.

2. Разработать комплекс упражнений для проведения его в условиях классной комнаты для снятия утомления у детей, расслабления и т.п.

3. Индивидуальное задание: подготовить сообщение «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» ст.51 закона «Об образовании».

^ Семинар 8. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса.

Занятие проводится в форме учебной дискуссии, в рамках которой обсуждаются достоинства и недостатки здоровьесберегающих педагогических технологий.

Подготовка и проведение дискуссии осуществляется по следующему алгоритму:

    1. Разделиться на микрогруппы.

    2. Определиться с технологией (каждя микрогруппа получает свою технологию).

    3. Каждая микрогруппа готовит представление технологии, вопросы для соперников (вопросы должны быть направлены на снижение достоинств технологии, доставшейся соперникам).

    4. На занятии каждая микрогруппа должна защитить доставшуюся ей технологию: представить ее, подчеркнуть ее достоинства, ответить на вопросы студентов из других микрогрупп.

    5. По окончании дискуссии обязательно присутствует момент рефлексии, когда студенты сами оценивают свою деятельность и деятельность других студентов в ходе дискуссии.



^ Семинар 9. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса.
Занятие проводится в форме учебной дискуссии, в рамках которой обсуждаются достоинства и недостатки здоровьесберегающих педагогических технологий.

Подготовка и проведение дискуссии осуществляется по следующему алгоритму:

      1. Разделиться на микрогруппы.

      2. Определиться с технологией (каждя микрогруппа получает свою технологию).

      3. Каждая микрогруппа готовит представление технологии, вопросы для соперников (вопросы должны быть направлены на снижение достоинств технологии, доставшейся соперникам).

      4. На занятии каждая микрогруппа должна защитить доставшуюся ей технологию: представить ее, подчеркнуть ее достоинства, ответить на вопросы студентов из других микрогрупп.

      5. По окончании дискуссии обязательно присутствует момент рефлексии, когда студенты сами оценивают свою деятельность и деятельность других студентов в ходе дискуссии.



Семинар 10. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся.

План

1. Инновационные подходы к оценке достижений учащихся.

2. Типология оценочных шкал. Количественная шкала. Порядковая шкала.

3. Технологии оценки младших школьников. «Безоценочное» обучение.

4. Технологии оценки подростков и старших школьников.
Практические задания:

1. Подготовить сообщение об авторской системе оценивания (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин).

2. Рассмотреть освещение данного вопроса в разных учебниках по педагогике.
Задания для самостоятельной и индивидуальной работы:

Подготовить сообщение «Преимущества и недостатки ЕГЭ перед другими формами контроля».

^ Семинар 11. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся.

Занятие проводится в виде игры «Дебаты». Тема: «Безотметочное обучение: за и против».
^ Задания для самостоятельной и индивидуальной работы:

Подготовка кейсов и вопросов к команде-сопернице. Каждая команда готовит как утверждающие, так и отрицающие положения.
Семинар 12. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.

План

1. Информационные технологии в образовании.

2. Информационное обеспечение развития образования, педагогических процессов.

3. Многообразие видов информации в системе образования по содержанию, уровням и назначению, форме и носителям.

4. Дистанционное образование.

5. Электронные обучающие системы, учебники, библиотеки, банки данных.
Практические задания:

1. Составить перечень документов, которыми руководствуется в своей работе учитель общеобразовательной школы.

2. Изучить опыт одного из образовательных учреждений города, обратить внимание на следующие аспекты:

  • оснащенность современным оборудованием;

  • формы и интенсивность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при подготовке учителя к урокам и внеклассным делам;

  • использование ИКТ при подготовке учащихся к уроку;

  • использование ИКТ на уроке и во внеучебной деятельности;

  • использование ИКТ для расширения образовательного пространства и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося;

- использование ИКТ в управленческой деятельности.
Задания для самостоятельной и индивидуальной работы:

1. Изучить опыт одного из образовательных учреждений города по вопросам информационно-технологического сопровождения образовательного процесса.

2. Индивидуальное задание: Подготовить сообщение «Основные положения закона «Об образовании», определяющие профессиональную деятельность учителя».

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр iconРейтинг-план по дисциплине "Психология семьи и семейного воспитания"
Направление 050400 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Курс 2 (524 гр.), семестр...

Планы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр iconПлан семинарских занятий по истории государства и права зарубежных стран
Настоящий план семинарских занятий есть план изучения юридических документов, воплотивших в себе эти образцы, это план погружения...

Планы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр iconАнна Константиновна Луковцева Психология и педагогика. Курс лекций
«Психология и педагогика. Курс лекций: Учеб пособие для студентов вузов / А. К. Луковцева.»: Кду; Москва; 2008

Планы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр iconВопросы к экзамену по педагогике Факультет Истории и права. Педагогическое...
Ценностные характеристики педагогической деятельности. Гуманитарная сущность педагогической деятельности

Планы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр iconПланы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр
Тема потерянного поколения в литературе США I пол. ХХ века. Роман Э. Хэмингуэя «Фиеста»

Планы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр iconПланы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр
Тема потерянного поколения в литературе США I пол. ХХ века. Роман Э. Хэмингуэя «Фиеста»

Планы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр iconРейтинг-план по дисциплине "Психология семьи и семейного воспитания"
Психолого-педагогическое направление Профиль подготовки "Психология и социальная педагогика". Курс 2, семестр 3 Количество зе по...

Планы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр iconЛитература по курсам «Теории обучения и воспитания»
«Теория обучения. Теория воспитания», «Теория обучения» для студентов направлений 050400 «Психолого-педагогическое образование»,...

Планы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр iconТематический план по «Муниципальному праву» кафедры конституционного и муниципального права
Муниципальное право: Планы семинарских и практических занятий. М.: Мосу мвд рф, 2004 г

Планы семинарских занятий Педагогика. Практическая педагогика Факультет Истории и права, бакалавриат, педагогич образование, 1-2 курс, 2-3 семестр iconПедагогика как наука. Объект педагогики. Взаимосвязь педагогики с...
Педагогика – наука о воспитании и обучении человека, его формировании как личности. Педагогика изучает сущность, закономерности,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница